Философия эпохи Нового времени. (Лекция 6) презентация

Содержание


Презентации» Философия» Философия эпохи Нового времени. (Лекция 6)
философия эпохи Нового времениПредпосылки возникновения  европейской философии  Нового времениОсновные понятия философии Нового времени
 Эмпиризм (от греч. emperia – опыт)Главные направления  в философии Нового времени  XVII-XVIII вв.
 УчениеЭмпиризм и сенсуализм(Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм)
 ГлавныйФ. БэконРационализм  (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г.В. Лейбниц)
 Главный источник знаний - разумДекартУчение о субстанции
 Субстанция (от лат. substanzia – нечто, лежащее вБ. СпинозаГ. ЛейбницСоциально-политические теории (Т. Гоббс, Дж. Локк)
 
 Теории государства и общественногоТ. ГоббсДж. Локк
 
 В разуме нет ничего, чего раньше не былоПросвещение
 Просвещение – эпоха XVII-XVIII вв. в Англии и Франции, породившаяСубъективный идеализм  (Дж. Беркли, Д. Юм)Материализм и атеизм  (П. Гольбах)Механицизм (Ж.-О. Ламетри)Деизм (Вольтер)Утопический социализм  (Г. Бабеф, К. Сен-Симон)Натурализм Ж.-Ж.Руссо
 «Все является прекрасным, когда только выходит из рук Творца,Основные черты философии эпохи Нового времени
 Учение о субстанции: монизм, дуализм,Спасибо    за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
философия эпохи Нового времени


Слайд 2
Описание слайда:
Предпосылки возникновения европейской философии Нового времени

Слайд 3
Описание слайда:
Основные понятия философии Нового времени Эмпиризм (от греч. emperia – опыт) – направление в гносеологии, которое основным источником знания считает чувственный опыт (эмпирию) Сенсуализм (от лат. sensus – чувство, ощущение) - метод познания посредством органов чувств, выводящий любые знания из ощущений Рационализм (от лат. ratio – разум, rationalis – разумный) – совокупность философских концепций, основывающихся на признании приоритета разума в познании

Слайд 4
Описание слайда:
Главные направления в философии Нового времени XVII-XVIII вв. Учение о методе научного познания (эмпиризм, сенсуализм, рационализм) Учение о субстанции (монизм, дуализм, плюрализм) Социально-политические теории ( теория естественного права и «общественного договора)

Слайд 5
Описание слайда:
Эмпиризм и сенсуализм(Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм) Главный источник знаний - опыт Связь со средневековым номинализмом Против концепции «врожденных идей» как источника познания Против категории «субстанция» как чисто абстрактного понятия Индуктивный метод, опытное познание Индукция -(inductio – от лат. наведение) восхождение от частного к общему

Слайд 6
Описание слайда:
Ф. Бэкон

Слайд 7
Описание слайда:
Рационализм (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г.В. Лейбниц) Главный источник знаний - разум Связь со средневековым реализмом Основа познания - уяснение «врожденных идей» «Субстанция» - одна из основных категорий Дедуктивный метод, теоретическое познание Дедукция (от лат. deductio – выведение) - выведение частного из общего

Слайд 8
Описание слайда:
Декарт

Слайд 9
Описание слайда:
Учение о субстанции Субстанция (от лат. substanzia – нечто, лежащее в основе) – предельное основание, является причиной единства многообразных вещей, процессов, явлений; нечто вечное, самодостаточное, существующее в самом себе и благодаря самому себе Три основных подхода: дуализм (Р. Декарт), монизм (Б. Спиноза), плюрализм (Г. Лейбниц) Дуализм (от лат. dualis – двойственный) – исходит из признания двух равноправных начал – духа и материи Р. Декарт: мир- две равноправные субстанции (материальная и духовная). Атрибут духовной – мышление, материальной – протяженность .

Слайд 10
Описание слайда:
Б. Спиноза

Слайд 11
Описание слайда:
Г. Лейбниц

Слайд 12
Описание слайда:
Социально-политические теории (Т. Гоббс, Дж. Локк) Теории государства и общественного договора Развитие юридического мировоззрения Установление юридического «равенства без уравнивания»- равенства возможностей разных личностей Подчинение всех людей одним и тем же юридическим законам Юридическое обоснование отношений собственности

Слайд 13
Описание слайда:
Т. Гоббс

Слайд 14
Описание слайда:
Дж. Локк В разуме нет ничего, чего раньше не было бы в наших чувствах Личность от рождения обладает тремя основными правами: на жизнь, свободу и собственность (естественные и неотчуждаемые права человека)

Слайд 15
Описание слайда:
Просвещение Просвещение – эпоха XVII-XVIII вв. в Англии и Франции, породившая движение по распространению научных знаний в обществе и идеологию, основанную на преобразовательной роли разума Естественное = разумное = полезное = благое = законное = познаваемое = осуществимое Просвещение – совокупность философских и культурно-идеологических концепций, отличающихся: рационализмом и историческим оптимизмом; ориентацией на развитие естествознания; либерализмом и радикализмом

Слайд 16
Описание слайда:
Субъективный идеализм (Дж. Беркли, Д. Юм)

Слайд 17
Описание слайда:
Материализм и атеизм (П. Гольбах)

Слайд 18
Описание слайда:
Механицизм (Ж.-О. Ламетри)

Слайд 19
Описание слайда:
Деизм (Вольтер)

Слайд 20
Описание слайда:
Утопический социализм (Г. Бабеф, К. Сен-Симон)

Слайд 21
Описание слайда:
Натурализм Ж.-Ж.Руссо «Все является прекрасным, когда только выходит из рук Творца, но вырождается под руками человека» Концепция «естественного» человека: «Назад к природе!»

Слайд 22
Описание слайда:
Основные черты философии эпохи Нового времени Учение о субстанции: монизм, дуализм, плюрализм (онтология) Признание разума высшей инстанцией (гносеология) Учение о методе научного познания: эмпиризм, сенсуализм, рационализм (гносеология) Деизм и атеизм (философия религии) Принцип автономного мыслящего субъекта (антропология) Обоснование и защита прав гражданина и человека (политика и этика)

Слайд 23
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Философия эпохи Нового времени. (Лекция 6) можно ниже:

Похожие презентации