Формирование научного мировоззрения учащихся презентация

Содержание


Презентации» Философия» Формирование научного мировоззрения учащихся
Формирование научного мировоззрения учащихсяМировоззрение - это
 система 
 устойчивых взглядов человека 
 на мирДля мировоззрения характерны следующие черты:  
 
 активная форма знания
целостность: 
 
 
 человек - мир - отношения между ними
Исторические типы мировоззрения :
 Мифологическое
 Религиозное
 Философское
 Житейское 
 Повседневно-практическоеСтруктурные элементы мировоззрения :
 Знания - информация о реальности
 
 ЦенностиВозрастные возможности овладения учащимися научным мировоззрением 
 Мировоззрение возникает в раннемМладший школьный возраст (от 7 до 10—11 лет) 
 Житейские понятияПодростковый (от 11-12 до14-15 лет) возраст
 Рациональное мышление
 
 
 СистемаИзучая систематические курсы основ наук, подростки: 
 совершают анализ предметов иЮношеский возраст (от 14-15 до 17-18 лет) 
   ГотовностьФормирование мировоззрения зависит от воздействия на :
 интеллект
 эмоции личности 
Интеллектуальный компонент 
 не разрозненные знания,
 а система современного научного знанияЗнания должны проникать в сферу чувств и переживаний личности 
 ЗнанияВоспитание Воли
 Действия  ПоступкиСфера практических действий учащихся :
 учебно-трудовая 
 общественная деятельность 
 социальныеСоциальная и профессиональная позиции педагога
  "Это идеальное юношеское верование, —



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Формирование научного мировоззрения учащихся


Слайд 2
Описание слайда:
Мировоззрение - это система устойчивых взглядов человека на мир и свое место в нем

Слайд 3
Описание слайда:
Для мировоззрения характерны следующие черты: активная форма знания определяющая жизненную позицию и программы деятельности человека

Слайд 4
Описание слайда:
целостность: человек - мир - отношения между ними всеобщность – на формирование мировоззрения влияет все, чем живет и что окружает человека (пресса, художественная литература, научная информация…)

Слайд 5
Описание слайда:
Исторические типы мировоззрения : Мифологическое Религиозное Философское Житейское Повседневно-практическое

Слайд 6
Описание слайда:
Структурные элементы мировоззрения : Знания - информация о реальности Ценности – личностная, социальная, культурная значимость объектов и явлений Убеждения - личностная форма знаний, определяющих его позицию, поступки, отношения Идеалы - высшая норма нравственной личности

Слайд 7
Описание слайда:
Возрастные возможности овладения учащимися научным мировоззрением Мировоззрение возникает в раннем возрасте Стихийный, практический характер Составляющие: ощущения, чувства, желания, потребности, интересы, воля, побуждения, неосознанные стремления Представления о смене времен года, отношениях между людьми, материальности мира

Слайд 8
Описание слайда:
Младший школьный возраст (от 7 до 10—11 лет) Житейские понятия – нижний понятийный уровень Начальные научные понятия Основы теоретического мышления

Слайд 9
Описание слайда:
Подростковый (от 11-12 до14-15 лет) возраст Рациональное мышление Система идеалов, целей и ценностей

Слайд 10
Описание слайда:
Изучая систематические курсы основ наук, подростки: совершают анализ предметов и явлений реальной действительности, находят в них взаимную причинно-следственные связи устанавливают закономерности общественно-исторического процесса, приходят к самостоятельным мировоззренческим выводам

Слайд 11
Описание слайда:
Юношеский возраст (от 14-15 до 17-18 лет) Готовность к усвоению научного мировоззрения во всем его объеме : формирование твердых взглядов и убеждений профессиональное самоопределение морально-психологическая готовность к трудовой, общественной деятельности поиск смысла жизни

Слайд 12
Описание слайда:
Формирование мировоззрения зависит от воздействия на : интеллект эмоции личности волю Зависит от активной практической деятельности социальной и профессиональной позиции педагога

Слайд 13
Описание слайда:
Интеллектуальный компонент не разрозненные знания, а система современного научного знания

Слайд 14
Описание слайда:
Знания должны проникать в сферу чувств и переживаний личности Знания Убеждения

Слайд 15
Описание слайда:
Воспитание Воли Действия Поступки

Слайд 16
Описание слайда:
Сфера практических действий учащихся : учебно-трудовая общественная деятельность социальные отношения, опытом общения

Слайд 17
Описание слайда:
Социальная и профессиональная позиции педагога "Это идеальное юношеское верование, — отмечал, — облегчает действия учителя и делает его пример благотворным... Но горе учителю, который неосторожным своим поведением, проявлением своих страстей перед учениками разрушил то обаяние, которым он был окружен в их глазах... Как только нравственное доверие потеряно или поколебалось хоть несколько, тотчас же и слово учителя теряет свою силу". Н. А. Добролбюов

Слайд 18
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Формирование научного мировоззрения учащихся можно ниже:

Похожие презентации