Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста
Педагогический совет
 «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольногоПовестка дня:
 Выполнение решений предыдущего педсовета
 Обоснование постановки проблемы о значении«Я не боюсь еще и еще раз повторить:  забота оАктуальность
   
   Сегодня сохранение и укрепление здоровьяСтруктура  здоровья человека обеспечивается:    здравоохранением - наСостояние здоровья детей – и медицинская, 
 и педагогическая проблема 
Задачи работы педагога по формированию основ здорового образа жизни у детейУсловия для формирования      привычки к здоровомуКомплексные программы  «Программа воспитания и обучения в детском саду» (подПарциальные физкультурно-оздоровительного направления :  «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина)Здоровьесберегающие технологии 
 Медико-профилактические технологии
 Физкультурно-оздоровительные технологии 
 Здоровьесберегающие образовательные технологии
Физкультурно – оздоровительная технология включает в себя:
 Физкультурно – оздоровительная технологияМетодические приемы для формирования ЗОЖ:
 Методические приемы для формирования ЗОЖ:
 рассказыТехнологии валеологического просвещения родителей 
 Родительское собрание
 
 Консультации
 
 КруглыйРезультаты работы по обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни  
 1.Модель здорового ребенка  ФАКТОРЫ Здоровое питание, наследственность, экология полноценный сон,Решение педагогического совета: 
 Включить в работу…
 Апробировать …
 Повышать компетенцию



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Педагогический совет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Подготовила: старший воспитатель О.П. Коробова


Слайд 2
Описание слайда:
Повестка дня: Выполнение решений предыдущего педсовета Обоснование постановки проблемы о значении здоровья в жизни детей в соответствии с ФГОСДО Выставка пособий по ЗОЖ Анализ анкетирования Деловая игра Итоги контроля Принятие решения педсовета

Слайд 3
Описание слайда:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский 

Слайд 4
Описание слайда:
Актуальность Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. В федеральном государственном образовательном стандарте огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются: формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги ДОЛЖНЫ научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.  

Слайд 5
Описание слайда:
Структура здоровья человека обеспечивается:  здравоохранением - на 10-12 %  наследственностью - на 18 %  условиями среды – на 20 %    образом жизни – на 50-52 % Согласно данным НИИ педиатрии:  10% детей - условно здоровые  40% - страдают хроническими заболеваниями  50% - имеют проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Состояние здоровья детей – и медицинская, и педагогическая проблема «Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия»

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Задачи работы педагога по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Слайд 11
Описание слайда:
Условия для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста - Предметно-пространственная среда - Системность использования здоровьесберегающих технологий - Работа с родителями (Технология-совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности. Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса)

Слайд 12
Описание слайда:
Комплексные программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой) «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса) «Детство» (Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина) «Радуга» (Л.Д. Гусарова) «Истоки» (М.А. Рунова)

Слайд 13
Описание слайда:
Парциальные физкультурно-оздоровительного направления : «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина) «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми» (В.Т. Кудрявцева) «Здоровье» (В.Г. Алямовская) «Театр физического воспитания дошкольников» (Н.Н. Ефименко) «Программа по физической культуре от 3 до 17 лет» (В.П. Щербаков) валеологического направления : «Здоровье с детства» (Т.С. Казаковцева) «Здравствуй» (М.Л. Лазарев) узкоспециализированные программы : «Старт» (Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина) «СА-ФИ-ДАНСЕ» (Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина) социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского

Слайд 14
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии Медико-профилактические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования Технологии валеологического просвещения родителей

Слайд 15
Описание слайда:
Физкультурно – оздоровительная технология включает в себя: Физкультурно – оздоровительная технология включает в себя: Создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально – ритмические занятия (2  раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на занятиях; оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (восхождение); спортивные досуги, развлечения, праздники;  Дни здоровья (с привлечением родителей);  летняя оздоровительная площадка.  

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Методические приемы для формирования ЗОЖ: Методические приемы для формирования ЗОЖ: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; психогимнастика; физгимнастика; пальчиковая  и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки.

Слайд 18
Описание слайда:
Технологии валеологического просвещения родителей Родительское собрание Консультации Круглый стол (гостиные, мастер-классы и т.д.) День открытых дверей Занятия и мероприятия с родителями Клуб родителей

Слайд 19
Описание слайда:
Результаты работы по обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни   1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей  ДОУ. 2.   Взаимодействие специалистов ДОУ с организациями физкультурно-оздоровительной работы. 3.   Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. 4.   Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. 5.   Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье. 6.   Улучшение и сохранение показателей здоровья воспитанников.

Слайд 20
Описание слайда:
Модель здорового ребенка ФАКТОРЫ Здоровое питание, наследственность, экология полноценный сон, соблюдение режима дня, ЗОЖ, двигательная активность, прогулки и др. ЗДОРОВЬЕ СЛЕДСТВИЕ (ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА) физически развитый овладевший культурно-гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально-отзывчивый культурный интеллектуально развитый

Слайд 21
Описание слайда:
Решение педагогического совета: Включить в работу… Апробировать … Повышать компетенцию педагогов в… Создать на группах… Принять к сведению замечания по… Ввести в практику работы … Неукоснительно выполнять…


Скачать презентацию на тему Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста можно ниже:

Похожие презентации