Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности
Актуальность
  В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействияЦель
 Формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия сЗадачи
  Формирование понятий о живой и неживой природе.
  РазвитиеГипотеза
 Если система работы педагога по экологическому воспитанию детей среднего дошкольногоОжидаемые результаты
  Формирование у детей реальных представлений о предметах иВид проекта
 Участники проекта: дети средней группы и педагогиОсновные этапы и сроки реализации проекта
     Подготовительный
  Изучение и подбор программно-методического материала по направлению работы
 Основной этап
 Работа с детьми
   Формирование представлений о живойЗаключительный этап
  Проведение диагностического обследования.
  Анализ полученных результатов.Методы и приёмы
 Опытно-экспериментальная деятельность
 Наблюдения за живыми объектами и явлениямиТехнология работы по проекту
 Знакомство со свойствами воды
 Знакомство с ветром
Модель взаимодействия педагога с родителями
  Ширмы, экологические стенды
 Анкетирование, проведениеМодель интеграции образовательных областей
 Познавательно развитие
 Социально – коммуникативное развитие
 ФизическоеПроблемы формирования экологической культуры у дошкольников
 Недостаточное умение отражать причинно-следственные отношенияЦелевые ориентиры
 1.Проект для детей среднего дошкольного возраста нацелен: на развитиеМини – центр в группе
 По выбранной теме проекта можно создатьОборудование опытно – экспериментальной деятельности
 Приборы-помощники: лупы, весы, песочные весы, компас,Поделки из бросового материала
 Коллекции собранные совместно детьми и родителямиВыводы
 
 Взаимодействие педагога с детьми по повышению уровня развития экологическойЛитература
 Вернадский В.И. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 2010.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности Выполнила ст. ДО гр. 609 Зубрева А.В.


Слайд 2
Описание слайда:
Актуальность В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.

Слайд 3
Описание слайда:
Цель Формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с живой и неживой природой через опытно-экспериментальную деятельность

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи Формирование понятий о живой и неживой природе. Развитие у детей интереса к опытно-экспериментальной деятельности. Разработка дидактического и методического обеспечения для экспериментальной деятельности детей среднего возраста. Совершенствование предметно-пространственной среды

Слайд 5
Описание слайда:
Гипотеза Если система работы педагога по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста будет включать организацию и проведение детского экспериментирования, то у детей сформируется экологическое сознание, разовьется познавательная активность, мыслительная деятельность, интерес к природе, поиску решений и закономерностей и получению удовольствия от достигнутого результата.

Слайд 6
Описание слайда:
Ожидаемые результаты Формирование у детей реальных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы; основ экологической культуры. Пополнение и обновление методического и дидактического материала. Создание в группе уголка для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 7
Описание слайда:
Вид проекта Участники проекта: дети средней группы и педагоги

Слайд 8
Описание слайда:
Основные этапы и сроки реализации проекта подготовительный сентябрь

Слайд 9
Описание слайда:
Подготовительный Изучение и подбор программно-методического материала по направлению работы Проведение диагностического обследования

Слайд 10
Описание слайда:
Основной этап Работа с детьми Формирование представлений о живой и неживой природе посредством опытно-экспериментальной деятельности Разработка дидактического и методического обеспечения для экспериментальной деятельности детей среднего возраста Совершенствование предметно-пространственной среды

Слайд 11
Описание слайда:
Заключительный этап Проведение диагностического обследования. Анализ полученных результатов.

Слайд 12
Описание слайда:
Методы и приёмы Опытно-экспериментальная деятельность Наблюдения за живыми объектами и явлениями природы; Беседы познавательного характера; Дидактические и развивающие игры; Прослушивание аудиозаписей, чтение литературы, заучивание стихов и т. д. Рассматривание картин; Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде

Слайд 13
Описание слайда:
Технология работы по проекту Знакомство со свойствами воды Знакомство с ветром Знакомство со свойствами почвы, глины, песка Факторы, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло…) Развиваем эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Слайд 14
Описание слайда:
Модель взаимодействия педагога с родителями Ширмы, экологические стенды Анкетирование, проведение опросов Консультации Совместная деятельность

Слайд 15
Описание слайда:
Модель интеграции образовательных областей Познавательно развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое

Слайд 16
Описание слайда:
Проблемы формирования экологической культуры у дошкольников Недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями. Испытывают затруднения в самостоятельном анализе явлений. Дети с трудом понимают причинно - следственные связи рассматриваемого явления.

Слайд 17
Описание слайда:
Целевые ориентиры 1.Проект для детей среднего дошкольного возраста нацелен: на развитие интегративных качеств и способностей - через воспитание у детей любви к природе, развитие экологической культуры. Дети научатся любить природу и научат любить ее других. 2.Использование экологических праздников и развлечений с целью дать детям лучше запоминать материал по экологическому воспитанию, знать правила поведения в природе, беречь ее, положительно воздействовать на экологию человеческой души: появится эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. 3.Залог раскрытия потенциальных экспериментальных возможностей детей - правильная организация предметно-развивающей среды в образовательной деятельности и создание доброжелательной атмосферы. 4. Эффективная деятельность возможна только при тесном взаимодействии всех участников проекта. 5.Для правильного формирования экологической культуры, необходима определенная система взаимодействия с педагогом, которую ребенок получит в процессе.

Слайд 18
Описание слайда:
Мини – центр в группе По выбранной теме проекта можно создать мини-библиотеку. Собрать разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литературу известных детских писателей природоведов: Пришвина, Бианки использовать на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучивают стихи о природе известных поэтов: А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других.

Слайд 19
Описание слайда:
Оборудование опытно – экспериментальной деятельности Приборы-помощники: лупы, весы, песочные весы, компас, магниты. Разнообразные сосуды из разных материалов.

Слайд 20
Описание слайда:
Поделки из бросового материала Коллекции собранные совместно детьми и родителями

Слайд 21
Описание слайда:
Выводы Взаимодействие педагога с детьми по повышению уровня развития экологической культуры через экспериментальную деятельность-приведет к осознанному отношению к природе. Успехом послужит: Система работы по реализации проблемы; Проведение праздников и развлечений и тесное сотрудничество с родителями; Создание предметно – развивающей среды; Подобранная методическая литература; Профессиональное мастерство педагога

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Литература Вернадский В.И. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 2010. Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.-М. :ТЦ Сфера, 2005. Зенина Т. Экологические акции в работе с дошкольниками. // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 7. - с. 18. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми, в 2-х частях - Минск: Аскар, 2006. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания// Дошкольное воспитание. - 2012. - № 10. - с.40. Рыжова Н.А. О проекте Стратегии экологического образования в Российской Федерации. // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 6. - с. 18. Рыжова Н.А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 9. - с. 40.


Скачать презентацию на тему Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности можно ниже:

Похожие презентации