Импрессионизм в искусстве последней трети 19 начало 20 вв презентация

Содержание


Презентации» Искусство» Импрессионизм в искусстве последней трети 19 начало 20 вв
Урок МХК в 10 классе ИмпрессионизмИМПРЕССИОНИЗМ
 (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней третиКлод Моне
 французский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светомЦвет и свет
      Одержимость Моне светомЕму важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть«Дама в саду»В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющимРенуар
 французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма. 
 Светлые иВ отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, РенуараРенуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые — возможно, вЭдуард Мане
 французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров вМане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга,Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал сДегаДега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передатьКартины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность»Скаковые лошади перед трибунами.Зеленые танцовщицы.ПИССАРРО
 французский художник, признанный «старейшина» импрессионистов, пользовавшийся среди них особым авторитетом.Его полотна лет привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового строя,Бульвар Монмартр.Использованная литература: 
   1.Н.М.Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов»



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок МХК в 10 классе Импрессионизм


Слайд 2
Описание слайда:
ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Клод Моне французский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня

Слайд 5
Описание слайда:
Цвет и свет Одержимость Моне светом и цветом вылилась в многолетние исследования и эксперименты, целью которых было зафиксировать на холсте мимолетные, ускользающие оттенки природы.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески

Слайд 8
Описание слайда:
«Дама в саду»

Слайд 9
Описание слайда:
В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.

Слайд 10
Описание слайда:
Ренуар французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма. Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека — сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые — возможно, в этом сказалась его работа по росписи фарфора. В картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Эдуард Мане французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в духе современности , создавал произведения на бытовые, исторические, революционные темы. Работам Мане присущи свежесть и острота восприятия

Слайд 17
Описание слайда:
Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга, изображенные им персонажи находятся рядом, но словно не обращают внимания на окружение.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал с посетителями и полуфигура пытающегося с ней заговорить клиента, кажется одинокой среди великолепия разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема «выключенности» человека из среды и тут остается главной.

Слайд 21
Описание слайда:
Дега

Слайд 22
Описание слайда:
Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передать мнгновенное, неуловимое движение — отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей.

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта — плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры, здания подчеркивает непосредственность впечатления.

Слайд 25
Описание слайда:
Скаковые лошади перед трибунами.

Слайд 26
Описание слайда:
Зеленые танцовщицы.

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
ПИССАРРО французский художник, признанный «старейшина» импрессионистов, пользовавшийся среди них особым авторитетом.

Слайд 29
Описание слайда:
Его полотна лет привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового строя, складывающегося из мелких мазков. Писсаро все больше увлекают урбанистические мотивы, и ему блестяще удается воспроизвести трепетный пульс, саму духовную атмосферу городской жизни

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Бульвар Монмартр.

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Использованная литература: 1.Н.М.Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов» 2.Энциклопедия для детей.Искусство. под редакцией М.Аксеновой 3.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия


Скачать презентацию на тему Импрессионизм в искусстве последней трети 19 начало 20 вв можно ниже:

Похожие презентации