Философия древнего востока – древнекитайская философия презентация

Содержание


Презентации» Философия» Философия древнего востока – древнекитайская философия
КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
 ДИСЦИПЛИНА: ФИЛОСОФИЯ
 ТЕМА №3 ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА1. Специфика и основные школы китайской философии 2. Основные понятия китайскойВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА1. СПЕЦИФИКА И ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  Древнекитайская философия уходит1. СПЕЦИФИКА И ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ  КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
 ФИЛОСОФСКИМИ ШКОЛАМИ ДРЕВНЕГО2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ3. «ЗОЛОТОЙ ВЕК» КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ4. КОНФУЦИАНСТВО
  
 
 
 
 
 
  4. КОНФУЦИАНСТВО
  
 
 
 
 
   «ЖЭНЬ»3. КОНФУЦИАНСТВО
  Принцип «ЛИ» означает следование правилам благопристойности, вносящим в5. ДАОСИЗМ5. ДАОСИЗМ 
  
 
 
 
 
 ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ5. ДАОСИЗМ 
 «ДАО» И «ДЭ» в концепции Лао-цзы неразрывно связаны:РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
 ОСНОВНАЯ
 1. Бегалинова К.К., Альжанова У.К., Философия Ч.1., Алматы,РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
 1. Основы философии: Учебник/Кохановский В.П. и др.,-Р
 на-Д:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ДИСЦИПЛИНА: ФИЛОСОФИЯ ТЕМА №3 ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА – ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Выполнила: ассоц. профессор ФОГП Акбаева Л.Н. Алматы, 2015


Слайд 2
Описание слайда:
1. Специфика и основные школы китайской философии 2. Основные понятия китайской философии 3. «Золотой век» китайской философии 4. Конфуцианство 5. Даосизм 6. Легизм 7. Моизм Рекомендуемая литература

Слайд 3
Описание слайда:
ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА

Слайд 4
Описание слайда:
1. СПЕЦИФИКА И ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ Древнекитайская философия уходит своими корнями в мифологическое мировоззрение. НЕБО (ТЯНЬ) является главным божеством. Ему был придан священно-божественный и морально-этический смысл. Небо регулирует всеобщий космический и нравственный порядок: карает недостойных и вознаграждает добродетельных. ДЛЯ ДРЕВНЕКИТАЙСКОГО МИРОВОСПРИЯТИЯ ХАРАКТЕРНО:

Слайд 5
Описание слайда:
1. СПЕЦИФИКА И ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ ФИЛОСОФСКИМИ ШКОЛАМИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ ЯВЛЯЮТСЯ: КЛАССИЧЕСКИЕ ПЕРВОИСТОЧНИКИ КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ: Книга перемен «И ЦЗИН» содержит первые представления о мире и человеке в китайской философии. В ней разработан понятийный аппарат и принципы философского мышления. Элементы ИНЬ И ЯН приобретают понятийную форму. Основой исходных текстов являются 64 гексаграммы или символы, образованные комбинациями шести линий (черт). Приводятся комментарии. Даются 64 категории мира в движении к универсальному единству и понятийное истолкование мира, его принципов и места человека в нём. Движение ИНЬ И ЯН – это движение изменений в едином. «Чередование Инь и Ян называется Путём (Дао), и этот путь проживают все вещи».

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
3. «ЗОЛОТОЙ ВЕК» КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
4. КОНФУЦИАНСТВО Основные взгляды КОНФУЦИЯ изложены в книге «ЛУНЬ ЮЙ» («Беседы и суждения»). Центральной темой его взглядов были отношения правителя- «вана» и Неба как источника благодати - магической силы «дэ», благодаря которой «ван» («Сын Неба») упорядочивал «Поднебесную» (общество). У Конфуция «ДЭ» перестает быть прерогативой правителя - каждый человек ответствен за положение дел в Поднебесной и способен на него повлиять; при этом «дэ» в трактовке Конфуция этизируется и означает «достоинство», «добродетель». Признавая за Небом роль верховного начала, Конфуций в качестве мерила земных дел указывает путь – «дао», следование которому и обеспечивает накопление человеком «дэ». В отличие от Лао-цзы, трактовавшего «дао» как вселенский принцип, Конфуций понимает его как человеческое «дао» - истинный принцип человеческих деяний.

Слайд 18
Описание слайда:
4. КОНФУЦИАНСТВО «ЖЭНЬ» означает отношения между людьми в обществе в духе солидарности, аналогичной родственной близости членов семьи. Т.е. они должны исполнять взаимные обязанности в соответствии с «чином каждого» - старший и младший, господа и слуги. «ЧЖИ» у Конфуция – это знание того, что должно делать и как это сделать. Выражая интересы наследственной аристократии, Конфуций объявил власть правителя (государя) священной, дарованной НЕБОМ. Разделение людей на высших и низших - «БЛАГОРОДНЫХ МУЖЕЙ» и «МЕЛКИХ ЛЮДИШЕК» - всеобщим законом справедливости. В основе социального устройства Конфуций видел нравственное самосовершенствование и соблюдение норм этикета («ЛИ»).

Слайд 19
Описание слайда:
3. КОНФУЦИАНСТВО Принцип «ЛИ» означает следование правилам благопристойности, вносящим в каждое действие человека меру и упорядоченность. Правильное поведение предполагает постоянный самоконтроль и самообуздание, подчинение культурной норме, без которых невозможна устойчивая социальность. Строго следуя правилам «ЛИ», «благородный муж», по Конфуцию, поддерживает «ВЭНЬ» - стандарт цивилизованности, созданный совершенными мудрецами-правителями древности. При империи Хань (2 в. до н.э. - 3 в. н.э.) КОНФУЦИАНСТВО превратилось в государственную идеологию и впоследствии фактически стало основой специфически-китайского образа жизни, во многом сформировав уникальный облик китайской цивилизации.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
5. ДАОСИЗМ

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
5. ДАОСИЗМ ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ «ДАО» ИМЕЕТ ДВА ЗНАЧЕНИЯ: Не имеющее никакой внешней определенности, «ДАО» отождествляется с пустотой, но это рождающая пустота, идея спонтанного изменения («все сущее изменяется само собой») и взаимоперехода противоположностей («превращение в противоположность - движение дао»).

Слайд 24
Описание слайда:
5. ДАОСИЗМ «ДАО» И «ДЭ» в концепции Лао-цзы неразрывно связаны: «дао» рождает вещи, «дэ» взращивает-совершенствует их. В «Дао дэ цзин» различаются высшее и низшее «дэ». Последнее связывается с конфуцианской стратегией культуро-творческого усилия и совершения добрых дел на основе церемониальных предписаний «ли»; в противоположность этому «совершенномудрый», содержащий в себе высшее «дэ», естественностью и гармоничностью подобен новорожденному. Совершенномудрый, как и «дао», «действует недеянием», все создавая, ничего не присваивает и ни над чем не властвует. Только «добродетель-дэ», основанная на дао, обладает гармонизирующей силой: если отступление от «дао» ведет к смуте и гибели, то при сохранении «дао» Небо и Земля сливаются в гармонии, а народ и без приказов успокаивается, возвращаясь к простоте и естественности жизни. Совершенномудрый, делая свое сердце бесстрастным и сохраняя покой, уподобляется вечному «дао» вплоть до отождествления («кто служит дао, тот тождествен дао»).

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: ОСНОВНАЯ 1. Бегалинова К.К., Альжанова У.К., Философия Ч.1., Алматы, 2010. -287 с. 2. Бегалинова К.К., Альжанова У.К., Философия Ч.2., Алматы, 2010. -381 c. 3. Канке В.А. Философия для технических специальностей. Учебник. М., 2010.-500 с. 4. Алексеев П..В.Панин А.В. Философия:Учебник, МГУ, 2008.-400 5. Кохановский В.П.Философия: Конспект лекций, Р-на-Д: Феникс, 2007.-192 с. 6. Габитов Т.Х. Философия: Учебник.-Алматы: Раритет, 2008.-400 с. 7. Философия: Учебник /под ред. А.Ф.Зотова и др./.-М.: Академический проспект, 2007.-688 с.

Слайд 29
Описание слайда:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 1. Основы философии: Учебник/Кохановский В.П. и др.,-Р на-Д: Феникс, 2007.-315 с. 2. Абишев К, Философия:Учебник для студ. и аспирант.-Алматы: Ин-т философии и политологии МНиВО РК, 2000.-250 с. 3. Спиркин А.Г. Основы философии: Учебник.-М.: Гарадарики, 2002.-368 с. 4. Аблеев С.Р. Философия в схемах и таблицах: Учебное пособие.- М: Высшая школа, 2004.-207 с. 5. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии: Древний мир - эпоха Просвещения: Сб. ст.-М.: Политиздат, 1991.-464 с. 6. Сумерки богов (Ф.Ницше, 3. Фрейд, Э. Фромм, А.Камю, Ж.-П. Сартр). – М., 1989.


Скачать презентацию на тему Философия древнего востока – древнекитайская философия можно ниже:

Похожие презентации