Информационная культура преподавателя вуза. Проблемы, определения и становления презентация

Содержание


Презентации» Информатика» Информационная культура преподавателя вуза. Проблемы, определения и становления
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления
 Мельник ЮлияИнформационная культура: определение
 Информационная культура преподавателя вуза - это мера иИнформационная культура как феномен 
 Как качество личности преподавателя вуза;
 КакУровни развитости информационной культуры преподавателя вуза: показатели
 Методология информационного мышления: наличиеПроблемы информационной культуры в вузе в контексте современности
 Развитие информатизации побуждаетПроблемы информационной культуры в вузе в контексте современности - 2
 МногоуровневыйПроцессы совершенствования информационной культуры преподавателя в вузе 
 Непрерывное повышение квалификацииСлагаемые информационной культуры ППС (уровни)
 Уровень 1 –компьютер и периферийное оборудование:
Предметно-образовательный профиль информационной культуры преподавателя вуза – 2 уровень
 Инструменты организацииДистанционно-методический профиль информационной культуры преподавателя вуза – 2 уровень
 Инструменты подготовкиИнформационно-методический профиль информационной культуры преподавателя вуза – 2 уровень
 Инструменты работыАдминистративно-образовательный профиль информационной культуры преподавателя вуза – 2 уровень
 Менеджмент информационныхМультимедийный профиль информационной культуры преподавателя вуза – 2 уровень
 Инструменты разработкиПубликации в Интернете как репрезентация информационной культуры преподавателя вуза
 Эффект 1.Виды публикаций в Интернете преподавателей вуза как репрезентация информационной культуры 
Электронное обучение и информационная культура 
 Уровень информационной культуры преподавателя вуза



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Мельник Юлия


Слайд 2
Описание слайда:
Информационная культура: определение Информационная культура преподавателя вуза - это мера и способ творческой методологической самореализации личности в разнообразных видах информационной деятельности и коммуникации, направленных на освоение, передачу и создание информационных педагогических ценностей и технологий

Слайд 3
Описание слайда:
Информационная культура как феномен Как качество личности преподавателя вуза; Как условие и предпосылка эффективной преподавательской деятельности ; Как обобщенный показатель информационной профессиональной компетентности преподавателя; Как цель профессионального самосовершенствования

Слайд 4
Описание слайда:
Уровни развитости информационной культуры преподавателя вуза: показатели Методология информационного мышления: наличие и глубина. Информационное мышление как нестандартное мышление, позволяющее использовать ИКТ, ориентированное на поиск проблем и исследование их содержания на основе информационной компетентности

Слайд 5
Описание слайда:
Проблемы информационной культуры в вузе в контексте современности Развитие информатизации побуждает научно-педагогическую общественность обратиться к проблеме модернизации образовательного процесса. Образовательный процесс в данном контексте должен базироваться на внедрении информационных и коммуникационных технологий. ИКТ позволяют развиваться различным формам образования и осуществлять его дистанционно.

Слайд 6
Описание слайда:
Проблемы информационной культуры в вузе в контексте современности - 2 Многоуровневый характер информационной культуры создает предпосылки для структуризации информационно-культурного пространства вуза. Выделяются уровни ИКТ-компетенции: 1.Организационно-образовательный (субъекты: ППС - обучающиеся). 2.Корпоративно-управленческий (субъекты:администрация, включая топ-менеджмент – учебные и научно-исследовательские подразделения). 3.Обслуживающий (субъекты: вспомогательные структуры). Системность и целостность образовательного процесса требует системности и целостности ИКТ – создания инфраструктуры поддержки информационной культуры вуза и преподавателя.

Слайд 7
Описание слайда:
Процессы совершенствования информационной культуры преподавателя в вузе Непрерывное повышение квалификации в области ИКТ; Поддержка мотивации к образованию и самообразованию в области ИКТ ППС; Программно-аппаратное обновление и сопровождение функционирования информационных ресурсов вуза, техническое сопровождение ИКТ; Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности с использованием ИКТ; Удовлетворение образовательных потребностей субъектов образовательного процесса на базе ИКТ

Слайд 8
Описание слайда:
Слагаемые информационной культуры ППС (уровни) Уровень 1 –компьютер и периферийное оборудование: -прикладное программное обеспечение на уровне пользователя; -коммуникационные средства на уровне пользователя; -различные медиа-ресурсы и их использование; -нормы работы с информацией; -нормы и правила безопасности работы с компьютером , включая формирование и использование АРМ (автоматизированного рабочего места)

Слайд 9
Описание слайда:
Предметно-образовательный профиль информационной культуры преподавателя вуза – 2 уровень Инструменты организации образовательной деятельности; Инструменты поддержки творчества преподавателя и студента в образовательной деятельности; Инструменты электронного обучения (электронные журналы, электронные рабочие планы и пр.); Инструменты сетевого взаимодействия; Инструменты дистанционного обучения; Инструменты электронной диагностики образовательного процесса

Слайд 10
Описание слайда:
Дистанционно-методический профиль информационной культуры преподавателя вуза – 2 уровень Инструменты подготовки модулей для дистанционного образования; Инструменты сопровождения обучающегося в системе ДО; Инструменты взаимодействия с обучающимися в сети; Инструменты диагностики; Инструменты создания и работы с ЭОР в ДО; Инструменты методического взаимодействия в сети Интернет

Слайд 11
Описание слайда:
Информационно-методический профиль информационной культуры преподавателя вуза – 2 уровень Инструменты работы с методическими материалами - архив, УМК; Инструменты работы с методической почтой; Инструменты взаимодействия с сетевым методическим сообществом; Инструменты информационной поддержки образовательных и научно-исследовательских проектов в сети Интернет

Слайд 12
Описание слайда:
Административно-образовательный профиль информационной культуры преподавателя вуза – 2 уровень Менеджмент информационных проектов как образовательных, так и административных; Менеджмент качества информационной культуры преподавателя вуза; Менеджмент сообществ (ассоциации, партнерства и пр.) преподавателей вуза; Менеджмент профессионального взаимодействия преподавателей

Слайд 13
Описание слайда:
Мультимедийный профиль информационной культуры преподавателя вуза – 2 уровень Инструменты разработки и внедрения в образовательный процесс ЭОР; Инструменты доступа к депозитарию электронных учебных материалов; Инструменты доступа к электронному каталогу учебных изданий; Инструменты создания образовательных порталов; Инструменты создания электронной системы хранения и использования образовательных материалов (в том числе электронные кабинеты, электронные кафедры, электронные советы и т.д.)

Слайд 14
Описание слайда:
Публикации в Интернете как репрезентация информационной культуры преподавателя вуза Эффект 1. Создание личного Интернет-пространства преподавателя как инструмент образовательной коммуникации Эффект 2. Реализация потребностей самопрезентации в Интернет-пространстве с использованием механизма рефлексии. Эффект 3. Демонстрация высокого уровня доверия электронной аудитории и желания овладеть ее вниманием

Слайд 15
Описание слайда:
Виды публикаций в Интернете преподавателей вуза как репрезентация информационной культуры Методические материалы, включая учебные рабочие планы, программы дисциплин и рекомендации по подготовке – 75-82% из общего числа публикаций. Личные резюме – 60-71% из общего числа публикаций. Электронные портфели – электронные сборники научных и научно-популярных, а также публицистических работ, включая тексты лекций, отрывки из монографий, диссертационных и иных научных работ – 40% из общего числа публикаций. Диагностический материал – 29% из общего числа публикаций.

Слайд 16
Описание слайда:
Электронное обучение и информационная культура Уровень информационной культуры преподавателя вуза прямо пропорционален заинтересованности в разработке и внедрении программ электронного обучения, так как это способствует реализации основных информационных компетенций преподавателя


Скачать презентацию на тему Информационная культура преподавателя вуза. Проблемы, определения и становления можно ниже:

Похожие презентации