Гуманистическая теория личности А. Маслоу презентация

Содержание


Презентации» Образование» Гуманистическая теория личности А. Маслоу
Министерство образования и науки Российской Федерации  Московский государственный гуманитарный университетТермин гуманистическая психология был предложен группой психологов, которые в начале 60-х гг. XXА.Маслоугуманистическая психология изучает здоровые, гармоничные личности, достигшие вершины личностного развития, вершиныАбрахам Маслоу, разработал "иерархию потребностей". : 
 Абрахам Маслоу, разработал "иерархиюПо Маслоу, мотивация влияет на поведение человека в целом, а неМаслоу выявил следующие принципы  мотивации  человека:  
 Маслоу выявил следующие принципы  мотивации  человека:  
 
2) чем выше уровень мотива, тем менее жизненно необходимыми являются соответствующие3) пока не удовлетворены нижние потребности,  высшие остаются сравнительно неинтересными
 4) с повышением потребностей повышается готовность к большей активности.«Человек может жить хлебом единым, когда не хватает хлеба».Если человек стремится понять смысл своей жизни, максимально полно реализовать себя,Самоактуализирующейся личности присущи следующие особенности:1. Полное принятие реальности и комфортное отношение к ней (не прятаться от2. Принятие других и себя. («Я делаю свое, а ты делаешь свое.3. Профессиональная увлеченность любимым делом, ориентация на задачу, на дело.
 3. Профессиональная увлеченность4. Автономность, независимость от социальной среды, самостоятельность суждений.5. Способность к пониманию других людей, внимание, доброжелательность к людям.6. Неизбывная новизна, свежесть оценок, открытость опыту.7. Различение цели и средств, зла и добра. («Не всякое средство хорошо8. Спонтанность, естественность поведения.9. Юмор.10. Саморазвитие, проявление способностей, потенциальных возможностей, самоактуализирующее творчество в работе, любви, жизни.11. Готовность к решению новых проблем, к осознанию задач и трудностей, своегоНо почему таких самоактуализирующихся людей очень мало? Маслоу считает, что причинМаслоу выделяет четырнадцать высших духовных метапотребностей.
 Маслоу выделяет четырнадцать высших духовныхЭтапы деградации:
 Этапы деградации:
 1. Формирование психологии «пешки», глобального ощущения своей зависимостиСмысл жизни во внешнем мире можно найти, пожалуй, тремя способами:
 СмыслМаслоу описывает девять моментов самоактуализации:
 Маслоу описывает девять моментов самоактуализации:
 1. Полное5. Научиться верить своим инстинктам и суждениям и действовать в соответствии с8. Дальнейший шаг в самоактуализации — выявление у себя «психологических защит» (проекции,Литература
 Студопедия.Сайт- http://studopedia.ru/
 pro-psixology.ruСпасибо за внимание



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Министерство образования и науки Российской Федерации Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова Гуманистическая теория личности А. Маслоу Гуманистическая теория личности А. Маслоу Выполнила : студентка 1 курса исторического факультета Рогова МВ


Слайд 2
Описание слайда:
Термин гуманистическая психология был предложен группой психологов, которые в начале 60-х гг. XX в. под руководством Абрахама Маслоу (1908-1970) объединились с целью создать теоретическую альтернативу двум наиболее важным психологическим теориям — фрейдизму и бихевиоризму. Термин гуманистическая психология был предложен группой психологов, которые в начале 60-х гг. XX в. под руководством Абрахама Маслоу (1908-1970) объединились с целью создать теоретическую альтернативу двум наиболее важным психологическим теориям — фрейдизму и бихевиоризму.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
А.Маслоу

Слайд 5
Описание слайда:
гуманистическая психология изучает здоровые, гармоничные личности, достигшие вершины личностного развития, вершины "самоактуализации". Такие личности, к сожалению, составляют лишь 1-4% от общего количества людей, а остальные из нас находятся на той или иной ступени развития.

Слайд 6
Описание слайда:
Абрахам Маслоу, разработал "иерархию потребностей". : Абрахам Маслоу, разработал "иерархию потребностей". :

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
По Маслоу, мотивация влияет на поведение человека в целом, а не только на отдельные его аспекты,в По Маслоу, мотивация влияет на поведение человека в целом, а не только на отдельные его аспекты,в каждом человеке заложены потенциальные возможности для позитивного роста и совершенствования

Слайд 10
Описание слайда:
Маслоу выявил следующие принципы  мотивации  человека:  Маслоу выявил следующие принципы  мотивации  человека:  1) мотивы имеют иерархическую структуру; 

Слайд 11
Описание слайда:
2) чем выше уровень мотива, тем менее жизненно необходимыми являются соответствующие потребности, тем дольше можно задержать их реализацию; 

Слайд 12
Описание слайда:
3) пока не удовлетворены нижние потребности,  высшие остаются сравнительно неинтересными 3) пока не удовлетворены нижние потребности,  высшие остаются сравнительно неинтересными

Слайд 13
Описание слайда:
4) с повышением потребностей повышается готовность к большей активности.

Слайд 14
Описание слайда:
«Человек может жить хлебом единым, когда не хватает хлеба».

Слайд 15
Описание слайда:
Если человек стремится понять смысл своей жизни, максимально полно реализовать себя, свои способности, он постепенно переходит на высшую ступень личностного саморазвития — к самореализации.

Слайд 16
Описание слайда:
Самоактуализирующейся личности присущи следующие особенности:

Слайд 17
Описание слайда:
1. Полное принятие реальности и комфортное отношение к ней (не прятаться от жизни, а знать, понимать ее). 1. Полное принятие реальности и комфортное отношение к ней (не прятаться от жизни, а знать, понимать ее).

Слайд 18
Описание слайда:
2. Принятие других и себя. («Я делаю свое, а ты делаешь свое. Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Я есть я, ты есть ты. Я уважаю и принимаю тебя таким, каков ты есть».) 2. Принятие других и себя. («Я делаю свое, а ты делаешь свое. Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Я есть я, ты есть ты. Я уважаю и принимаю тебя таким, каков ты есть».)

Слайд 19
Описание слайда:
3. Профессиональная увлеченность любимым делом, ориентация на задачу, на дело. 3. Профессиональная увлеченность любимым делом, ориентация на задачу, на дело.

Слайд 20
Описание слайда:
4. Автономность, независимость от социальной среды, самостоятельность суждений.

Слайд 21
Описание слайда:
5. Способность к пониманию других людей, внимание, доброжелательность к людям.

Слайд 22
Описание слайда:
6. Неизбывная новизна, свежесть оценок, открытость опыту.

Слайд 23
Описание слайда:
7. Различение цели и средств, зла и добра. («Не всякое средство хорошо для достижения цели».)

Слайд 24
Описание слайда:
8. Спонтанность, естественность поведения.

Слайд 25
Описание слайда:
9. Юмор.

Слайд 26
Описание слайда:
10. Саморазвитие, проявление способностей, потенциальных возможностей, самоактуализирующее творчество в работе, любви, жизни.

Слайд 27
Описание слайда:
11. Готовность к решению новых проблем, к осознанию задач и трудностей, своего опыта, к подлинному пониманию своих возможностей, к повышению конгруэнтности. 11. Готовность к решению новых проблем, к осознанию задач и трудностей, своего опыта, к подлинному пониманию своих возможностей, к повышению конгруэнтности.

Слайд 28
Описание слайда:
Но почему таких самоактуализирующихся людей очень мало? Маслоу считает, что причин несколько: Но почему таких самоактуализирующихся людей очень мало? Маслоу считает, что причин несколько: ♦ неблагоприятные социальные условия, блокирующие удовлетворение низших и высших потребностей; ♦ незнание человеком своего потенциала, сомнение в своих способностях, страх успеха, который мешает человеку стремиться к самосовершенствованию (комплекс Ионы); ♦ чрезмерное воздействие потребностей в безопасности, которые блокируют стремление человека к росту, самосовершенствованию, изменению, поскольку это может сопровождаться риском, ошибками, тревогой.

Слайд 29
Описание слайда:
Маслоу выделяет четырнадцать высших духовных метапотребностей. Маслоу выделяет четырнадцать высших духовных метапотребностей.  Это стремления к: ♦ целостности личности; ♦ совершенствованию; ♦ завершению; ♦ справедливости, порядку и закону; ♦ активности функционирования; ♦ дифференциации и сложности; ♦ красоте; ♦ честности, открытости и простоте; ♦ доброте; ♦ уникальности и новизне; ♦ игре и юмору; ♦ истине и чести; ♦ независимости и автономии; ♦ свободе.

Слайд 30
Описание слайда:
Этапы деградации: Этапы деградации: 1. Формирование психологии «пешки», глобального ощущения своей зависимости от других сил (феномен «выученной беспомощности»). 2. Создание дефицита благ, в результате ведущими становятся первичные потребности в пище и выживаемости. 3. Создание «чистоты» социального окружения: разделение людей на «хороших» и «плохих», «своих» и «чужих»; вина и стыд за себя. 4. Сложение культа «самокритики», признание в совершении даже тех неодоб-ряемых поступков, которых человек никогда не совершал. 5. Сохранение «священных основ» (человек запрещает себе даже задумываться над основополагающими предпосылками идеологии, а тем более сомневаться в них). 6. Формирование специализированного языка (сложные задачи спрессовываются до коротких, очень простых, легко запоминающихся выражений).

Слайд 31
Описание слайда:
Смысл жизни во внешнем мире можно найти, пожалуй, тремя способами: Смысл жизни во внешнем мире можно найти, пожалуй, тремя способами: ♦ совершая поступки; ♦ переживая ценности, единство с другими людьми, любовь; ♦ переживая страдания. Самоактуализация происходит в том случае, если у человека есть высшие ме-тапотребности к развитию, жизненные цели: истины, красоты, доброты, справедливости.

Слайд 32
Описание слайда:
Маслоу описывает девять моментов самоактуализации: Маслоу описывает девять моментов самоактуализации: 1. Полное переживание настоящего с осознанием того, что происходит в нас и вокруг нас. 2. При каждом выборе решать в пользу развития нового неожиданного 3. Формировать свое отношение к ситуациям, принимать решения независимо . 4. Честность и принятие ответственности на себя.

Слайд 33
Описание слайда:
5. Научиться верить своим инстинктам и суждениям и действовать в соответствии с ними 5. Научиться верить своим инстинктам и суждениям и действовать в соответствии с ними 6. Постоянное развитие своих способностей, их задействование с тем, чтобы хорошо делать то, что человек хочет делать. 7. Переходные моменты в самоактуализации («пик переживания») — в ситуациях, когда человек глубоко вовлечен, взволнован и связан с миром и в такие моменты думает, действует, чувствует более ясно и четко, усиленно осознает мир и себя, у него появляются новые точки зрения, изменяется отношения к миру, он чувствует экстаз, восторг.

Слайд 34
Описание слайда:
8. Дальнейший шаг в самоактуализации — выявление у себя «психологических защит» (проекции, рационализации, вытеснения, идентификация и т. п.) и разрушение их. 8. Дальнейший шаг в самоактуализации — выявление у себя «психологических защит» (проекции, рационализации, вытеснения, идентификация и т. п.) и разрушение их. 9. Удовлетворение потребностей в самоактуализации, в понимании смысла своей жизни и реализации своего назначения, в самосовершенствовании.

Слайд 35
Описание слайда:
Литература Студопедия.Сайт- http://studopedia.ru/ pro-psixology.ru

Слайд 36
Описание слайда:
Спасибо за внимание


Скачать презентацию на тему Гуманистическая теория личности А. Маслоу можно ниже:

Похожие презентации