Формирование предметно - пространственной среды ДОО в условиях ФГОС ДОО презентация
Содержание
- 2. Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды Конституция Российской Федерации от
- 3. Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды Концепция содержания непрерывного образования
- 4. Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды Письмо Минобразования России от
- 5. ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная социально-организованным
- 6. ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
- 7. Развивающая предметно-пространственная среда это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное
- 9. ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность: общения и
- 10. ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ;
- 11. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть : содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
- 12. Принципы предметно-развивающей среды детского сада насыщенность, доступность, комплексность,
- 13. Насыщенность среды. Соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Оснащённность
- 14. Трансформируемость пространства. Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации,
- 15. Полифункциональность материалов. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской
- 16. Вариативность среды. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.),
- 17. Доступность среды Доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность для воспитанников,
- 18. Безопасность предметно-пространственной среды все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению
- 19. РППС – 3 категории характеристик: (1) и (2) К сформированной среде:
- 20. РППС – 3 категории характеристик: (3) 3. Характеристики, которые проявляются под
- 21. Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать полный процесс образовательной деятельности ДО с
- 22. качественные характеристики среды: а) предметная насыщенность (материальное пространство, наполненное в
- 23. Основные модели образовательного процесса в детском саду Общие типы моделей образовательного
- 24. Учебная модель Организация содержаний образования по принципу разделенных учебных предметов. Позиция
- 25. Комплексно-тематическая модель Организация содержаний образования по тематическому принципу. Позиция взрослого
- 26. Предметно-средовая модель Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду, минуя взрослого.
- 27. Оптимальная модель Структурная дифференциация образовательного процесса Позиция взрослого – партнёрская, организатор
- 28. Модели организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с требованиями
- 29. Модели организации образовательного процесса в детском саду. Учебная модель. Двухчастная модель
- 30. Модели организации образовательного процесса в детском саду. Условия реализации двухчастной модели
- 31. Организация пространства К функциональным аспектам оборудования пространства детского сада относятся также
- 32. организация пространства (в здании и на участке) должна обладать многофункциональными
- 36. Знаменитый детский сад Фуджи (Япония)
- 39. Прозрачность, гибкость и открытость среды (Дания)
- 40. Гибкое зонирование пространства Предполагает наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров
- 41. Примеры организации пространства
- 42. 209.jpg
- 43. Примеры организации пространства
- 44. Примерный перечень зон для - для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная
- 45. Изменение Оперативное изменение пространства является одним из необходимых критериев для полноценного
- 46. Организация образовательного пространства на основе модернизации и оптимизации традиционной образовательной среды
- 47. Изменение характера зонирования уменьшение количества уголков, переоборудование учебной зоны и
- 48. Изменение характера зонирования Создание легко трансформируемого единого пространства для различных видов
- 49. Способы рациональной организации предметно-пространственной среды.
- 50. Первый вариант. Наличие трёх полифункциональных частей: зоны для спокойной
- 51. Первый вариант. Возможность частей изменяться по объёму, иметь подвижные трансформируемые
- 52. Второй вариант. Формирования центров активности (мастерских). в группах раннего возраста
- 53. в группах для детей младшего дошкольного возраста. центр литературы (книги, книгоиздательства
- 54. в группах для детей старшего дошкольного возраста. Центр исследования, Центр
- 55. программа «ОткрытиЯ» Центры активности. Помещение группы должно быть разделено на
- 56. программа «ОткрытиЯ» Принципы создания развивающей среды в группе детского сада
- 57. Детский сад Монтессори
- 58. Предметно-пространственная развивающая среда для детей от 3 до 7 (8) лет
- 59. Предметное содержание игрушки, оборудование и другие игровые материалы должны быть известны
- 60. Общие требования к предметному содержанию Включают качества, категорически неприемлимые, т.к. они
- 61. Общие требования Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны:
- 62. Общие требования Полифункциональность. Это качество должно давать возможность ребёнку гибко использовать
- 63. Специальные требования Что касается специальных требований, то их перечни элементов развивающей
- 64. Дополнительные требования Помимо соответствия критериям, установленным ФГОС ДО, все элементы РППС
- 65. Развивающие возможности элементов РППС характеризуются на основе оценки их «развивающего потенциала»,
- 66. Степень «открытости» связанная с особенностью его структуры и содержания. Существуют такие
- 67. Степень универсальности возможность применять элементы РППС для нескольких программных направлений. Чем
- 68. «Автодидактичность» структурное свойство игрового средства, которое «указывает» ребёнку на его ошибки,
- 69. В состав перечней РППС для ДОО должны входить только те элементы,
- 70. Использование технических средств Адаптируется под конкретные задачи, специфику образовательной программы
- 71. Технические средства Должны органично функционировать без разрушения уже созданной РППС без
- 72. Обеспечение полноценного функционирования Методическая поддержка заключается в наличии и использовании конкретных
- 73. Объективные показатели негативного влияния 1. Сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук,
- 74. Объективные показатели негативного влияния 1. Сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук,
- 75. Объективные показатели негативного влияния 2. Провокация к совершению аморальных и безнравственных
- 76. Объективные показатели негативного влияния Чрезмерное развитие определенных сторон личности и чувств
- 77. Объективные показатели негативного влияния Формирование преждевременных потребностей ребенка, в том числе
- 78. Объективные показатели негативного влияния Снижение активности ребенка, культивирование его несамостоятельности (гиперзаданность
- 79. Объективные показатели негативного влияния Тщеславие от «имения» игрушки вместо «умения»: придумать
- 80. Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников Принцип безопасности (отсутствия рисков)
- 81. Принципы оценки безопасности игровой продукции 1. Физическая и экологическая безопасность (отсутствие
- 82. Психологическая безопасность 1. Педагогический (дидактический)- чему научит игрушка. Какие разовьет умения,
- 83. Психологические риски игровой продукции 1. Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и
- 84. 2. Игрушки устрашающего характера – способные сильно испугать ребенка, вызвать появление
- 85. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого например, сладкого и
- 86. Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма
- 87. Духовно-нравственная безопасность игровой продукции необходимый принцип оценки игровой продукции, позволяющий
- 88. Обеспечение полноценного функционирования РППС Методическая поддержка Техническая поддержка необходима для
- 89. Особенности формирование (дополнение) РППС должно являться уникальным решением для каждой
- 90. Проблемы и актуальность Сегодня происходит катастрофическая деформация антропологических смыслов игровой практики
- 91. Искажение телесности Анорексия Пластическая хирургия Суицидальные наклонности
- 92. Отрицание социальных норм Девиантность образа Агрессивность Сексуализация
- 93. изменение стратегий взросления Инфантилизация Утрата позитивного образа взрослого Утрата образа матери
- 94. Расшатывание иерархии отношений человека и Бога Воплощение образов зла Демонизация образа
- 95. сравнительный анализ современной и традиционной игрушки в современных игрушках нет
- 96. сравнение игровых наборов
- 97. Игровой набор ребенка выступает как опредмеченная картина мира, в которой определяются
- 98. Игровая среда Превращение «наличного социокультурного содержания в средство и содержание образования,
- 99. 209.jpg
- 100. Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка a) оправдывающие или
- 101. Примеры анти-игрушек
- 102. Объективные показатели негативного влияния агрессия
- 103. Цвет в помещении, оборудования и различных материалов способен зрительно изменить восприятие
- 104. Формирование предметного содержания РППС ДОО Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей
- 105. Функциональный модуль – это группа компонентов материалов, оборудования и инвентаря
- 106. организация РППС в ДОО и в семье Для организации РППС в
- 107. функциональные модули: РППС может включать следующие функциональные модули: - «Игровая»; -
- 108. Социально-коммуникативное развитие -Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных
- 109. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Основными целями данного
- 110. Развитие трудовой деятельности. Трудовое воспитание дошкольников подразумевает формирование нравственных представлений о
- 111. Речевое развитие - Развитие словаря. Данное направление работы связано с
- 112. - Воспитание звуковой культуры. Цель направления – формирование правильного произношения звуков
- 114. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Формирование предметно - пространственной среды ДОО в условиях ФГОС ДОО можно ниже: