Информационная культура в непрерывном образовании личности. Комфортная информационная среда. (Тема 1) презентация

Содержание


Презентации» Информатика» Информационная культура в непрерывном образовании личности. Комфортная информационная среда. (Тема 1)
Информационная культура в непрерывном образовании личности. Комфортная информационная среда
 Грузова АннаСовременная информационная среда
 Сеть как технология персонализации личности
 Демократизация информации
 Фрагментация,Информационный кризис
 Дефицит информации в условиях ее перепроизводства («информационный взрыв», ноДанные – Информация - ЗнанияДанные – Информация - ЗнанияЗнаниеЗнание, а не информация
 Более знающие люди имеют лучший доступ к Доступ к информации не означает инноваций
 Списки самых популярных книг наИнформация как неисчерпаемый ресурс. Законы Интернета
 Закон Мура – предсказание основателяИнформация и экономика
 Закон Коуза - фирма существует лишь при условии,Чем характеризуется современная информационная среда?Различия традиционного текста и текста в веб-средеСложности чтения в веб-среде
 Веб-среда усложняет чтение, ограничивает контекст, отвлекает вниманиеХарактеристика современного пользователя
 Выбор Google – ориентация на мгновенный результат
 НавигацияИнформационная среда
 пространство, где знание создается, отчуждается от своего носителя путемКомфортная информационная среда облегчает и стимулирует познавательную деятельность людей
 Признаки комфортности:
Информационная культура личности
 Способность человека к рефлексии, к непрерывному наращиванию знаний:
Информационная грамотность
 Умение пользоваться средствами информационного поиска (каталоги библиотек, поисковые системыКоммуникативная компетентность
 владение коммуникативными навыками и умениями
 опыт в сфере деловогоОсобенности коммуникативной компетентности
 Не приступать к сообщению мысли, если она непонятнаКоммуникативные навыки
 В области устной коммуникации (говорить и слушать):
 культура речи,Коммуникативные навыки:  В области письменной коммуникации (чтение и письмо): 
Прочие коммуникативные навыки
 Критическое мышление, способность к анализу и правильной интерпретацииИнформационная грамотность
 Умение пользоваться средствами информационного поиска (каталоги библиотек, поисковые системыИнформационные процессы в инновационной деятельности специалистаИнформационные барьерыПоиск и ценностный отбор информации, комфортность чтенияЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ БИБЛИОТЕКИ СПБГИКПереработка больших массивов информации и хранениеКомфортное создание нового знанияАналитическая переработка информации
 Умение структурировать информационное сообщение
 Умение визуализировать информационное сообщениеИнтернет как образовательная среда
 Ресурсы изучения иностранных языков (Лингвалео, BBC learningНепрерывное образование
 Для приобретения необходимых знаний люди нуждаются в образовании иOmmwriterCoursera.orgCoursera.orgLinguaLeoLinguaLeo: ДжунглиLinguaLeo: ТренировкиBBC Learning EnglishTED: Ideas worth spreadingEvernoteEvernotePinterestPinterestКонтакты
 Анна Андреевна Грузова, канд. пед. наук, доцент кафедры информационного менеджмента



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Информационная культура в непрерывном образовании личности. Комфортная информационная среда Грузова Анна Андреевна канд. пед. наук, доцент кафедры информационного менеджмента СПбГИК


Слайд 2
Описание слайда:
Современная информационная среда Сеть как технология персонализации личности Демократизация информации Фрагментация, индивидуализация, изоляция

Слайд 3
Описание слайда:
Информационный кризис Дефицит информации в условиях ее перепроизводства («информационный взрыв», но при этом «информационный голод» Ограниченные возможности человека по восприятию и переработке информации при постоянном увеличении информационных потоков Избыточная информация (дублирование уже существующей информации) Экономические, политические, социальные барьеры

Слайд 4
Описание слайда:
Данные – Информация - Знания

Слайд 5
Описание слайда:
Данные – Информация - Знания

Слайд 6
Описание слайда:
Знание

Слайд 7
Описание слайда:
Знание, а не информация Более знающие люди имеют лучший доступ к информации Компетенция как ключ, позволяющий взломать код к пониманию информации Власть переходит из рук тех, кто контролировал информацию, к тем, кто контролирует знание. Остальные будут отставать Значение имеет не только доступ к любой информации, но способность сделать с ней что-либо.

Слайд 8
Описание слайда:
 Доступ к информации не означает инноваций Списки самых популярных книг на Аmаzon.соm: большинство людей в большинстве компаний одной и той же отрасли читают одни и те же книги с одинаковыми моделями Конкуренция при помощи тех же рецептов, что и у других, не приводит к успеху «Если все думают одинаково, значит кто-то не думает вообще»

Слайд 9
Описание слайда:
Информация как неисчерпаемый ресурс. Законы Интернета Закон Мура – предсказание основателя Intel о том, что каждые 18 месяцев плотность микрочипов (следовательно, вычислительные возможности) будут удваиваться при неизменности затрат.  Закон Меткалфа – ценность сети пропорциональна квадрату числа ее пользователей. Сети демонстрируют эффект растущего, а не уменьшающегося возврата — чем больше людей уже присоединились , тем больше смысла присоединиться и нам с вами. Это исключение из правила ограниченных ресурсов, которое до сих пор действовало в экономике и бизнесе. Как следствие двух этих законов, вычислительные мощности и число активных членов сетей превзошли наши самые смелые ожидания.

Слайд 10
Описание слайда:
Информация и экономика Закон Коуза - фирма существует лишь при условии, что она превосходит рынок, с точки зрения минимизации транзакционных издержек Транзакционные издержки — затраты, возникающие в связи с заключением контрактов (в том числе с использованием рыночных механизмов); издержки, сопровождающие взаимоотношения экономических агентов: издержки сбора и обработки информации, издержки проведения переговоров и принятия решений, издержки контроля издержки юридической защиты выполнения контракта пользованием рынка Транзакционные издержки вызываются или недостатком информации — мы не знаем — или ее асимметричным распределением — мы знаем больше или меньше того, что знают они. Когда информация в избытке и распределена равномерно, мы получаем рыночную площадь, базар Влияние IТ в целом, и Интернета в частности, на экономику напоминает то, как глобальное потепление влияет на климат

Слайд 11
Описание слайда:
Чем характеризуется современная информационная среда?

Слайд 12
Описание слайда:
Различия традиционного текста и текста в веб-среде

Слайд 13
Описание слайда:
Сложности чтения в веб-среде Веб-среда усложняет чтение, ограничивает контекст, отвлекает внимание от основного текста и привлекает внимание к тексту в элементах интерфейса Контекст ограничен, титульная страница не видна, предыдущие и последующие абзацы скрыты, что не дает ясного представления о текущем расположении в пространстве текста Переходы по ссылкам часто очень сложны и утомительны для посетителей, поэтому они предпочитают полагаться на команды меню, кнопки и др. фрагменты текста об их текущем расположении во всей структуре «Скроллинг» вместо перелистывания

Слайд 14
Описание слайда:
Характеристика современного пользователя Выбор Google – ориентация на мгновенный результат Навигация в Интернет путем проб и ошибок Копипаста вместо осмысления информации Мозаичность мышления, Непрерывное частичное внимание Мультизадачность

Слайд 15
Описание слайда:
Информационная среда пространство, где знание создается, отчуждается от своего носителя путем вербализации и материализации (превращается в информацию), транслируется, изменяется в процессе передачи и восстанавливается в личностное знание индивида (по Ю. А. Шрейдеру)

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Комфортная информационная среда облегчает и стимулирует познавательную деятельность людей Признаки комфортности: Избыточность по сравнению с тезаурусом специалистов Интегративность, выражающаяся в многоаспектной, комплексной характеристике объектов и явлений Способность к сопряжению нового знания с уже имеющимся, а также языка пользователя с языком сообщений Гибкость и динамичность, как возможность быстрого реагирования на изменение содержания информационных потребностей и сообщений Избирательность, способность к фильтрации передаваемой информации

Слайд 18
Описание слайда:
Информационная культура личности Способность человека к рефлексии, к непрерывному наращиванию знаний: Стремление к непрерывному образованию и реализации профессиональной творческой деятельности для накопления знаний: теоретических, практических, интуиции Умение взаимодействовать с информационной средой Коммуникативная компетентность Информационная грамотность Эффективная реализация информационных процессов инновационной творческой деятельности

Слайд 19
Описание слайда:
Информационная грамотность Умение пользоваться средствами информационного поиска (каталоги библиотек, поисковые системы Интернет и т. д.) Умение использовать информационные технологии для работы с информацией (текстовые и графические редакторы, средства Интернет и т.д.) Умение правильно оформлять информационные сообщения

Слайд 20
Описание слайда:
Коммуникативная компетентность владение коммуникативными навыками и умениями опыт в сфере делового общения знание делового этикета общения, культурных норм и ограничений в общении, соблюдение приличий и воспитанность ориентацию в коммуникативных средствах соответственно ситуации.

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Особенности коммуникативной компетентности Не приступать к сообщению мысли, если она непонятна самому себе. Знание механизма действия коммуникационных барьеров, которые могут приводить к неполному и неточному пониманию сообщений Правило конкретности, (при создании сообщений пользоваться как можно более простым и понятным языком). Контроль невербальных сигналов, т. е. контроль формы сообщения в области невербального сопровождения – мимики, жестов, интонации, позы. Правило «собственной неправоты» - всегда необходимо допускать, что личная точка зрения может быть неправильной. Правило открытости, как продолжение правила собственной неправоты – готовность к пересмотру своей точки зрения под влиянием открывающихся обстоятельств, изменения контекста, а также способность принимать и учитывать точку зрения собеседника. Правило активного и конструктивного слушания. Правило «места и времени»  эффективность сообщения резко возрастает при его своевременности и выбора наиболее адекватной ситуации, канала и формы для его создания и передачи. Правило обратной связи (feedback)

Слайд 23
Описание слайда:
Коммуникативные навыки В области устной коммуникации (говорить и слушать): культура речи, грамотность, знание норм литературного языка и устойчивые навыки их применения в речи, точность, логичность и выразительность речи, владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями; владение стилем профессиональной речи; умение публично выступать; активное и конструктивное слушание.

Слайд 24
Описание слайда:
Коммуникативные навыки: В области письменной коммуникации (чтение и письмо): умение создавать письменные сообщения, культура и грамотность письменной речи. внимательное чтение, подразумевающее грамотный выбор необходимых для чтения документов, знание ценностных свойств документов, определение достоверности и качества документа, умение работать с большими массивами информации, воспринимать и интерпретировать текстовые сообщения, встраивать полученную информацию в свою систему знаний.

Слайд 25
Описание слайда:
Прочие коммуникативные навыки Критическое мышление, способность к анализу и правильной интерпретации информации. Инициативность в создании и распространении нового знания. Навыки управления актом коммуникации: умение определять цель и понимать ситуацию общения; умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника; навыки прогнозирования развития диалога, реакций собеседника; умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения; умение контролировать эмоциональное состояние и выражение эмоций; умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности. Навыки групповой коммуникации, умения взаимодействовать в команде. Знание систем этики делового общения и правил делового этикета и умение их использовать. Уважение конфиденциальной информации и защиты авторского права.

Слайд 26
Описание слайда:
Информационная грамотность Умение пользоваться средствами информационного поиска (каталоги библиотек, поисковые системы Интернет и т. д.) Умение использовать информационные технологии для работы с информацией (текстовые и графические редакторы, средства Интернет и т.д.) Умение правильно оформлять информационные сообщения

Слайд 27
Описание слайда:
Информационные процессы в инновационной деятельности специалиста

Слайд 28
Описание слайда:
Информационные барьеры

Слайд 29
Описание слайда:
Поиск и ценностный отбор информации, комфортность чтения

Слайд 30
Описание слайда:
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ БИБЛИОТЕКИ СПБГИК

Слайд 31
Описание слайда:
Переработка больших массивов информации и хранение

Слайд 32
Описание слайда:
Комфортное создание нового знания

Слайд 33
Описание слайда:
Аналитическая переработка информации Умение структурировать информационное сообщение Умение визуализировать информационное сообщение

Слайд 34
Описание слайда:
Интернет как образовательная среда Ресурсы изучения иностранных языков (Лингвалео, BBC learning english и т.д.) Массовые открытые онлайн курсы (Coursera.org и др.) Специализированные образовательные порталы

Слайд 35
Описание слайда:
Непрерывное образование Для приобретения необходимых знаний люди нуждаются в образовании и непрерывном последующем обучении Образование из услуги превращается в продукт Библиотека как навигатор знаний и учреждение непрерывного образования Обеспечение доступности знаний, а не только информации

Слайд 36
Описание слайда:
Ommwriter

Слайд 37
Описание слайда:
Coursera.org

Слайд 38
Описание слайда:
Coursera.org

Слайд 39
Описание слайда:
LinguaLeo

Слайд 40
Описание слайда:
LinguaLeo: Джунгли

Слайд 41
Описание слайда:
LinguaLeo: Тренировки

Слайд 42
Описание слайда:
BBC Learning English

Слайд 43
Описание слайда:
TED: Ideas worth spreading

Слайд 44
Описание слайда:
Evernote

Слайд 45
Описание слайда:
Evernote

Слайд 46
Описание слайда:
Pinterest

Слайд 47
Описание слайда:
Pinterest

Слайд 48
Описание слайда:
Контакты Анна Андреевна Грузова, канд. пед. наук, доцент кафедры информационного менеджмента СПбГИК E-mail: gruzova@mail.ru vk.com/annagruzova


Скачать презентацию на тему Информационная культура в непрерывном образовании личности. Комфортная информационная среда. (Тема 1) можно ниже:

Похожие презентации