Формирование коммуникативных навыков подростков с нарушениями слуха презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Формирование коммуникативных навыков подростков с нарушениями слуха
«давайте общаться! Давайте дружить!»   
 Автор проекта: Кибардина НатальяКоммуникативные навыки -
 	это навыки общения, умения слушать, высказывать свою точкуТрудности общения подростков:
  связанные с неумением вести себя, незнанием что иПричины ограничения
 наличие коммуникативных ограничений и барьеров; 
 ограничение мобильности;
 недостаточностьОсновная  педагогическая идея
 Ребенок с нарушениями слуха не сможет полноценноЦель проекта:
 	создание педагогических условий формирования коммуникативных навыков  подростков сЗадачи проекта:
 Изучить и проанализировать научно-методическую литературу, посвященную проблемам формирования коммуникативныхМесто реализации проекта :
 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейХарактеристика  учебных групп
 Экспериментальная
 Объединение: «Основы дизайна»;
 Численность:  Педагогические технологии
 Метод проектов
 Инклюзивное образование
 Дифференциация
 Индивидуализация
 Игровые технологииМетод проектов -
 	это совокупность приемов, действий обучающихся в их определеннойМетодики:
 Методика Дембо-Рубинштейн в модификации  А. М. Прихожан. Данная методикаМетодика          Проективная Методика «Дерево» Л.А. Ясюкова«Коммуникативные  и организаторские склонности» (КОС) Учебный планПроекты обучающихсяПроект интерьера жилого домаКоллекция моделей одежды «моё лето»Мини проект  «стильные штучки»Социально-значимые проектыМетодика          Методика          Проективная Методика «Дерево» Л.А. Ясюкова«Коммуникативные  и организаторские склонности» (КОС) «Коммуникативные  и организаторские склонности» (КОС) Педагогические условия:
 	 процесс формирования коммуникативных навыков подростков с нарушениями слухазаключение
 Таким образом, можно сделать следующий вывод. Анализ результатов реализации проектаРаботу выполнила:
 	Кибардина Наталья Юрьевна,
  	методист МБОУ ДОД «ДЮЦ» г.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«давайте общаться! Давайте дружить!» Автор проекта: Кибардина Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МБУ ДО «ДЮЦ»


Слайд 2
Описание слайда:
Коммуникативные навыки - это навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Трудности общения подростков:  связанные с неумением вести себя, незнанием что и как сказать; связанные с непониманием и неприятием партнера общения; вызванные непониманием партнера общения, т.е. недостаточной сформированностью собственной стороны общения;  связанные с переживанием неудовольствия, даже раздражения по отношению к партнеру; вызванные общей неудовлетворенностью человека общением.

Слайд 5
Описание слайда:
Причины ограничения наличие коммуникативных ограничений и барьеров; ограничение мобильности; недостаточность навыков межличностного взаимодействия; неприятие и ограничение общения с этими людьми большинством социума.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Основная педагогическая идея Ребенок с нарушениями слуха не сможет полноценно общаться, пока не овладеет определенными навыками, необходимыми для этого. Исследованиями подтверждается, что иностранный язык учится намного быстрее, когда человек общается непосредственно с носителями этого языка. Так и дети с нарушениями слуха гораздо быстрее овладевают речевыми навыками в непосредственном общении со слышащими людьми.

Слайд 8
Описание слайда:
Цель проекта: создание педагогических условий формирования коммуникативных навыков подростков с нарушениями слуха через включение их в проектную деятельность

Слайд 9
Описание слайда:
Задачи проекта: Изучить и проанализировать научно-методическую литературу, посвященную проблемам формирования коммуникативных навыков подростков с нарушениями слуха. Проанализировать особенности организации проектной деятельности в образовательном процессе системы дополнительного образования детей. Выявить и обосновать педагогические условия формирования коммуникативные навыков подростков с нарушениями слуха Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность реализации педагогических условий формирования коммуникативные навыков подростков с нарушениями слуха.

Слайд 10
Описание слайда:
Место реализации проекта : Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» г. Сарапула

Слайд 11
Описание слайда:
Характеристика учебных групп Экспериментальная Объединение: «Основы дизайна»; Численность: 15 человек; Детей с ОВЗ: 6 человек; Возраст обучающихся: 10-12 лет.

Слайд 12
Описание слайда:
Педагогические технологии Метод проектов Инклюзивное образование Дифференциация Индивидуализация Игровые технологии

Слайд 13
Описание слайда:
Метод проектов - это совокупность приемов, действий обучающихся в их определенной последовательности для достижения поставленной цели, которая была определенной, значащей для всех и оформленной в виде какого-то конечного продукта

Слайд 14
Описание слайда:
Методики: Методика Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан. Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) обучающимися ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д. Проективная методика «Дерево» Л.А. Ясюкова Рисунок дерева традиционно рассматривается в проективной психодиагностике как «Самопортрет» в котором целостно отражаются отношение к себе, самооценка, характер взаимоотношений ребенка с окружающими, а также его проблемы Методика «Коммуникативные и организаторские склонности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС)

Слайд 15
Описание слайда:
Методика дембо - рубинштейна

Слайд 16
Описание слайда:
Проективная Методика «Дерево» Л.А. Ясюкова

Слайд 17
Описание слайда:
«Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС) 

Слайд 18
Описание слайда:
Учебный план

Слайд 19
Описание слайда:
Проекты обучающихся

Слайд 20
Описание слайда:
Проект интерьера жилого дома

Слайд 21
Описание слайда:
Коллекция моделей одежды «моё лето»

Слайд 22
Описание слайда:
Мини проект «стильные штучки»

Слайд 23
Описание слайда:
Социально-значимые проекты

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Методика дембо - рубинштейна

Слайд 27
Описание слайда:
Методика дембо - рубинштейна

Слайд 28
Описание слайда:
Проективная Методика «Дерево» Л.А. Ясюкова

Слайд 29
Описание слайда:
«Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС) 

Слайд 30
Описание слайда:
«Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС) 

Слайд 31
Описание слайда:
Педагогические условия: процесс формирования коммуникативных навыков подростков с нарушениями слуха является успешным, если: определено содержание понятия «коммуникативные навыки» применительно к подросткам с нарушениями слуха; приобретение позитивного коммуникативного опыта подростков с нарушениями слуха происходит посредством их вовлечения в проектную деятельность; система дополнительного образования является особым социальным пространством формирования коммуникативных навыков подростков с нарушениями слуха.

Слайд 32
Описание слайда:
заключение Таким образом, можно сделать следующий вывод. Анализ результатов реализации проекта по формированию коммуникативных навыков подростков с нарушениями слуха позволяет говорить о том, что система дополнительного образования является особым социальным пространством, где подростки с нарушениями слуха имеют возможность получить позитивный коммуникативный опыт посредством их вовлечения в проектную деятельность.

Слайд 33
Описание слайда:
Работу выполнила: Кибардина Наталья Юрьевна, методист МБОУ ДОД «ДЮЦ» г. Сарапула УР Тел.: 8(34147)3-33-67 e-mail: sarapuldyuc@gmail.com Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Формирование коммуникативных навыков подростков с нарушениями слуха можно ниже:

Похожие презентации