Государственное регулирование цен на лекарственные средства. Российский фармацевтический рынок презентация

Содержание


Презентации» Медицина» Государственное регулирование цен на лекарственные средства. Российский фармацевтический рынок
средства и актуальность его совершенствования на современном этапе.
 Заместитель руководителя Росздравнадзора,Российский фармацевтический рынок по своей природе уникаленСтруктура спроса и предложений – принципиально отличается от других секторов экономики.
Фармацевтический рынок ввиду своей направленности обречен на государственное регулирование
 Государство должноГосударственное регулирование фармацевтического рынка осуществляется на двух уровняхОсновные элементы государственного регулирования на федеральном уровне:Основные элементы государственного регулирования на региональном уровне:Исследование необходимости государственного регулирования цен на лекарственные средства объясняется следующими особенностями:
Полнота регистрации цен на ЖНВЛССопоставление зарегистрированных цен с контрактными ценами продемонстрировало значительно более низкий уровеньЦенообразование –  зарубежный опыт
 	По данным официальных докладов ВОЗ (официальныйДоступные механизмы регулирования фармацевтического рынка в странах Европейского союза:
 	- процессРегулирование уровня цен в Европе.
 	Контроль над ценами - старейшая иСхемы контроля (регулирования)Прямой контроль (регулирование).
 	В случае установления прямого контроля над ценами могутРегулирование цен на лекарственные средства за рубежом:
 	- обычно касается производителя,Актуальность совершенствования государственного регулирования цен на лекарственные средства вызвана следующими причинами:
Индекс потребительских цен и изменение официальных курсов иностранных валют по отношениюПроанализированы данные по стоимости 844 упаковок ЛС, заявлявшихся к ввозу воДинамика цен на ЛС по данным Росздравнадзора    Динамика средней стоимости продаваемых и покупаемых ЛС.
 	Отпускные цены производителей заОсновные отличия, предусмотренные в новой системе ценообразования от существующей:Заключение
 	Изменения затронут регистрацию цен, систему формирования торговых надбавок. Как приtelnovaea@roszdravnadzor.ru
   nrum@roszdravnadzor.ru



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
средства и актуальность его совершенствования на современном этапе. Заместитель руководителя Росздравнадзора, д.ф.н., профессор Е.А. Тельнова


Слайд 2
Описание слайда:
Российский фармацевтический рынок по своей природе уникален

Слайд 3
Описание слайда:
Структура спроса и предложений – принципиально отличается от других секторов экономики. Особенности предложений - это патентная защита, а также вывод на рынок лекарственных средств после их регистрации, при этом лекарственные средства должны быть не только безопасны, но и обязательно эффективны. Особенности спроса - это система, состоящая из врача, назначающего лекарственные средства и выписывающего рецепт, аптеки, отпускающей лекарственные средства, потребителя и субъекта оплаты, которым может быть сам потребитель или государство (федеральный, региональный бюджеты или ФФОМС).

Слайд 4
Описание слайда:
Фармацевтический рынок ввиду своей направленности обречен на государственное регулирование Государство должно создать условия при которых лекарственные средства:

Слайд 5
Описание слайда:
Государственное регулирование фармацевтического рынка осуществляется на двух уровнях

Слайд 6
Описание слайда:
Основные элементы государственного регулирования на федеральном уровне:

Слайд 7
Описание слайда:
Основные элементы государственного регулирования на региональном уровне:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Исследование необходимости государственного регулирования цен на лекарственные средства объясняется следующими особенностями: - решение о приобретении лекарственных средств зачастую не зависит от самого потребителя, так как лекарственный препарат назначается врачом или рекомендуется фармацевтом. Лечащие врачи при назначении лекарств склонны рекомендовать в первую очередь препараты, имеющие, с их точки зрения, наибольшую клиническую эффективность, безотносительно к уровню их цены. Фармацевтические работники в условиях, когда доход аптеки определяется стоимостным объемом проданных препаратов, заинтересованы в реализации белее дорогих лекарств; - потребитель, выбирающий лекарственное средство самостоятельно, как правило, не располагает необходимой информацией для оценки сравнительной экономической эффективности и соответствия этих свойств к цене; - желание скорее выздороветь побуждает потребителя приобретать дорогостоящие препараты. Поэтому даже при наличии на рынке конкуренции фармацевтические компании имеют возможность постепенно повышать уровень цен, предлагая потребителю новые дорогостоящие лекарственные средства; - фармацевтическая продукция относится к социально значимой, она характеризуется малой эластичностью в результате чего даже в условиях кризиса экономики производство лекарственных средств подвержено меньшим спадом по сравнению с другими отраслями; - существенная часть расходов на лекарственные средства оплачивается за счет государственных средств. Их рациональное использование диктует необходимость обеспечения адекватного потребления лекарственных средств и сдерживает рост цен на них; - сильная монополизация производства и сбыта. - наличие на рынке новых патентованных препаратов по монопольно высоким ценам, вызванных непрерывной интенсификацией НИОКР и увеличением их стоимости (расходы на научные исследования ведущих фармацевтических фирм в товарном обороте составляют 13-25%); - значительное влияние: законодательной базы, больших расходов на НИР и ОКР, конкуренции со стороны дженериков.

Слайд 10
Описание слайда:
Полнота регистрации цен на ЖНВЛС

Слайд 11
Описание слайда:
Сопоставление зарегистрированных цен с контрактными ценами продемонстрировало значительно более низкий уровень последних: - Из 2 614 упаковок препаратов, имеющих зарегистрированную цену, в I квартале ввезено 1 094 или 41,9% упаковок. - 46 (4,2%) ввозились по ценам в 3 раза меньше, чем были зарегистрированы. - 161 (14,71%) – в 2 раза меньше. - 435 (39,76%) – по ценам на 28% меньше.

Слайд 12
Описание слайда:
Ценообразование – зарубежный опыт По данным официальных докладов ВОЗ (официальный сайт ВОЗ в Интернете) лекарственное обеспечение в странах ЕЭС не просто хорошо организовано, но и жестко контролируется и регулируется. Несмотря на усилия, предпринимаемые ЕЭС, во всех странах сталкиваются с политическим выбором, какие из универсальных принципов предоставления услуг здравоохранения брать за основу: - всеобщую доступность, - высокое качество или - приемлемые цены.

Слайд 13
Описание слайда:
Доступные механизмы регулирования фармацевтического рынка в странах Европейского союза: - процесс возмещения; - ограничение выписки лекарственных средств; - фиксированные соплатежи; - регрессивная торговая наценка; - поощрение выписки дженериков; - централизованные закупки лекарственных средств; - различные образовательные программы; - и другие.

Слайд 14
Описание слайда:
Регулирование уровня цен в Европе. Контроль над ценами - старейшая и одна из наиболее широко применяемых форм регулирования расходов на фармацевтические нужды. Определение: контроль цен - это форма регулирования рынка, ограничивающая способность поставщиков определять цены на лекарства. Позволяет ограничивать максимальную цену на более низком уровне.

Слайд 15
Описание слайда:
Схемы контроля (регулирования)

Слайд 16
Описание слайда:
Прямой контроль (регулирование). В случае установления прямого контроля над ценами могут использоваться различные пути определения максимальной цены, один или несколько критериев: - клиническая эффективность; - экономическая оценка (анализ затрат и эффективности); - стоимость терапии или симптома; - расчетная цена препарата (себестоимость плюс рентабельность); - цены на препарат в ряде стран; - инновационность (оригинальность) препарата. Сферы прямого контроля над ценами на лекарственные средства в европейских странах распространяются:

Слайд 17
Описание слайда:
Регулирование цен на лекарственные средства за рубежом: - обычно касается производителя, однако другие компоненты, такие, как надбавки оптовиков и аптек, также могут регулироваться; В ряде стран (США, Германия, Великобритания, Дания) действует преимущественно свободное ценообразование в результате цены на лекарственные препараты формируются в значительной степени под влиянием соотношения между спросом и предложением. Государственные органы этих стран влияют на цены косвенно: путем контроля уровня доходов производителей лекарств; установления эталонных (контрольных) цен; введения программ возврата переплат на рецептурные препараты и др. В таких странах, как Франция, Италия, Бельгия, Япония, Индия, Китай цены преимущественно строго регламентируются и контролируются государством. В этом случае государство может участвовать в установлении и согласовании уровня цен на лекарственные средства.  В большинстве стран не существует свободного или регулируемого ценообразования (в чистом виде), а в основном применяется смешанная система: сочетание регулируемых государством и свободно назначаемых цен. Так, в странах с преимущественно свободным ценообразованием обязательно имеются сферы (например, оптово-розничная торговля в Германии, доходы фирм, выпускающих патентованные препараты в Великобритании), или программы обеспечения ЛС (федеральные программы в США), где осуществляется регулирование цен. В свою очередь в странах с жестким контролем свободное ценообразование распространяется на препараты, стоимость которых не подлежит возмещению из общественных фондов (например, Франция, Швеция, Япония, Испания и др.).

Слайд 18
Описание слайда:
Актуальность совершенствования государственного регулирования цен на лекарственные средства вызвана следующими причинами: - появление признаков финансового кризиса на фармацевтическом рынке, выразившимся в повышении цен изменениями, происшедшими на валютном рынке; - преобладание импортных препаратов на российском фармацевтическом рынке; - сырьевая зависимость отечественной фармацевтической промышленности; - несовершенством существующей системы ценообразования; - отсутствие действенной системы контроля за результатом закупки ЛС для государственных нужд; - отсутствие преференций для отечественных производителей.

Слайд 19
Описание слайда:
Индекс потребительских цен и изменение официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю на конец периода, в % к декабрю 2007г. Произошли изменения на валютном рынке, которые не могли сказаться на потребительских ценах, в том числе на ценах лекарственных средств.

Слайд 20
Описание слайда:
Проанализированы данные по стоимости 844 упаковок ЛС, заявлявшихся к ввозу во все анализируемые временные интервалы… Проанализированы данные по стоимости 844 упаковок ЛС, заявлявшихся к ввозу во все анализируемые временные интервалы… За 2007 – февраль 2009 года ЛС подорожали на 1,1%. По сравнению с декабрем 2008 в феврале 2009 ЛС подешевели на 10,2%.

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Динамика цен на ЛС по данным Росздравнадзора (анализ проводился в ноябре 2008г.)

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Динамика средней стоимости продаваемых и покупаемых ЛС. Отпускные цены производителей за анализируемый период времени возросли в процентном отношении в меньшей степени, чем у дистрибьюторов, а у дистрибьюторов, в свою очередь, в меньшей степени, чем в аптеках. Отмечена тенденция, что менее выраженное повышение розничных цен наблюдалось в аптеках, имевших в 1 квартале 2008 года более высокие цены на препараты. Аналогичной зависимости у дистрибьюторов и производителей отмечено не было.

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Основные отличия, предусмотренные в новой системе ценообразования от существующей:

Слайд 31
Описание слайда:
Заключение Изменения затронут регистрацию цен, систему формирования торговых надбавок. Как при формировании торговых надбавок, так при регистрации цен новая система позволит уйти от субъективизма и личностного подхода, так как подготовка методических указаний по формированию торговых надбавок и методических рекомендаций по формированию цен для их регистрации обеспечит единство подходов к формированию цен и торговых надбавок. Постоянное наблюдение (мониторинг) за ассортиментом и ценами на лекарственные средства на фармацевтическом рынке, даст возможность обеспечить корректировку принятых решений.

Слайд 32
Описание слайда:
telnovaea@roszdravnadzor.ru nrum@roszdravnadzor.ru


Скачать презентацию на тему Государственное регулирование цен на лекарственные средства. Российский фармацевтический рынок можно ниже:

Похожие презентации