Готовимся к ЕГЭ. Синтаксические нормы. Теория презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Готовимся к ЕГЭ. Синтаксические нормы. Теория
Готовимся к ЕГЭ 2015. Задание 7. Синтаксические нормы. Теория.Виды синтаксических ошибок:
 1. Употребление падежной формы существительного с предлогом;
 2.Нарушение1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  
 благодаря 
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом  
 вследствие
 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
 «ПО» - «ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ»:
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
 Предлог ПО в сочетанииНеправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
 Запомни! 
  Оплатить2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
 Союзное слово кто употребляется сНарушение связи между подлежащим и сказуемым
 Слова «большинство, меньшинство, несколько» с3.Ошибка в построении предложения с однородными членами
 1. Построение предложений сОшибка в построении предложения с однородными членами
 2.Нельзя связывать в качествеОшибка в построении предложения с однородными членами
 4.Нарушение синтаксических норм приОшибка в построении предложения с однородными членами
 5.Нарушение лексической сочетаемости однородных4.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
 Названия произведений, картин, музыкальныхНеправильное построение предложения с деепричастным оборотом
 1. Деепричастие может относиться толькоНарушение в построении предложения с причастным оборотом
 1. Разрыв причастного оборотаНарушение в построении предложения с причастным оборотом
 2. Нарушение согласования причастияНарушение в построении предложения с причастным оборотом
 4. Нарушение однородности синтаксическихНеправильное построение предложения с косвенной речью
 Косвенная речь- это способ передачи



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Готовимся к ЕГЭ 2015. Задание 7. Синтаксические нормы. Теория.


Слайд 2
Описание слайда:
Виды синтаксических ошибок: 1. Употребление падежной формы существительного с предлогом; 2.Нарушение в построении предложения с однородными членами; 3. Согласование подлежащего и сказуемого; 4. Употребление предложений с несогласованным приложением; 5.Употребление предложений с причастным оборотом; 6. Употребление предложений с деепричастным оборотом; 7. Видовременная соотнесенность глагольных форм в предложении. 8. Употребление сложных предложений. 9 Употребление прямой и косвенной речи.

Слайд 3
Описание слайда:
1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом благодаря согласно вопреки наперекор навстречу подобно

Слайд 4
Описание слайда:
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом вследствие ввиду в случае

Слайд 5
Описание слайда:
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом «ПО» - «ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ»: ЗАПОМНИ!!! ПО ПРИЕЗДЕ В ГОРОД ПО ПРИБЫТИИ НА МЕСТО ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ по завершении лекции

Слайд 6
Описание слайда:
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предлог ПО в сочетании с глаголами, обозначающими чувство (вздыхать, горевать, грустить, скучать, тосковать, плакать), управляет дат. падежом. Норма: тосковать по (кому?)жене, но с местоимениями МЫ, ВЫ –(о КОМ?) пред. падеж, по вас, по нас.

Слайд 7
Описание слайда:
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Запомни! Оплатить что – уплатить за что  беспокоиться о ком – тревожиться за кого  надеть что на что – одеть кого во что  обращать внимание на что – уделять внимание чему  отзыв о чем – рецензия на что  предостеречь от чего – предупредить о чем заметить что – догадаться о чем

Слайд 8
Описание слайда:
2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: Те, ….., не могли не любоваться…; тот,….не мог не любоваться и т.п. Все, кто видел этот фильм, отзывались о нем положительно.

Слайд 9
Описание слайда:
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Слова «большинство, меньшинство, несколько» с неодуш.сущ. употребляются в ед.числе: Большинство столов было занято Во мн. числе с одуш. сущ.: Несколько участников выбыли из борьбы. Числительные, оканчивающиеся на «один», согласуются с глаголом в единственном числе: На съезд прибыл сто один делегат.

Слайд 10
Описание слайда:
3.Ошибка в построении предложения с однородными членами 1. Построение предложений с общим дополнением при однородных сказуемых: Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им: Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант: Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил (в кого? во что?) в неё.

Слайд 11
Описание слайда:
Ошибка в построении предложения с однородными членами 2.Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи. Нарушение : Главный герой полюбил войну (сущ) и рисковать ( глаг) жизнью. 3.Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов. В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба. «Караси, сазаны, лещи» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.

Слайд 12
Описание слайда:
Ошибка в построении предложения с однородными членами 4.Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов. Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно. Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй. Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

Слайд 13
Описание слайда:
Ошибка в построении предложения с однородными членами 5.Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу. Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса. Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание». Правильный вариант: Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.

Слайд 14
Описание слайда:
4.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение. Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное. Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Слайд 15
Описание слайда:
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1. Деепричастие может относиться только к действующему подлежащему: Присутствующие согласились с докладчиком, возражая лишь против отдельных положений. 2. Допускается использование в безличном предложении при инфинитиве: Возвращаясь домой , нужно зайти в булочную.

Слайд 16
Описание слайда:
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1. Разрыв причастного оборота определяемым словом. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. Правильный вариант: Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

Слайд 17
Описание слайда:
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими… Правильный вариант: Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду. 3. Замена страдательных причастий действительными Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями. Правильный вариант: Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

Слайд 18
Описание слайда:
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения. Правильный вариант: Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.

Слайд 19
Описание слайда:
Неправильное построение предложения с косвенной речью Косвенная речь- это способ передачи чужой в виде придаточного предложения. В косвенной речи должна меняться форма местоимения : Нарушение: Пушкин писал, что «в свой жестокий век восславил я свободу». Норма: Пушкин писал, что «в жестокий век восславил» он свободу.


Скачать презентацию на тему Готовимся к ЕГЭ. Синтаксические нормы. Теория можно ниже:

Похожие презентации