Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников «группы риска» в в условиях реализации ФГОС НОО презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников «группы риска» в в условиях реализации ФГОС НОО
КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 
 «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников «группыАВТОР КУРСА:
 Логинова Наталья Геннадьевна, 
 к.п.н., учитель начальных классов БольшевяземскойОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:
 Контрольная работа.
 План-конспект выступления на МО учителей НШ поЦель реализации программы:
 совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов общеобразовательной организации,Актуальность программы
 Ситуация двойного риска: 
 - риск для общества -МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ «группы риска» -
 дети с трудностями в успешном освоенииК данной категории относятся дети:  
 1. С нарушением проявленияОдним из базовых ориентиров ФГОС НОО является
 Одним из базовых ориентировТИПЫ МОТИВАЦИИ:
 положительная - учебный процесс детерминируется познавательными, внут-ренними, «личностно значимыми»ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ  К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: 
 общее физическое развитие;
 овладениеПричины снижения мотивации учебной деятельности младших школьников ГР:
 низкая сформированность внутреннейМотивация учебной деятельности младших школьников  «группы риска» -
 совокупность внутреннихПРОДУКТИВНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
 нацелена на успешность в самой деятельности, ориентированнойПРОДУКТИВНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -
 это характеристика индивидуальных учебных достижений, в которойСТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКАПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКАСТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКАКИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
 Задачи:
 синхронизация работы полушарий головного мозга;
 развитие мелкой иКомплекс №1 
 Колечко.
 Кулак-ребро-ладонь. 
 Лезгинка.
 Зеркальное рисование. 
 Ухо-нос. 
 Змейка.СТРУКТУРА СИКВЕЙНА:  
 1 строка – одно существительное, выражающее главнуюКЛЮЧ К ТЕСТУЛЕСТНИЦА УСПЕХАСЕГОДНЯ НА СЕМИНАРЕ:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении в условиях реализации ФГОС НОО»


Слайд 2
Описание слайда:
АВТОР КУРСА: Логинова Наталья Геннадьевна, к.п.н., учитель начальных классов Большевяземской гимназии e-mail: loginova-lng@rambler.ru

Слайд 3
Описание слайда:
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ: Контрольная работа. План-конспект выступления на МО учителей НШ по проблемам мотивационного сопровождения обучения младших школьников ГР, размещенный на образовательном сайте. Памятка «Приемы формирования мотивации учебной деятельности» для родителей младших школьников ГР, размещенная на образовательном сайте. Презентация PowerPoint «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников ГР в ОУ в условиях реализации ФГОС НОО».

Слайд 4
Описание слайда:
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов общеобразовательной организации, обеспечивающих формирование мотивации учебной деятельности младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении в соответствии с ФГОС НОО.

Слайд 5
Описание слайда:
Актуальность программы Ситуация двойного риска: - риск для общества - по отношению к детям ГР может оказаться выполненной не в полной мере миссия образования; - риск для ребенка состоит в сохранении вероятности отсутствия положительных изменений, что препятствует успешному образованию.

Слайд 6
Описание слайда:
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ «группы риска» - дети с трудностями в успешном освоении программы начального общего образования в ОУ вследствие низкого уровня сформированности социальных, познавательных, личностных и психофизиологических предпосылок образовательной деятельности.

Слайд 7
Описание слайда:
К данной категории относятся дети: 1. С нарушением проявления настроения и поведения. 2. С ослабленным здоровьем. 3. Из неблагополучных семей. 4. Из семей трудовых мигрантов.

Слайд 8
Описание слайда:
Одним из базовых ориентиров ФГОС НОО является Одним из базовых ориентиров ФГОС НОО является «определение в качестве ведущей цели образования в информационную эпоху мотивацию к обучению, познанию...» ([Электронный ресурс]. – URL : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959)

Слайд 9
Описание слайда:
ТИПЫ МОТИВАЦИИ: положительная - учебный процесс детерминируется познавательными, внут-ренними, «личностно значимыми» мотивами; отрицательная - в структуре мотивационной сферы ученика доминируют внешние мотивы с отрицательной модальностью (избегание наказания, стремление к одобрению со стороны педагога, родителей, одноклассников); нейтральная - мотив учебной деятельности является «понимаемым», но не переходит в «реально действующий».

Слайд 10
Описание слайда:
ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: общее физическое развитие; овладение мыслительными операциями; наличие необходимых знаний об окружающем мире; сформированность элементарных математических представлений; умение ориентироваться на систему правил; произвольность; рефлексия; внутренний план действий; зрительно-моторной координация; развитие мелкой моторики; достаточный уровень развития навыков речевого общения и пр.

Слайд 11
Описание слайда:
Причины снижения мотивации учебной деятельности младших школьников ГР: низкая сформированность внутренней позиции школьника; низкая готовность к обучению; низкая познавательная активность; преобладание игровых мотивов над познавательными; незрелость личностных компонентов учебной деятельности.

Слайд 12
Описание слайда:
Мотивация учебной деятельности младших школьников «группы риска» - совокупность внутренних мотивов (имеющих низкий уровень сформированности), внешних мотивов (среди которых преобладают игровые, узколичностные, избегания неприятностей) и учебных целей (по преимуществу направленных на процесс учебной деятельности в сочетании с реакциями на успех и неудачу), отражающая внутренние и внешние ожидания учебной продуктивности (педагогов, самого ребенка, его родителей, позже - одноклассников), влияющая на процесс запуска и ориентации ученика в учебной деятельности.

Слайд 13
Описание слайда:
ПРОДУКТИВНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ нацелена на успешность в самой деятельности, ориентированной на продукт, при этом у учащихся формируются универсальные учебные действия, установки на создание собственного образовательного продукта.

Слайд 14
Описание слайда:
ПРОДУКТИВНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это характеристика индивидуальных учебных достижений, в которой интегрируются объективно регистрируемые данные мониторинга результатов освоения основной образовательной программы (предметных, личностных, метапредметных), их субъективно переживаемая значимость (отношения к процессу и результату учебной деятельности) и признание (педагогами, самим учеником, его родителями, позже – одноклассниками).

Слайд 15
Описание слайда:
СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА

Слайд 16
Описание слайда:
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА

Слайд 17
Описание слайда:
СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА

Слайд 18
Описание слайда:
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Задачи: синхронизация работы полушарий головного мозга; развитие мелкой и крупной моторики; совершенствование координации движений; развитие памяти, внимания, речи.

Слайд 19
Описание слайда:
Комплекс №1 Колечко. Кулак-ребро-ладонь.  Лезгинка. Зеркальное рисование.  Ухо-нос.  Змейка.

Слайд 20
Описание слайда:
СТРУКТУРА СИКВЕЙНА: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 21
Описание слайда:
КЛЮЧ К ТЕСТУ

Слайд 22
Описание слайда:
ЛЕСТНИЦА УСПЕХА

Слайд 23
Описание слайда:
СЕГОДНЯ НА СЕМИНАРЕ:


Скачать презентацию на тему Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников «группы риска» в в условиях реализации ФГОС НОО можно ниже:

Похожие презентации