Формирование словоизменения у детей с общим недоразвитием речи презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Формирование словоизменения у детей с общим недоразвитием речи
Выполнила:
 студентка 5 курса 547 группы
 Альмяшкина Мария Анатольевна
 Научный руководитель:
Объект, предмет и цель исследования
 Объект исследования – словоизменение у дошкольниковЗадачи исследования:
 анализ логопедической, лингвистической, психолингвистической литературы по проблеме исследования;
 выборГипотеза исследования
 учитывая системный характер нарушений речевого развития у детей сМетодика исследования особенностей системы словоизменения у дошкольников с нормальным речевым развитиемОрганизация исследования 
  Исследование проводилось на следующих базах:
 ГБДОУ ЦентреСравнительный анализ уровней сформированности системы словоизменения у детей экспериментальной и контрольнойСоотношение типов ошибок, допущенных детьми контрольной и экспериментальной групп при выполненииСравнение показателей в группах у детей с нормальным речевым развитием и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Выполнила: студентка 5 курса 547 группы Альмяшкина Мария Анатольевна Научный руководитель: к.п.н., доц. Китаева Н.Н. Рецензент: к.п.н., доц. Григорьева И.А.


Слайд 2
Описание слайда:
Объект, предмет и цель исследования Объект исследования – словоизменение у дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Предмет исследования – особенности словоизменения у дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Целью исследования является изучение особенностей развития грамматической системы словоизменения у детей дошкольного возраста 5-6 лет с общим недоразвитием речи.

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи исследования: анализ логопедической, лингвистической, психолингвистической литературы по проблеме исследования; выбор методики исследования состояния грамматической системы словоизменения у дошкольников с ОНР; проведение констатирующего эксперимента и анализ его результатов.

Слайд 4
Описание слайда:
Гипотеза исследования учитывая системный характер нарушений речевого развития у детей с ОНР, можно предположить, что у этой категории детей имеется сниженный уровень и специфические особенности овладения системой словоизменения.

Слайд 5
Описание слайда:
Методика исследования особенностей системы словоизменения у дошкольников с нормальным речевым развитием и общим недоразвитием речи Для реализации цели исследования были использованы методики, которые были модифицированы и собраны в одну методику. Авторы методики: Г.А. Волкова, Е.Ф. Архипова, Л.Н. Ефименкова, Н.В. Серебрякова. Методика включает в себя следующие разделы: 1. Дифференциация именительного падежа имени существительного единственного и множественного числа. 2. Образование форм родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе. 3. Употребление предложно – падежных конструкций. 4. Согласование существительных с числительными. 5. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. 6. Дифференциация глаголов 3го лица единственного и множественного числа.

Слайд 6
Описание слайда:
Организация исследования Исследование проводилось на следующих базах: ГБДОУ Центре Развития Ребенка № 60 Приморского района города Санкт-Петербурга, в старшей группе №8, заведующая Голубева Татьяна Александровна, логопед Куликова Ирина Юрьевна. ГБДОУ № 58 Комбинированного вида Приморского района в группе «Золотой кораблик» и в группе «Родничок». Заведующая Злобина Тамара Павловна, логопед Саркисян Гайанэ Юрьевна. Всего в эксперименте участвовало 40 детей в возрасте от 5 до 6 лет, из них – 20 детей с нормальным речевым развитием, 20 детей – с ОНР 3-его уровня речевого развития. Все дети, участвующие в исследовании, имели сохранный слух, зрение, интеллект.

Слайд 7
Описание слайда:
Сравнительный анализ уровней сформированности системы словоизменения у детей экспериментальной и контрольной групп

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Соотношение типов ошибок, допущенных детьми контрольной и экспериментальной групп при выполнении заданий

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Сравнение показателей в группах у детей с нормальным речевым развитием и у детей с ОНР по статистическому критерию (t-критерию Стьюдента)

Слайд 15
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Формирование словоизменения у детей с общим недоразвитием речи можно ниже:

Похожие презентации