Философия Нового времени XVII в. – 1914 гг презентация

Содержание


Презентации» Философия» Философия Нового времени XVII в. – 1914 гг
Философия Нового времени
 XVII в. – 1914 гг.Смена феодального строя буржуазным. 
 Смена феодального строя буржуазным. 
 ОслаблениеСчитал, что знания должны иметь практическую направленность: «Знание - сила».
 Считал,Идолы рода – присущи всем людям, т.к. они примешивают к природе«Путь паука» - схоластический стиль мышления.
 «Путь паука» - схоластический стильГлавной целью познания является выяснение причин того или иного процесса. 
В «естественном состоянии» люди склонны вредить себе в силу необузданности страстейВ учении о бытии центральным понятием является субстанция – всякое сущее,Начало процесса познания – сомнение в истинности общепризнанного знания. 
 НачалоНачинать с простого и очевидного, чтобы не было никакой возможности сомневатьсяСоздал учение о единой субстанции. Кроме Бога не существует никакой другойРешается вопрос о соотношении свободы и необходимости.
 Решается вопрос о соотношенииВажнейшими требованиями его методологии были универсальность и строгость философских рассуждений. ВыполнимостьРеальный мир состоит из бесчисленных психических деятельных субстанций, неделимых первоэлементов бытия



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Философия Нового времени XVII в. – 1914 гг.


Слайд 2
Описание слайда:
Смена феодального строя буржуазным. Смена феодального строя буржуазным. Ослабление духовной диктатуры церкви. Новое мировоззрение, где главной ценностью является человек, его личные достоинства и качества. Из альтернативы духовный или научно-технический прогресс, Европа выбирает второе. Если Возрождение выдвигает лозунг: «человек свободен и равен Богу», то Новое время: «человек – маленькое звено в величественном механизме природы, поэтому должен жить по законам последней». Наука должна увеличивать власть человека над природой. На первый план выдвигаются проблемы познания (гносеологии)

Слайд 3
Описание слайда:
Считал, что знания должны иметь практическую направленность: «Знание - сила». Считал, что знания должны иметь практическую направленность: «Знание - сила». Основная задача философии – конструирование нового метода познания, а цель науки – принесение пользы человечеству. Основной метод – индукция, которая опирается на опыт и эксперимент. Наша мысль движется от знаний единичных фактов к знаниям целого класса предметов и процессов, что гарантирует знание от промахов. Б. Б. рекомендует искать факты не только подтверждающие, но и опровергающие индуктивный метод.

Слайд 4
Описание слайда:
Идолы рода – присущи всем людям, т.к. они примешивают к природе познаваемых вещей природу своего духа. Идолы рода – присущи всем людям, т.к. они примешивают к природе познаваемых вещей природу своего духа. Идолы пещеры – индивидуальные особенности каждого человека: особенности воспитания, психологии и пр. Идолы рынка – возникают в среде «взаимного общения и совместного использования языка». Идолы театра – доверие или поклонение тем или иным научным авторитетам.

Слайд 5
Описание слайда:
«Путь паука» - схоластический стиль мышления. «Путь паука» - схоластический стиль мышления. «Путь муравья» - акцент на фактах, без умения увидеть общее. «Путь пчелы» - сочетает достоинства первых и вторых.

Слайд 6
Описание слайда:
Главной целью познания является выяснение причин того или иного процесса. Главной целью познания является выяснение причин того или иного процесса. Познание начинается с чувственности. Продукт чувственного познания – знак (сигналы, метки, естественные знаки тучи – знак дождя, произвольные знаки – слова, знаки в роли меток, знаки знаков). Каждый знак состоит из значения и материала. Реальны только единичные вещи (номенализм).

Слайд 7
Описание слайда:
В «естественном состоянии» люди склонны вредить себе в силу необузданности страстей – «война всех против всех». В «естественном состоянии» люди склонны вредить себе в силу необузданности страстей – «война всех против всех». Выход – образование общества на основе взаимного согласия всех – совместный договор. Все члены общества добровольно отреклись от права владеть самими собой и отдали их представительному органу. Государство призвано ставить на место законов природы законы общества. Г. различает демократию, аристократию и монархию. Лучшая форма – монархия.

Слайд 8
Описание слайда:
В учении о бытии центральным понятием является субстанция – всякое сущее, которое не нуждается для своего бытия нив чем, кроме себя. Это бог, который вече вездесущ и всемогущ. В учении о бытии центральным понятием является субстанция – всякое сущее, которое не нуждается для своего бытия нив чем, кроме себя. Это бог, который вече вездесущ и всемогущ. Весь материальный мир – два рода субстанций: духовные и материальные. Духовная с. Неделима, м. делима. Д. имеет мышление, м. протяженность. Д. считал, что идеи присущи сознанию от рождения.

Слайд 9
Описание слайда:
Начало процесса познания – сомнение в истинности общепризнанного знания. Начало процесса познания – сомнение в истинности общепризнанного знания. Можно сомневаться во всем. Только одно не внушает сомнения: само сомнение действительно существует. Если человек сомневается, то, значит он мыслит. «Я мыслю, следовательно, я существую». Д. был родоначальником рационализма. Предпочитал дедуктивный путь познания.

Слайд 10
Описание слайда:
Начинать с простого и очевидного, чтобы не было никакой возможности сомневаться в исходных посылках. Начинать с простого и очевидного, чтобы не было никакой возможности сомневаться в исходных посылках. Путем дедукции получать всё более сложные суждения. Действовать при этом так, чтобы не упустить ни одного звена, т.е. постоянно сохранять непрерывность цепи умозаключений. Критерием истины следует считать интуицию, с помощью которой усматриваются первые начала знаний, и правильную дедукцию, позволяющую получать следствия из них. Расчленять проблему на составные ее частные проблемы и задачи.

Слайд 11
Описание слайда:
Создал учение о единой субстанции. Кроме Бога не существует никакой другой субстанции. Создал учение о единой субстанции. Кроме Бога не существует никакой другой субстанции. Бог не стоит над Природой, не является Творцом вне Природы, Он находится прямо в ней - пантеизм. Свойства субстанции: она существует, она самостоятельна, имеет внутреннюю причину самой себя, вне с. нет ничего, она бесконечна в пространстве и времени, она вечна в плане несотворимости и неуничтожимости. С. Делима, имеет модусы – единичные вещи.

Слайд 12
Описание слайда:
Решается вопрос о соотношении свободы и необходимости. Решается вопрос о соотношении свободы и необходимости. Бог (субстанция) свободен, в природе господствует детерминизм (необходимость). Человеческая воля ничего не может изменить. Он может лишь постигать ход мирового процесса. Свобода – есть познанная необходимость.

Слайд 13
Описание слайда:
Важнейшими требованиями его методологии были универсальность и строгость философских рассуждений. Выполнимость этих требований обеспечивается наличием не зависящих от опыта «априорных» принципов бытия, к которым он относил: 1) непротиворечивость всякого возможного, или мыслимого, бытия (закон противоречия); 2) логический примат возможного перед действительным (существующим); возможность бесчисленного множества непротиворечивых "миров"; 3) достаточную обоснованность того факта, что существует именно данный мир, а не какой-либо другой из возможных, что происходит именно данное событие, а не другое (закон достаточного основания); 4) оптимальность (совершенство) данного мира как достаточное основание его существования. Важнейшими требованиями его методологии были универсальность и строгость философских рассуждений. Выполнимость этих требований обеспечивается наличием не зависящих от опыта «априорных» принципов бытия, к которым он относил: 1) непротиворечивость всякого возможного, или мыслимого, бытия (закон противоречия); 2) логический примат возможного перед действительным (существующим); возможность бесчисленного множества непротиворечивых "миров"; 3) достаточную обоснованность того факта, что существует именно данный мир, а не какой-либо другой из возможных, что происходит именно данное событие, а не другое (закон достаточного основания); 4) оптимальность (совершенство) данного мира как достаточное основание его существования.

Слайд 14
Описание слайда:
Реальный мир состоит из бесчисленных психических деятельных субстанций, неделимых первоэлементов бытия – монад, которые находятся между собой в отношении гармонии. Реальный мир состоит из бесчисленных психических деятельных субстанций, неделимых первоэлементов бытия – монад, которые находятся между собой в отношении гармонии. Гармония (взаимнооднозначное соответствие) между монадами была изначально установлена богом, когда тот избрал для существования данный "наилучший из возможных миров". В силу этой гармонии, хотя ни одна монада не может влиять на другие, развитие каждой из них находится в полном соответствии с развитием других и всего мира в целом. Это происходит благодаря заложенной богом способности монад представлять, воспринимать, или выражать и отражать, все другие монады и весь мир. Т. о., все действия монад полностью взаимосвязаны и предопределены. Монады образуют восходящую иерархию сообразно тому, насколько ясно и отчётливо они представляют мир. В этой иерархии особое место занимают монады, которые способны не только к восприятию, перцепции, но и к самосознанию, апперцепции и к которым Лейбниц относил души людей. Мир физический, как считал Лейбниц, существует только как несовершенное, чувственное выражение истинного мира монад, как феномен познающего объективный мир человека.


Скачать презентацию на тему Философия Нового времени XVII в. – 1914 гг можно ниже:

Похожие презентации