Формирование психолого-педагогических компетенций преподавателя технического ВУЗа в системе повышения квалификации презентация

Формирование психолого-педагогических компетенций преподавателя технического вуза в системе повышения квалификации
 ЛитвиненкоПарадигма образования требует перехода от предметно-знаниевого подхода к компететностному, реализация которогоПовышение профессиональной компетентности преподавателей технического вуза определяется требованиями Международного общества поНаличие негативной установки преподавателя на того или другого студента можно определитьСоответственно, о наличии позитивной установки можно судить по таким деталям: 
Каждый человек осуществляет общение типичными для него средствами и способами. Совокупность



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Формирование психолого-педагогических компетенций преподавателя технического вуза в системе повышения квалификации Литвиненко Н.С., доцент кафедры психологии, к.п.н.


Слайд 2
Описание слайда:
Парадигма образования требует перехода от предметно-знаниевого подхода к компететностному, реализация которого предполагает формирование личностных и профессиональных качеств выпускника технического вуза, необходимых для успешного решения профессиональных задач в интенсивно развивающихся социально-экономических условиях современного общества. Парадигма образования требует перехода от предметно-знаниевого подхода к компететностному, реализация которого предполагает формирование личностных и профессиональных качеств выпускника технического вуза, необходимых для успешного решения профессиональных задач в интенсивно развивающихся социально-экономических условиях современного общества. Переход к компетентностному подходу предполагает обновление содержания образования, корректировку учебного плана и программ, использования современных форм обучения и воспитания студентов, расширение сферы образовательных услуг вуза. Выполнение поставленных задач возлагается на преподавателей вуза, профессиональная компетентность которых позволит обеспечить качественную подготовку успешных и мобильных специалистов.

Слайд 3
Описание слайда:
Повышение профессиональной компетентности преподавателей технического вуза определяется требованиями Международного общества по инженерной педагогике (IGIP). В соответствии с этими требованиями преподаватель вуза, наряду с высокой научно-технической составляющей, должен иметь педагогическую составляющую квалификации. Повышение профессиональной компетентности преподавателей технического вуза определяется требованиями Международного общества по инженерной педагогике (IGIP). В соответствии с этими требованиями преподаватель вуза, наряду с высокой научно-технической составляющей, должен иметь педагогическую составляющую квалификации. Преподаватели технического вуза, как правило, являются высококвалифицированными специалистами в той или иной профессиональной сфере, но, к сожалению, не имеющими серьезной психолого-педагогической подготовки и не всегда осознающими, что качество педагогического процесса зависит от психолого-педагогической компетентности организаторов этого процесса. Опираясь на теоретические положения И.А.Зимней, Н.В.Кузьминой, А.К.Марковой, Л.М.Митиной, Ю.Г. Фокина и других, а также на практический опыт работы вуза, мы пришли к выводу, что психолого-педагогические компетенции являются одной из главных составляющих профессиональной компетентности преподавателя технического вуза.

Слайд 4
Описание слайда:
Наличие негативной установки преподавателя на того или другого студента можно определить по следующим признакам: Наличие негативной установки преподавателя на того или другого студента можно определить по следующим признакам: преподаватель дает «плохому» студенту меньше времени на ответ, чем «хорошему»; не использует наводящие вопросы и подсказки; при неверном ответе спешит переадресовать вопрос другому студенту или отвечает сам; чаще порицает и меньше поощряет; не реагирует на удачное действие студента и не замечает его успехов; иногда вообще не работает с ним на занятии.

Слайд 5
Описание слайда:
Соответственно, о наличии позитивной установки можно судить по таким деталям: Соответственно, о наличии позитивной установки можно судить по таким деталям: дольше ждет ответа на вопрос; при затруднении задает наводящие вопросы, поощряет улыбкой, взглядом; при неверном ответе не спешит с оценкой, а старается подкорректировать его; чаще обращается к студенту взглядом в ходе занятия и т. п. Специальные исследования показывают, что «плохие» студенты в четыре раза реже обращаются к педагогу, чем «хорошие»; они остро чувствуют необъективность педагога и болезненно переживают ее.

Слайд 6
Описание слайда:
Каждый человек осуществляет общение типичными для него средствами и способами. Совокупность относительно устойчивых и характерных для данной личности приемов и методов организации общения называется индивидуальным стилем общения, который, в свою очередь, определяется чертами личности и характера. Каждый человек осуществляет общение типичными для него средствами и способами. Совокупность относительно устойчивых и характерных для данной личности приемов и методов организации общения называется индивидуальным стилем общения, который, в свою очередь, определяется чертами личности и характера. Традиционно выделяются три основных стиля педагогического общения: авторитарный, либеральный и демократический (Курт Левин).


Скачать презентацию на тему Формирование психолого-педагогических компетенций преподавателя технического ВУЗа в системе повышения квалификации можно ниже:

Похожие презентации