Фонетика, графика, орфография, лексика презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Фонетика, графика, орфография, лексика
ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ, ЛЕКСИКА. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В  5 – 8ЦЕЛЬ 
 Закрепить:
  сведения по фонетике, орфоэпии , полученные вЧТО ИЗУЧАЕТ ОРФОЭПИЯ?  
 Орфоэпия – раздел языкознания, изучающий правильноеПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ФОНЕТИКА»
 Вопросы на повторение фонетики:
 Назовите самую малую единицуЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ОТ СОГЛАСНЫХ? 
 Гласными называются звуки, приПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ФОНЕТИКА»
 Сделайте фонетический разбор слов
 ( по вариантам):
 Счастье
ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ФОНЕТИКА»
 Образуйте новые слова, прочитав в обратном порядке звукиПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ФОНЕТИКА»
 Сколько звуков «С» и сколько звуков «З» вПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ФОНЕТИКА»
 Объяснительный словарный диктант
    …дача, нян(?)чить,ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ФОНЕТИКА»
 В чем заключается необычность стихотворения В.Брюсова?
 Алый бархатПОСТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ, СГРУППИРОВАВ ИХ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ ПРИНЦИПУ:  
ПРОВЕРИМ
 1 вариант: вЕртит, сИлос, кОмпас, срЕдства, крЕмы, нАчал, пАмятуя, свЁкла,ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ЛЕКСИКА»
 Что изучает лексика?
 
 Каково самое общее делениеЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
 Определите слова по их лексическому значению.
 Частный вид метафоры,Лексическая работа
 Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный»?
 
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА 
 Определите, к каким лексическим группам относятся слова вЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
 Ответ:
 Антонимы: рослый – маленький; впереди – в конце;ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
 Придумайте по два предложения с фразеологизмами:
 1 вариант –ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА
 Какими частями речи могут быть слова мой, гол, стекло,РЕЧЕВАЯ ТРЕНИРОВКА.
 Задание: найдите и исправьте речевые ошибки.
 1. К соревнованиямЖЕЛАЮ  УДАЧИ!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ, ЛЕКСИКА. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 – 8 КЛАССАХ


Слайд 2
Описание слайда:
ЦЕЛЬ Закрепить: сведения по фонетике, орфоэпии , полученные в предыдущих классах; Сведения по орфографии , лексике , и связанными с ними фонетическими процессами.

Слайд 3
Описание слайда:
ЧТО ИЗУЧАЕТ ОРФОЭПИЯ? Орфоэпия – раздел языкознания, изучающий правильное произношение звуков, слов. Что называется фонетикой ? Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуки речи. Что изучает графика? Графика устанавливает состав начертаний, употребляемых в письме, изучает соотношения между буквами и звуками.

Слайд 4
Описание слайда:
ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ФОНЕТИКА» Вопросы на повторение фонетики: Назовите самую малую единицу языка. Какой раздел лингвистики изучает звуки речи? На какие группы делятся звуки речи? В чем различие между звуками и буквами? Сколько букв в русском алфавите? В чем особенность букв Е, Ё, Ю, Я? Приведите примеры, когда эти буквы обозначают один звук, два звука.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ОТ СОГЛАСНЫХ? Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая каких-либо преград. Согласными называются звуки, при образовании которых воздух встречает какие-либо преграды. Согласные состоят из одного шума или шума и голоса.

Слайд 10
Описание слайда:
ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ФОНЕТИКА» Сделайте фонетический разбор слов ( по вариантам): Счастье Дождь Чувство Сберечь

Слайд 11
Описание слайда:
ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ФОНЕТИКА» Образуйте новые слова, прочитав в обратном порядке звуки данных слов: Лед – Торг – Лес – Лещ – Куль –

Слайд 12
Описание слайда:
ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ФОНЕТИКА» Сколько звуков «С» и сколько звуков «З» в предложении? Позже раздался резкий звук, словно сделанный железкой по стеклу. 4 звука «С» – резкий, словно, железкой, по стеклу; 3 звука «З» – раздался, звук, сделанный.

Слайд 13
Описание слайда:
ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ФОНЕТИКА» Объяснительный словарный диктант …дача, нян(?)чить, отреж…те, гиган…ский, смен(?)щик, январ(?)ский, фальш…, лес…ница, фотос…емка, веч(?)ный, невтерпеж…, и…подлоб…я, сверх…естественный, сел…дь, …брить, прилеч…, мач(?)та, мощ…ность, муж…ина, жен(?)щина, в…крикнуть, в…лететь, …жечь, прос…ба. Подчеркните слова, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв.

Слайд 14
Описание слайда:
ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ФОНЕТИКА» В чем заключается необычность стихотворения В.Брюсова? Алый бархат вечереет, Горделиво дремлют ели, Жаждет зелень, и июль Колыбельной лаской млеет. Первые буквы каждого слова стихотворения соответствуют порядку букв в русском алфавите.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
ПОСТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ, СГРУППИРОВАВ ИХ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ ПРИНЦИПУ: 1 вариант: с ударением на первом слоге. 2 вариант: с ударением на последнем слоге. 3 вариант: с двумя равнозначными вариантами. Вертит, облегчить, на двери, силос, звонишь, компас, каталог, ржаветь, средства, жалюзи, кулинария, кремы, диспансер, колледж, начал, щавель, по средам, памятуя, столяр, свекла, дефис, творог, движимый, досуг, понял, заняла.

Слайд 17
Описание слайда:
ПРОВЕРИМ 1 вариант: вЕртит, сИлос, кОмпас, срЕдства, крЕмы, нАчал, пАмятуя, свЁкла, двИжимый, пОнял, по срЕдам 2 вариант: облегчИть, звонИшь, каталОг, жалюзИ, диспансЕр, щавЕль, столЯр, дефИс, досУг, занялА. 3 вариант: на дверИ, на двЕри, ржАветь, ржавЕть, кулинАрия, кулинарИя, кОлледж коллЕдж, творОг,твОрог,.

Слайд 18
Описание слайда:
ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ЛЕКСИКА» Что изучает лексика? Каково самое общее деление слов по значению? Какие группы слов вам известны? Что такое фразеологизмы?

Слайд 19
Описание слайда:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Определите слова по их лексическому значению. Частный вид метафоры, наделение предметного мира человеческими свойствами, его одушевление. Повторение одинаковых или сходных звуков в слове, во фразе. Письменное или устное изложение основных положений одной или нескольких работ в форме доклада.

Слайд 20
Описание слайда:
Лексическая работа Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный»? Пессимистичный Апатичный Циничный Аскетичный

Слайд 21
Описание слайда:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Определите, к каким лексическим группам относятся слова в данном тексте. Когда выстраивается шеренга солдат, то впереди становятся самые рослые и бравые, а в конце всегда бывает маленький солдатик. Так дом Пантелеевны стоял в самом конце и был самый маленький, в три оконца. Про такие дома говорят, что они пирогом крыты, блином подперты. Я бросил березовую жердь на землю и присел на лавочку перед домом. Как называется ваша деревня? – спросил я. Чистый Дор. Чего Чистый? Дор. А что такое – Чистый Дор? Это, батюшка, деревня наша, – толковала Пантелеевна.

Слайд 22
Описание слайда:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Ответ: Антонимы: рослый – маленький; впереди – в конце; раньше – потом Синонимы: глядел – видел Диалектизмы: дор

Слайд 23
Описание слайда:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Придумайте по два предложения с фразеологизмами: 1 вариант – с книжными по происхождению 2 вариант – с народными Хорошо владеть пером – редкий дар. Нашим футболистам удалось одержать победу в важном матче. На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась. Только что мы о нем говорили, а он легок на помине.

Слайд 24
Описание слайда:
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА Какими частями речи могут быть слова мой, гол, стекло, сев? Что означает выражение попасть впросак и каково его происхождение? Составьте предложения с этими словами.

Слайд 25
Описание слайда:
РЕЧЕВАЯ ТРЕНИРОВКА. Задание: найдите и исправьте речевые ошибки. 1. К соревнованиям нужно относиться более серьёзнее. 2. Наша цель – показать наиболее лучшие выступления фигуристов. 3. Лыжник Петров достиг финиша более раньше, чем другие. 4. Сейчас мы обсудим матч более подробнее.

Слайд 26
Описание слайда:
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


Скачать презентацию на тему Фонетика, графика, орфография, лексика можно ниже:

Похожие презентации