Формирование осанки у детей младшего школьного возраста презентация

Студента 5 курса 511 группы института физической культуры и спорта МарьинаАктуальность
       Физическое развитие детей невозможноОбъект и предмет исследования
 Объект исследования: изучение осанки у детей младшихЦель исследования
     Цель исследования:
   определитьЗадачи:
       Цель работы определила следующиеГипотеза исследования
       В основу исследованийОбследовались учащиеся младших классов
  Обследовались учащиеся младших классов
  Сравнительная характеристика средних показателей физического развития и нарушения осанки.На основании полученных данных мы сделали следующие выводы:
 На основании полученныхБЛАГОДАРИМ  ЗА ВНИМАНИЕ!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Студента 5 курса 511 группы института физической культуры и спорта Марьина ВиталияСергеевича


Слайд 2
Описание слайда:
Актуальность Физическое развитие детей невозможно оценить без знания анатомо-физиологических особенностей детского организма. Основы гармоничного физического развития служат осанка, формирование которой на уроках физической культуры и других уроках следует уделять пристальное внимание. Уроки физической культуры должны носить оздоровительный характер так как хорошее физическое развитие и полноценное здоровье школьника возможное только при сохранении правильной осанки, что обеспечивает благоприятное протекание физиологических процессов в организме. При анализе показателей здоровья у современных школьников констатируется, что наиболее частыми отклонениями в здоровье являются изменения в развитии опорно-двигательного аппарата и, в первую очередь, эти нарушения отражаются в изменении свода стопы и осанки. За период обучения в школе число учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по данным доступной литературы увеличивается в более чем в два с половиной раза. Таким образом, проблема нарушения осанки школьников остается актуальной и требует внимания со стороны специалистов различных специальностей (врачей, педагогов).

Слайд 3
Описание слайда:
Объект и предмет исследования Объект исследования: изучение осанки у детей младших (1-3) классов. Предмет исследования: изучение влияния занятий физической культуры на формирование правильной осанки у детей младших классов (1-3 классы).

Слайд 4
Описание слайда:
Цель исследования Цель исследования: определить влияние занятий физическими упражнениями у детей младшего школьного возраста (1-3кл.) на формирование правильной осанки.

Слайд 5
Описание слайда:
Задачи: Цель работы определила следующие задачи: - анализ доступной литературы по актуальности вопроса изучения осанки у современных детей младшего школьного возраста. - исследование антропометрических показателей у детей младшего школьного возраста(1-3кл.) и состояния осанки до и после применения специфической её коррекции. - изучение влияния определенных корректирующих упражнений, элементов лечебной физкультуры и применение подвижных игр на состояние антропометрических показателей и осанки в наблюдаемой группе.

Слайд 6
Описание слайда:
Гипотеза исследования В основу исследований была положена гипотеза, согласно которой формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий: выполнение обязательной ежедневной утренней гимнастики дома, выполнение гимнастических упражнений до учебных занятий в школе, использование на 2-3 уроках физкультминутки, дополнительных занятий специальными гимнастическими упражнениями не менее 30-40 минут в школе по 2-3 раза в неделю, выполнение домашних заданий включающие рекомендованные корригирующие упражнения в соответствии с видом нарушений осанки.

Слайд 7
Описание слайда:
Обследовались учащиеся младших классов Обследовались учащиеся младших классов (1-3 классы) МОУ СОШ №67 г. Саратова . Исследования проводились в течении с сентября 2014 и по февраль 2015 учебного года.

Слайд 8
Описание слайда:
Сравнительная характеристика средних показателей физического развития и нарушения осанки.

Слайд 9
Описание слайда:
На основании полученных данных мы сделали следующие выводы: На основании полученных данных мы сделали следующие выводы: 1. при анализе доступной литературы установлено, что комплексное воздействие корригирующих упражнений с элементом лечебной гимнастики, плавание, индивидуально подобранные игровые мероприятия положительно влияет на формирование опорно-двигательного аппарата. 2. изучены показатели антропометрии у детей младшего школьного возраста (рост, вес, окружность грудной клетки), а так же состояние осанки до и после применения корригирующих упражнений, лечебной гимнастики и подвижных игр в течение 6 месяцев. При анализе полученных результатов антропометрических параметров в наблюдаемой группе детей младшего школьного возраста до и после применения корригирующих упражнений, элементов лечебной гимнастики, и подвижных игр достоверных различий не выявлено (Р > 0,5). 3. Проведен сравнительный анализ полученных результатов состояния осанки, при котором установлено, что в периоды до и после применения корригирующих упражнений, лечебной гимнастики и подвижных игр в течение 6 месяцев отмечается снижение количество детей с нарушением осанки на 10 %. Таким образом, положительные результаты состояния осанки у детей младшего школьного возраста дают основание думать, что нарушения осанки поддаются коррекции. Следовательно, можно рекомендовать к использованию описанные выше упражнения корригирующего характера для предупреждения и профилактики нарушения осанки у детей младшего школьного возраста. Следовательно, ведущая роль в этом принадлежит учителю физической культуры.

Слайд 10
Описание слайда:
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать презентацию на тему Формирование осанки у детей младшего школьного возраста можно ниже:

Похожие презентации