Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3) презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3)
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста 
 1 ФВ детей1 ФВ детей дошкольного возраста: значение, цель и задачи 
 1Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 6-7 лет. ПоТаблица 1 Возрастная периодизация детей дошкольного возрастаИменно в этот период осуществляются наиболее интен­сивный рост и развитие важнейшихОсновой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание.Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности дляЦелью физического воспитания является формирование у детей основ физической культуры личностиОздоровительные задачи
 1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позыНеобходимо также с ранних лет создавать у ребенка представле­ние о правильной3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). В дошкольном возрастеОбразовательные задачи
 1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
 2. ФормированиеПрежде всего, необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулироватьВоспитательные задачи
 1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решитель­ности, смелости, настойчивости и др.).
2 Содержание общего физкультурного образования детей дошкольного возраста
 2 Содержание общегоОбразовательно-воспитательный процесс в ДУ осуществляет руководитель физического воспитания на основе программы1 Ранний возраст (2 – 3 года):
 1 Ранний возраст (2– упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; катание, бросание, ловля;2 Младший дошкольный возраст (3 – 4 года):
 2 Младший дошкольный– спортивные упражнения: (катание на велосипеде; катание на санках; ходьба на3 Средний дошкольный возраст (4-5 лет):
 3 Средний дошкольный возраст (4-5– спортивные упражнения: (катание на велосипеде; катание на санках; ходьба на4 Старший дошкольный возраст (5-6,7 лет):
 4 Старший дошкольный возраст (5-6,7– спортивные упражнения (катание на велосипеде; катание на роликовых коньках; ходьба3 Методика физического воспитания ребенка в семье 
 3 Методика физическогоИменно семья располагает возможностями и должна обеспечивать в первые годы жизниВ занятиях с детьми до одного года следует использовать сначала пассивныеВ занятиях с детьми от года до трех лет целесообразно использоватьВ занятиях с детьми от трех до шести лет следует использоватьПри обучении детей дошкольного возраста разным движениям необходимо широко применять имитацииРодители должны постоянно заботиться о том, чтобы режим дня был насыщенВ семье рекомендуется приучать детей с самого раннего возраста к выполнениюВажно приучить детей к закаливающим процедурам: обтиранию рук, ног, шеи, груди,В дошкольном возрасте должны быть созданы благоприятные предпосылки для формирования правильной4 Формы организации занятий ФВ в ДУ
 4 Формы организации занятийЭффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольномОсновными формами занятий физическими упражнениями являются: 
 Основными формами занятий физическими– совместная деятельность детей и взрослых (индивидуальная работа с детьми, имеющими– самостоятельная двигательная деятельность детей (утром, перед занятием, на прогулках, послеУтренняя гимнастика направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности иСтруктура утренней гимнастики может быть следующей: ходьба, бег – упражнения дляФизкультурные занятия являются основной формой работы с детьми от 3 доЗадачи вводной части – организация детей, концентрация их внимания на предстоящихВ основной части занятия решаются задачи обучения детей новым упражнениям, повторенияВ заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка кПодвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся ежедневно, как правило, воФизкультпаузы и физкультминутки используются с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственнойФизкультурные праздники. Их назначение – демонстрация детьми в праздничной обстановке результатов,Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей заключается в



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста 1 ФВ детей дошкольного возраста: значение, цель и задачи 2 Структура программы «Физкульт-Ура!» 3 Содержание общего физкультурного образования детей дошкольного возраста 4 Методика физического воспитания ребенка в семье 5 Формы организации занятий ФВ в ДУ


Слайд 2
Описание слайда:
1 ФВ детей дошкольного возраста: значение, цель и задачи 1 ФВ детей дошкольного возраста: значение, цель и задачи

Слайд 3
Описание слайда:
Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 6-7 лет. По биологическим признакам и некоторым педагогическим соображе­ниям дошкольный возраст подразделяется на ступени. Возра­стная периодизация детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как отражает ступени биологического развития и облегчает построение системы физического воспитания – определение конкретных задач, со­держания, организационных форм, методов. Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 6-7 лет. По биологическим признакам и некоторым педагогическим соображе­ниям дошкольный возраст подразделяется на ступени. Возра­стная периодизация детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как отражает ступени биологического развития и облегчает построение системы физического воспитания – определение конкретных задач, со­держания, организационных форм, методов.

Слайд 4
Описание слайда:
Таблица 1 Возрастная периодизация детей дошкольного возраста

Слайд 5
Описание слайда:
Именно в этот период осуществляются наиболее интен­сивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д. Именно в этот период осуществляются наиболее интен­сивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.

Слайд 6
Описание слайда:
Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия (в яслях, детских садах и семье), а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия (в яслях, детских садах и семье), а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность.

Слайд 7
Описание слайда:
Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

Слайд 8
Описание слайда:
Целью физического воспитания является формирование у детей основ физической культуры личности и здорового образа жизни. Данная цель конкретизируется следующими задачами. Целью физического воспитания является формирование у детей основ физической культуры личности и здорового образа жизни. Данная цель конкретизируется следующими задачами.

Слайд 9
Описание слайда:
Оздоровительные задачи 1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. С помощью разумно дозируемых оздоровительных факторов природы (солнечные, водные, воз­душные процедуры) слабые защитные силы детского организма существенно возрастают. При этом повышается сопротивляемость простудным заболеваниям (ОРЗ, насморк, кашель и др.) и ин­фекционным болезням (ангина, корь, краснуха, грипп и др.).

Слайд 10
Описание слайда:
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности). Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка. Для гармоничного развития всех основных мышечных групп необходимо предусматривать упражнения на обе стороны тела, упражнять те группы мышц, которые в меньшей мере тренируются в повседневной жизни, упражнять слабые группы мышц. 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности). Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка. Для гармоничного развития всех основных мышечных групп необходимо предусматривать упражнения на обе стороны тела, упражнять те группы мышц, которые в меньшей мере тренируются в повседневной жизни, упражнять слабые группы мышц.

Слайд 11
Описание слайда:
Необходимо также с ранних лет создавать у ребенка представле­ние о правильной осанке. Действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях) – являются физические упражнения. Необходимо также с ранних лет создавать у ребенка представле­ние о правильной осанке. Действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях) – являются физические упражнения.

Слайд 12
Описание слайда:
3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д. Физическая культура, придавая естественному процессу становления форм и функций растущего организма оптимальный характер, создавая благоприятные для этого условия, содействует тем самым нормальному функционированию всех систем детского организма. 3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д. Физическая культура, придавая естественному процессу становления форм и функций растущего организма оптимальный характер, создавая благоприятные для этого условия, содействует тем самым нормальному функционированию всех систем детского организма.

Слайд 13
Описание слайда:
4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). В дошкольном возрасте процесс воспитания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное воспитание всех физических способностей. 4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). В дошкольном возрасте процесс воспитания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное воспитание всех физических способностей.

Слайд 14
Описание слайда:
Образовательные задачи 1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Детский возраст является наиболее благоприятным для формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Но при этом необходимо соблюдать ряд условий

Слайд 15
Описание слайда:
Прежде всего, необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более высокую активность. Постоянная оценка выполненных заданий, внимание и поощрение будут способствовать выработке положительной мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями. Прежде всего, необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более высокую активность. Постоянная оценка выполненных заданий, внимание и поощрение будут способствовать выработке положительной мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями. В процессе занятий необходимо сообщать детям элементарные физкультурные знания, развивая их интеллектуальные способности. Это позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор.

Слайд 16
Описание слайда:
Воспитательные задачи 1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решитель­ности, смелости, настойчивости и др.). 2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию. Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, а поэтому и решаться должны в обязательном единстве, в комплексе. Только в этом случае ребенок приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего, не только физического, но и духовного развития.

Слайд 17
Описание слайда:
2 Содержание общего физкультурного образования детей дошкольного возраста 2 Содержание общего физкультурного образования детей дошкольного возраста

Слайд 18
Описание слайда:
Образовательно-воспитательный процесс в ДУ осуществляет руководитель физического воспитания на основе программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста «Физкульт – Ура!». Образовательно-воспитательный процесс в ДУ осуществляет руководитель физического воспитания на основе программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста «Физкульт – Ура!». Общее физкультурное образование детей дошкольного возраста включает в себя следующее содержание (на основе программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста «Физкульт – Ура!»)

Слайд 19
Описание слайда:
1 Ранний возраст (2 – 3 года): 1 Ранний возраст (2 – 3 года): – основы физкультурных знаний (знания о здоровье, здоровом образе жизни; знания о строении собственного тела; знания о физических упражнениях); – двигательные умения и навыки (построения и перестроения); – общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса; для ног; для туловища);

Слайд 20
Описание слайда:
– упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; катание, бросание, ловля; ползание, подлезание, лазание; упражнения в равновесии); – упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; катание, бросание, ловля; ползание, подлезание, лазание; упражнения в равновесии); – подвижные игры и игровые упражнения (с ходьбой и бегом; с ползанием; с прыжками; Белорусские народные игры); – гигиенические умения

Слайд 21
Описание слайда:
2 Младший дошкольный возраст (3 – 4 года): 2 Младший дошкольный возраст (3 – 4 года): – основы физкультурных знаний (знания о здоровье, здоровом образе жизни; знания о строении собственного тела; знания о физических упражнениях); – двигательные умения и навыки (построения и перестроения); – общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса; для ног; для туловища); – упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; катание, бросание, ловля; ползание, подлезание, лазание; упражнения в равновесии);

Слайд 22
Описание слайда:
– спортивные упражнения: (катание на велосипеде; катание на санках; ходьба на лыжах; плавание); – спортивные упражнения: (катание на велосипеде; катание на санках; ходьба на лыжах; плавание); – подвижные игры и игровые упражнения (с ходьбой и бегом; с ползанием; с прыжками; с бросанием и ловлей мяча; Белорусские народные игры); – развитие физических качеств (упражнения для развития ловкости; упражнения для развития скоростно-силовых способностей); – гигиенические умения.

Слайд 23
Описание слайда:
3 Средний дошкольный возраст (4-5 лет): 3 Средний дошкольный возраст (4-5 лет): – основы физкультурных знаний (знания о здоровье, здоровом образе жизни; знания о строении собственного тела; знания о физических упражнениях); – двигательные умения и навыки (построения и перестроения); – общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса; для ног; для туловища); – упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; катание, метание, бросание; лазанье; упражнения в равновесии);

Слайд 24
Описание слайда:
– спортивные упражнения: (катание на велосипеде; катание на санках; ходьба на лыжах; плавание); – спортивные упражнения: (катание на велосипеде; катание на санках; ходьба на лыжах; плавание); – подвижные игры (игры с мячом; с подлезанием и лазанием; с бросанием и ловлей мяча; с прыжками; Белорусские народные игры); – развитие физических качеств (упражнения для развития ловкости; упражнения для развития скоростно-силовых способностей; упражнения для развития выносливости); – гигиенические умения.

Слайд 25
Описание слайда:
4 Старший дошкольный возраст (5-6,7 лет): 4 Старший дошкольный возраст (5-6,7 лет): основы физкультурных знаний (знания о здоровье, здоровом образе жизни; знания о строении собственного тела; знания о физических упражнениях); – двигательные умения и навыки (построения и перестроения); – общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса; для ног; для туловища); – упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; бросание, ловля, метание; ползанье, лазанье; упражнения в равновесии);

Слайд 26
Описание слайда:
– спортивные упражнения (катание на велосипеде; катание на роликовых коньках; ходьба на лыжах, катание на санках; скольжение; плавание); – спортивные упражнения (катание на велосипеде; катание на роликовых коньках; ходьба на лыжах, катание на санках; скольжение; плавание); – спортивные игры (бадминтон; «Городки»; баскетбол; футбол; хоккей; настольный теннис); – подвижные игры (игры с бегом; с лазанием; с бросанием и ловлей; с прыжками; Белорусские народные игры); – развитие физических качеств (упражнения для развития быстроты; упражнения для развития ловкости; упражнения для развития силовых способностей; упражнения для развития выносливости); – гигиенические умения; – приемы элементарной помощи при травмах.

Слайд 27
Описание слайда:
3 Методика физического воспитания ребенка в семье 3 Методика физического воспитания ребенка в семье

Слайд 28
Описание слайда:
Именно семья располагает возможностями и должна обеспечивать в первые годы жизни ребенка формирование основ здоровья, привитие жизненно необходимых двигательных навыков. При этом родителям необходимо учитывать, что первые годы жизни ребенка характеризуются быстрым ростом и развитием организма, но слабостью защитных функций. Поэтому физическое воспитание – необходимое условие закаливания организма, повышения устойчивости против отрицательных влияний внешней среды, всестороннего физического развития, формирования правильной осанки. Именно семья располагает возможностями и должна обеспечивать в первые годы жизни ребенка формирование основ здоровья, привитие жизненно необходимых двигательных навыков. При этом родителям необходимо учитывать, что первые годы жизни ребенка характеризуются быстрым ростом и развитием организма, но слабостью защитных функций. Поэтому физическое воспитание – необходимое условие закаливания организма, повышения устойчивости против отрицательных влияний внешней среды, всестороннего физического развития, формирования правильной осанки.

Слайд 29
Описание слайда:
В занятиях с детьми до одного года следует использовать сначала пассивные (с помощью взрослых), а затем элементарные активные движения. Например, повороты головы направо, налево, переворачивание со спины на живот, ползание, подготовительные упражнения в ходьбе, катание мяча, простейшие игры типа «Ладушки». Значительное внимание в этом возрасте следует уделять массажу (при обязательной консультации врача). В занятиях с детьми до одного года следует использовать сначала пассивные (с помощью взрослых), а затем элементарные активные движения. Например, повороты головы направо, налево, переворачивание со спины на живот, ползание, подготовительные упражнения в ходьбе, катание мяча, простейшие игры типа «Ладушки». Значительное внимание в этом возрасте следует уделять массажу (при обязательной консультации врача).

Слайд 30
Описание слайда:
В занятиях с детьми от года до трех лет целесообразно использовать более сложные упражнения без предметов и с предметами. Особенно важно систематически с увеличением нагрузки использовать ходьбу, бег, упражнения в равновесии, упражнения с мячом, катание на санках, на трехколесном велосипеде. Большое место в физическом воспитании детей от года до трех лет должно отводиться подвижным играм и элементам плясок. Игры для малышей просты по сюжету и правилам, в них широко используются подражательные действия. В занятиях с детьми от года до трех лет целесообразно использовать более сложные упражнения без предметов и с предметами. Особенно важно систематически с увеличением нагрузки использовать ходьбу, бег, упражнения в равновесии, упражнения с мячом, катание на санках, на трехколесном велосипеде. Большое место в физическом воспитании детей от года до трех лет должно отводиться подвижным играм и элементам плясок. Игры для малышей просты по сюжету и правилам, в них широко используются подражательные действия.

Слайд 31
Описание слайда:
В занятиях с детьми от трех до шести лет следует использовать относительно сложные упражнения: разные усложненные виды ходьбы, бега, прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с прямого разбега, метание на дальность и в цель, катание на коньках, самокате, двухколесном велосипеде, ходьба на лыжах, плавание. Большое внимание должно отводиться закаливанию детей этого возраста и играм. В играх следует усложнять правила, роли, сюжет, вводить элементы спортивных игр. В занятиях с детьми от трех до шести лет следует использовать относительно сложные упражнения: разные усложненные виды ходьбы, бега, прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с прямого разбега, метание на дальность и в цель, катание на коньках, самокате, двухколесном велосипеде, ходьба на лыжах, плавание. Большое внимание должно отводиться закаливанию детей этого возраста и играм. В играх следует усложнять правила, роли, сюжет, вводить элементы спортивных игр.

Слайд 32
Описание слайда:
При обучении детей дошкольного возраста разным движениям необходимо широко применять имитации – подражание действиям насекомых, животных, птиц. Ребенок, входя в образ, лучше осваивает движение и выполняет его с большим интересом. Чтобы дети научились воспринимать ритм, темп движений, рекомендуется применять хлопки в ладоши, подсчет, музыкальное сопровождение. Помощь детям в выполнении физических упражнений следует оказывать так, чтобы формировалось мышечное ощущение, облегчалось преодоление чувства боязни, неуверенности. При обучении детей дошкольного возраста разным движениям необходимо широко применять имитации – подражание действиям насекомых, животных, птиц. Ребенок, входя в образ, лучше осваивает движение и выполняет его с большим интересом. Чтобы дети научились воспринимать ритм, темп движений, рекомендуется применять хлопки в ладоши, подсчет, музыкальное сопровождение. Помощь детям в выполнении физических упражнений следует оказывать так, чтобы формировалось мышечное ощущение, облегчалось преодоление чувства боязни, неуверенности.

Слайд 33
Описание слайда:
Родители должны постоянно заботиться о том, чтобы режим дня был насыщен двигательной деятельностью ребят. Необходимо помнить, что движения и игры необходимы детям, как сон и питание. Нередко родители увлекаются новыми современными методами физического воспитания, игнорируя проверенные временем упражнения и игры. Простые и доступные, эти упражнения играли важную роль в формировании осанки, профилактике плоскостопия. Родители должны постоянно заботиться о том, чтобы режим дня был насыщен двигательной деятельностью ребят. Необходимо помнить, что движения и игры необходимы детям, как сон и питание. Нередко родители увлекаются новыми современными методами физического воспитания, игнорируя проверенные временем упражнения и игры. Простые и доступные, эти упражнения играли важную роль в формировании осанки, профилактике плоскостопия.

Слайд 34
Описание слайда:
В семье рекомендуется приучать детей с самого раннего возраста к выполнению утренней гигиенической зарядки. Комплекс должен состоять из 6-7 упражнений, повторяемых 6-8 раз. Последовательность упражнений такова: 1 – ходьба (различные виды), 2 – потягивания, 3 – упражнения для мышц живота и спины, 4 – упражнения для рук и плечевого пояса, 5 – маховые упражнения для рук и ног, 6 – подскоки, 7 – дыхательные упражнения. Следует следить, чтобы дыхание было свободным, с акцентом на выдох. При составлении комплексов всегда можно проконсультироваться у врачей дошкольных учреждений и детских поликлиник. В семье рекомендуется приучать детей с самого раннего возраста к выполнению утренней гигиенической зарядки. Комплекс должен состоять из 6-7 упражнений, повторяемых 6-8 раз. Последовательность упражнений такова: 1 – ходьба (различные виды), 2 – потягивания, 3 – упражнения для мышц живота и спины, 4 – упражнения для рук и плечевого пояса, 5 – маховые упражнения для рук и ног, 6 – подскоки, 7 – дыхательные упражнения. Следует следить, чтобы дыхание было свободным, с акцентом на выдох. При составлении комплексов всегда можно проконсультироваться у врачей дошкольных учреждений и детских поликлиник.

Слайд 35
Описание слайда:
Важно приучить детей к закаливающим процедурам: обтиранию рук, ног, шеи, груди, спины, живота с последующим растиранием сухим полотенцем до легкого покраснения кожи. Дома необходимо создавать условия для подвижных игр, проводить прогулки, устраивать катание на санках, коньках, велосипеде, ходьбу на лыжах. Очень важно всегда помнить, что личный пример родителей стимулирует детей к занятиям физическими упражнениями. Важно приучить детей к закаливающим процедурам: обтиранию рук, ног, шеи, груди, спины, живота с последующим растиранием сухим полотенцем до легкого покраснения кожи. Дома необходимо создавать условия для подвижных игр, проводить прогулки, устраивать катание на санках, коньках, велосипеде, ходьбу на лыжах. Очень важно всегда помнить, что личный пример родителей стимулирует детей к занятиям физическими упражнениями.

Слайд 36
Описание слайда:
В дошкольном возрасте должны быть созданы благоприятные предпосылки для формирования правильной осанки. В связи с этим центральное место занимает всестороннее и гармоническое укрепление всех групп мышц, особенно спины, живота, стопы. Опыт детских садов и отдельных семей убеждает в том, что при систематическом и правильном использовании всех средств физической культуры удается достичь значительных успехов в укреплении здоровья детей, формировании телосложения и развитии функций. В дошкольном возрасте должны быть созданы благоприятные предпосылки для формирования правильной осанки. В связи с этим центральное место занимает всестороннее и гармоническое укрепление всех групп мышц, особенно спины, живота, стопы. Опыт детских садов и отдельных семей убеждает в том, что при систематическом и правильном использовании всех средств физической культуры удается достичь значительных успехов в укреплении здоровья детей, формировании телосложения и развитии функций.

Слайд 37
Описание слайда:
4 Формы организации занятий ФВ в ДУ 4 Формы организации занятий ФВ в ДУ

Слайд 38
Описание слайда:
Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организации целесообразного двигательного режима. Его основу составляют ежедневные занятия физическими упражнениями и играми в различных формах под руководством руководителя физического воспитания и в процессе самостоятельной двигательной деятельности детей. Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организации целесообразного двигательного режима. Его основу составляют ежедневные занятия физическими упражнениями и играми в различных формах под руководством руководителя физического воспитания и в процессе самостоятельной двигательной деятельности детей.

Слайд 39
Описание слайда:
Основными формами занятий физическими упражнениями являются: Основными формами занятий физическими упражнениями являются: – специально организованные физкультурные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, физкультминутка, гимнастика после дневного сна, игры и упражнения на прогулках, физкультурные развлечения, кружковая работа, домашние задания по физической культуре).

Слайд 40
Описание слайда:
– совместная деятельность детей и взрослых (индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, разный уровень физического развития и физической подготовленности, закаливание, ознакомление с дидактическим и настольными играми физкультурной тематики) – совместная деятельность детей и взрослых (индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, разный уровень физического развития и физической подготовленности, закаливание, ознакомление с дидактическим и настольными играми физкультурной тематики)

Слайд 41
Описание слайда:
– самостоятельная двигательная деятельность детей (утром, перед занятием, на прогулках, после дневного сна, в бытовой и игровой деятельности). утренняя гимнастика, занятия урочного типа подвижные игры, физкульпаузы и физкультминутки, физкультурные праз­дники, самостоятельные занятия. – самостоятельная двигательная деятельность детей (утром, перед занятием, на прогулках, после дневного сна, в бытовой и игровой деятельности). утренняя гимнастика, занятия урочного типа подвижные игры, физкульпаузы и физкультминутки, физкультурные праз­дники, самостоятельные занятия.

Слайд 42
Описание слайда:
Утренняя гимнастика направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности и формирование правильной осанки. Средствами являются простые общеразвивающие упражнения в сочетании с водными процедурами, массажем, закаливанием. Ее продолжительность 5 мин для детей от 2 до 4 лет (3–4 упражнения игрового и подражательного характера), 6–8 мин – для детей 4–5 лет, 8–10 мин – для детей б лет. Утренняя гимнастика направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности и формирование правильной осанки. Средствами являются простые общеразвивающие упражнения в сочетании с водными процедурами, массажем, закаливанием. Ее продолжительность 5 мин для детей от 2 до 4 лет (3–4 упражнения игрового и подражательного характера), 6–8 мин – для детей 4–5 лет, 8–10 мин – для детей б лет.

Слайд 43
Описание слайда:
Структура утренней гимнастики может быть следующей: ходьба, бег – упражнения для мышц рук и плечевого пояса – упражнения для туловища (спины и живота) – упражнения для ног – кратковременный бег и ходьба с целью восстановления. Чтобы комплекс упражнений утренней гимнастики не наскучил ребенку, периодически, приблизительно через 7—10 дней, необходимо заменять 1—2 упражнения. Структура утренней гимнастики может быть следующей: ходьба, бег – упражнения для мышц рук и плечевого пояса – упражнения для туловища (спины и живота) – упражнения для ног – кратковременный бег и ходьба с целью восстановления. Чтобы комплекс упражнений утренней гимнастики не наскучил ребенку, периодически, приблизительно через 7—10 дней, необходимо заменять 1—2 упражнения.

Слайд 44
Описание слайда:
Физкультурные занятия являются основной формой работы с детьми от 3 до 6 лет в детском саду. Физкультурные занятия являются основной формой работы с детьми от 3 до 6 лет в детском саду. Цель занятий – обучение новым движениям, закрепление ранее освоенных действий, воспитание физических способностей. Занятия проводятся ежедневно руководителем физического воспитания. Продолжительность занятий для детей 3–4 лет 15–20 мин, 4–5 лет – 20—25 мин, 5–6 лет — 25—30 мин. Занятия состоят из трех частей: вводной (подготовительной), основной и заключительной.

Слайд 45
Описание слайда:
Задачи вводной части – организация детей, концентрация их внимания на предстоящих двигательных упражнениях, а также подготовка организма к выполнению упражнений основной части. В содержание вводной части входят упражнения в основных движениях: ходьба, бег, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления, ходьба змейкой, ходьба между предметами и т.п. Задачи вводной части – организация детей, концентрация их внимания на предстоящих двигательных упражнениях, а также подготовка организма к выполнению упражнений основной части. В содержание вводной части входят упражнения в основных движениях: ходьба, бег, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления, ходьба змейкой, ходьба между предметами и т.п.

Слайд 46
Описание слайда:
В основной части занятия решаются задачи обучения детей новым упражнениям, повторения и закрепления ранее пройденного материала и воспитания физических качеств. Первыми в основной части выполняются общеразвивающие упражнения (сначала для мышц рук и плечевого пояса, затем для мышц туловища и ног). После общеразвивающих упражнений следуют упражнения в ос­новных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание или упражнения в равновесии). В основную часть занятия обязательно входит и подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей. В основной части занятия решаются задачи обучения детей новым упражнениям, повторения и закрепления ранее пройденного материала и воспитания физических качеств. Первыми в основной части выполняются общеразвивающие упражнения (сначала для мышц рук и плечевого пояса, затем для мышц туловища и ног). После общеразвивающих упражнений следуют упражнения в ос­новных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание или упражнения в равновесии). В основную часть занятия обязательно входит и подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей.

Слайд 47
Описание слайда:
В заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к спокойному физиологическому состоянию. Для постепенного снижения нагрузки используются ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. В заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к спокойному физиологическому состоянию. Для постепенного снижения нагрузки используются ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Время занятия распределяется примерно следующим образом: вводная часть – 2–6 мин, основная – 15–25 мин и заключительная – 2–3 мин. Продолжительность каждой части зависит от поставленных задач, возраста и подготовленности детей.

Слайд 48
Описание слайда:
Подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся ежедневно, как правило, во время прогулок. Они увеличивают двигательную активность, вызывают у детей положительные эмоции. В подвижных играх часто используют ходьбу, бег, прыжки, переползание и другие способы передвижения. Большая двигательная активность способствует развитию физических качеств, совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка. Подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся ежедневно, как правило, во время прогулок. Они увеличивают двигательную активность, вызывают у детей положительные эмоции. В подвижных играх часто используют ходьбу, бег, прыжки, переползание и другие способы передвижения. Большая двигательная активность способствует развитию физических качеств, совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка.

Слайд 49
Описание слайда:
Физкультпаузы и физкультминутки используются с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственной работоспособности, активизации двигательных функций при однообразных статических положениях тела. Проводятся обычно на различных занятиях по счету, лепке, рисованию и включают несколько хорошо освоенных физических упражнений динамического характера продолжительностью 2–3 мин. Физкультпаузы и физкультминутки используются с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственной работоспособности, активизации двигательных функций при однообразных статических положениях тела. Проводятся обычно на различных занятиях по счету, лепке, рисованию и включают несколько хорошо освоенных физических упражнений динамического характера продолжительностью 2–3 мин.

Слайд 50
Описание слайда:
Физкультурные праздники. Их назначение – демонстрация детьми в праздничной обстановке результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени. Проводятся не реже 2–3 раз в год. Физкультурные праздники. Их назначение – демонстрация детьми в праздничной обстановке результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени. Проводятся не реже 2–3 раз в год.

Слайд 51
Описание слайда:
Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей заключается в том, что они по своему желанию и инициативе выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, двигательная деятельность на детских площадках, оснащенных специальным оборудованием для физических упражнений и инвентарем, различные игры с друзьями и т.д.). Самостоятельная двигательная деятельность существенно расширяет двигательный опыт детей. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей заключается в том, что они по своему желанию и инициативе выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, двигательная деятельность на детских площадках, оснащенных специальным оборудованием для физических упражнений и инвентарем, различные игры с друзьями и т.д.). Самостоятельная двигательная деятельность существенно расширяет двигательный опыт детей.


Скачать презентацию на тему Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. (Лекция 3) можно ниже:

Похожие презентации