Презентация, доклад Формирование лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Формирование лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Русский язык» Формирование лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Формирование лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка Разработал Ф.И.О. Руководитель (должность, ученая степень, Ф.И.О.)

Слайд 2
Описание слайда:
Актуальность темы исследования Внедрение компетентностного подхода в современную систему отечественного образования направлено на обновление содержания, методологии и соответствующей среды обучения. Речь идет о компетентностном подходе как инновационной модели, противопоставленной традиционной методике. Компетентностный подход как одна из инноваций в системе начального общего среднего образования рассматривается в современной педагогике и лингводидактике наряду с проблемно- и личностно-ориентированным развивающим образованием, смысловой педагогикой вариативного развивающего образования, контекстным и системно-деятельностным подходами.

Слайд 3
Описание слайда:
Цель и объект исследования Цель исследования – выявить специфику формирования лингвистической компетенции у учащихся 5-х классов в процессе изучения словообразования на уроках русского языка. Объект исследования – основные компоненты и способы реализации лингвистической компетенции в процессе обучения русскому языку.

Слайд 4
Описание слайда:
Предмет и гипотеза исследования Предмет исследования – методические аспекты реализации лингвистической компетенции при обучении словообразованию учащихся средней школы. Гипотеза исследования – лингвистическая компетенция у учащихся 5 класса по теме «Словообразование» будет сформирована более эффективно, если обучение по теме будет направлено не только на формирование предметных знаний и умений, но и включать развитие универсальных учебных действий, а также если в методической практике применять проблемные, игровые образовательные технологии.

Слайд 5
Описание слайда:
Задачи исследования Изучить понятие лингвистической компетенции в современной методической литературе; Выявить основные компоненты и способы реализации лингвистической компетенции обучающихся на уроках русского языка; Проанализировать реализацию лингвистической компетенции по теме «Словообразование» в современной методике; Провести практическое исследование формирования лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка.

Слайд 6
Описание слайда:
Эмпирическая база и методы исследования Эмпирическая база исследования – МБОУ СОШ № 20 г. Краснодара. Для проведения исследования были приглашены две группы детей 5 класса разного пола: контрольная и экспериментальная. В каждой группе по 24 человека, из них 12 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей: 11 лет. При проведении исследования были использован комплекс теоретических и эмпирических методов и приемов: теоретический анализ и синтез, обобщение опыта, моделирование, различные виды опроса, анализ продуктов деятельности участников педагогического процесса, анкетирование.

Слайд 7
Описание слайда:
Теоретические основы формирования лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка В теоретической части данной работы мы рассматривали теоретические основы формирования лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка. Впервые термин лингвистическая компетенция был введен американским лингвистом Н. Хомским в середине XX в. Согласно Н. Хомскому, он обозначает способность понимать и продуцировать неограниченное число правильных в языковом отношении предложений с помощью усвоенных языковых знаков и правил их соединения. Это подразумевает способность, необходимую для выполнения определенной, преимущественно языковой деятельности в родном языке. Проанализировав интерпретацию лингвистической компетенции зарубежными и отечественными исследователями, можно сделать следующие выводы: – лингвистическая компетенция признается базовым компонентом коммуникативной компетенции, без лингвистической компетенции коммуникативная компетенция не может быть сформирована; – большинство ученых рассматривает лингвистическую компетенцию как знание лингвистической системы изучаемого языка на всех уровнях (фонологическом, лексическом, грамматическом) грамматических правил построения предложения.

Слайд 8
Описание слайда:
Теоретические основы формирования лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка Исходя из определения лингвистической компетенции, представленного выше, выделим следующие структурные компоненты лингвистической компетенции – когнитивный, операционно-деятельностный и мотивационный. Предложенный нами способ оценивания лингвистической компетенции, несмотря на достаточно обобщенный характер рассмотренных критериев и показателей, позволит, на наш взгляд, объективно оценить уровень сформированности лингвистической компетенции, подтвердить эффективность выбранного метода или технологии обучения языку, а также даст возможность корректировать образовательный процесс.

Слайд 9
Описание слайда:
Теоретические основы формирования лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка Современные школьные учебники русского языка направлены на формирование лингвистической компетенции у учащихся, однако анализ этих учебников демонстрирует преобладание когнитивного аспекта, операционно-деятельностный подход практически не реализуется, мотивационный подход отражен в одном упражнении школьного учебника. Организуемой на базе учебников работы недостаточно. К отрицательным моментам можно отнести: – формируются лишь отдельные умения и навыки учебно-познавательной деятельности учащихся. Несомненно, что в целом список их шире с учетом формирования других видов компетенций. Тем не менее, языковой материал, представленный в учебнике, можно было бы использовать продуктивнее; – мало представлен материал, реализующий творческий путь формирования компетенции; – в рамках лингвистической компетенции не формируются умения, связанные с самооценкой и самодиагностикой; – крайне мало представлен языковой материал, формирующий представление школьников о языке («Общие сведения о языке»).

Слайд 10
Описание слайда:
Практическое исследование формирования лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка Исследование проводилось в мае 2016 г. в МБОУ СОШ № 20 г. Краснодара. Для проведения исследования были приглашены две группы детей 5 класса разного пола: контрольная и экспериментальная. В каждой группе по 24 человека, из них 12 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей: 11 лет. Экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный этапы.

Слайд 11
Описание слайда:
Выявление начального уровня сформированности компетенции На этапе констатирующего эксперимента для изучения исходного состояния сформированности лингвистической компетенции детей мы ставили следующие задачи: – изучить словарный запас у детей на начало исследования; – раскрыть объем знаний по русскому языку у детей на начало исследования. Для решения поставленных задач был использован тест по теме «Словообразование» (5 класс, констатирующий эксперимент). Тестовые задания по русскому языку для учащихся 5 класса составлены в соответствии с программой М.М. Разумовской.

Слайд 12
Описание слайда:
Сравнительная диаграмма показателей контрольной и экспериментальной групп

Слайд 13
Описание слайда:
Выявление начального уровня сформированности компетенции

Слайд 14
Описание слайда:
Разработка методики по повышению эффективности формирования лингвистической компетенции по теме «Словообразование» у учащихся пятых классов

Слайд 15
Описание слайда:
Разработка методики по повышению эффективности формирования лингвистической компетенции по теме «Словообразование» у учащихся пятых классов

Слайд 16
Описание слайда:
Результаты эффективности проведенной работы

Слайд 17
Описание слайда:
Сравнительная диаграмма показателей контрольной и экспериментальной групп

Слайд 18
Описание слайда:
Результаты эффективности проведенной работы

Слайд 19
Описание слайда:
Результаты эффективности проведенной работы

Слайд 20
Описание слайда:
Благодарю за внимание!


Скачать презентацию на тему Формирование лингвистической компетенции при обучении словообразованию на уроках русского языка можно ниже:

Похожие презентации