Формы взаимодействия человека с миром. Субъект, индивид, личность, индивидуальность презентация
Содержание
- 2. Биологическое и социальное в личности человека Слово «личность» происходит от
- 3. Специфической особенностью человека как биологического существа, принадлежащего к классу млекопитающих, являются:
- 4. Факт принадлежности живого существа к человеческому роду отражается в понятии «индивид».
- 5. Ребенок появляется на свет как индивид. Строение его тела предполагает возможность
- 6. Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе,
- 7. В психологии имеются разные подходы к пониманию личности: • Личность есть
- 8. • Личность рассматривается как система черт, относительно устойчивых, внешне проявляемых характеристик
- 9. Формирование личности происходит в процессе деятельности и общения. Формирование личности
- 10. Индивидуальность Индивидуальность каждой личности проявляется в специфических особенностях интеллекта,
- 11. В определении сущности этого вопроса — о соотношении биологического и социального
- 12. Американский психолог начала XX в. Американский психолог начала XX в.
- 13. Другой вариант биоенетической концепции разрабатывался представителями немецкой конституционной психологии. Другой
- 14. В противоположность биогенетическому подходу, отправной точкой которого являются процессы, происходящие внутри
- 15. Другой концепцией этого ряда служит теория научения. Другой концепцией этого
- 16. В итоге каждая из этих теорий объясняет социальное поведение человека, исходя
- 17. Психогенетический подход не отрицает значения ни биологии, ни среды, но на
- 18. В нем можно выделить три течения: концепции, объясняющие поведение личности
- 19. По существу, и биологизаторские, и социологизаторские теории не могли ответить на
- 20. Современная психология считает, что личность биосоциальна. Современная психология считает, что
- 21. Огромное влияние на личность оказывает социальная среда. Огромное влияние на
- 22. Личность характеризуется следующими потенциалами: Личность характеризуется следующими потенциалами: –познавательный потенциал определяется
- 23. – эстетический потенциал определяется уровнем художественных и эстетических потребностей личности, их
- 24. Важным регулятором поведения личности является Я-концепция, которая способствует достижению внутренней согласованности
- 25. Самосознание и уровень притязаний. Самооценка личности Важнейшим психологическим новообразованием личности является
- 26. Этот процесс переосмысления, проходящий через всю его жизнь, образует основное содержание
- 27. Возникновение «образа-Я» включает три взаимосвязанных компонента: Возникновение «образа-Я» включает три взаимосвязанных
- 28. Существенной стороной самосознания, от которой зависит степень адекватности оценки себя и
- 29. Оценка окружающих — важный источник формирования оценки собственной личности. Однако по
- 30. Совокупность всех представлений человека о себе («образ-Я»), Совокупность всех представлений
- 31. В современной психологии имеется несколько точек зрения на то, что представляет
- 32. Направленность человека и ее психологические проявления
- 33. Направленность проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, мировоззрении, доминирующих мотивах деятельности и
- 34. Психологи сходятся в том, что направленность является сложным личностным образованием, определяющим
- 35. Направленность личности проявляется: в особенностях интересов — выявлении ведущих, степени их
- 36. Направленность сказывается в разнообразии мотивов, в степени их осознанности и может
- 37. Потребности и мотивация поведения личности
- 38. Современная психология считает, что источником активности личности являются потребности. Именно они
- 39. Активность возникает не только потому, что человек испытывает нужду, но и
- 40. В зависимости от происхождения выделяют естественные и культурные группы потребностей.
- 41. Культурные потребности во многом определяют общий уровень культуры личности. Культурные
- 42. Потребности характеризуются некоторыми общими признаками: Потребности характеризуются некоторыми общими признаками:
- 43. Своеобразную трактовку проблемы потребностей выдвинул А. Маслоу Своеобразную трактовку проблемы потребностей
- 45. Причем нижележащие потребности должны быть в какой-то степени удовлетворены, Причем нижележащие
- 46. Потребности проявляются также в мотивах, которые выступают как непосредственные побудители к
- 47. Мотивы человека образуют иерархическую систему — в одних случаях у него
- 48. Различают понятия «мотив» и «цель». Различают понятия «мотив» и «цель». Цель
- 49. Осознанные мотивы характеризуются тем, что человек отдает себе отчет в том,
- 50. Убеждение как осознанный мотив поведения придает всей деятельности личности особую значимость
- 51. Неосознанные мотивы характеризуются тем, что человек не отдает себе отчета в
- 52. Конформизм — это подчинение личности давлению группы, возникающее из конфликта между
- 54. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Формы взаимодействия человека с миром. Субъект, индивид, личность, индивидуальность можно ниже: