Информационное противодействие идеологии терроризма презентация

Содержание


Презентации» Информатика» Информационное противодействие идеологии терроризма
В разделе 2, пункт 5 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации»Конфликты на межнациональной и религиозной почве, убийства общественно-политических деятелей, взрывы вОсновные формы продвижения террористической и экстремистской идеологии в информационной среде: 
Анализ информационной обстановки в сети
 Содержание основных ресурсов по продвижению идеологииАнализ информационной обстановки в сети
 Традиционный терроризм (например в начале 20Необходимые и последовательные действия:
 компетентностный и научный подход;
 профессиональная организация прогнозирования;
Доктрина информационной безопасности РФ
 Доктрина в число источников угроз информационной безопасностиФедеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. №Проект конвенции ООН «Об обеспечении международной информационной безопасности»
 Выработка единых подходовОсновные причины попадания молодежи в секты и террористические организации:
 повышение уровняМотивационно-потребностная сфера – выход на первый план самых насущных жизненных потребностейПсихосоматические заболевания и симптомы – головные боли, головокружения, расстройства желудочно-кишечного тракта,Методы управления человеком
 Психология – многогранная наука. 
 И искусство манипуляцииПравовые методы обеспечивают нормативно-правовую базу для работы органов государственной власти исоциально-экономические (оздоровление социально-экономической ситуации в отдельных регионах и выравнивание уровня развитияРезультативные в плане формирования ценностно-смысловых ориентаций подрастающего поколения технологии:
 Результативные вРезультативные в плане формирования ценностно-смысловых ориентаций подрастающего поколения технологии:
 Результативные вреспонденты в процессе формирования антитеррористического мышления решают и осваивают проблемы, имеющиеОсновные принципы  стратегии искоренения терроризма:
 Пробуждение в людях религиозного чувства.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
В разделе 2, пункт 5 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» дается определение системы противодействия терроризму: «Общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма». В разделе 2, пункт 5 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» дается определение системы противодействия терроризму: «Общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма».

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Конфликты на межнациональной и религиозной почве, убийства общественно-политических деятелей, взрывы в общественных местах, захват заложников, погромы – все это совершается террористами с целью посеять панику, создать атмосферу социально-политической напряженности, воздействовать на органы власти для принятия ими выгодных для террористов и экстремистов решений. В этой обстановке возникла необходимость в пересмотре прежних взглядов на проблему формирования антитеррористической идеологии в целом. Она не может быть решена без научного осмысления проблемы применительно к условиям отдельного региона нашей страны на настоящем этапе ее развития, без опережающих теоретических исследований и выработки научно-обоснованных рекомендаций. Конфликты на межнациональной и религиозной почве, убийства общественно-политических деятелей, взрывы в общественных местах, захват заложников, погромы – все это совершается террористами с целью посеять панику, создать атмосферу социально-политической напряженности, воздействовать на органы власти для принятия ими выгодных для террористов и экстремистов решений. В этой обстановке возникла необходимость в пересмотре прежних взглядов на проблему формирования антитеррористической идеологии в целом. Она не может быть решена без научного осмысления проблемы применительно к условиям отдельного региона нашей страны на настоящем этапе ее развития, без опережающих теоретических исследований и выработки научно-обоснованных рекомендаций.

Слайд 8
Описание слайда:
Основные формы продвижения террористической и экстремистской идеологии в информационной среде: культивирование экстремизма; насилие (террор); религиозный фундаментализм; сепаратизм; национализм; шовинизм и т. д.

Слайд 9
Описание слайда:
Анализ информационной обстановки в сети Содержание основных ресурсов по продвижению идеологии насилия: носит наступательный характер; имеет хорошую теоретическую базу; продуманный спектр воздействия на пользователя. Происходит популяризация образа террориста-«героя», в первую очередь в республиках, где традиционной религией является ислам.

Слайд 10
Описание слайда:
Анализ информационной обстановки в сети Традиционный терроризм (например в начале 20 века) не угрожал обществу как таковому и не затрагивал основ его жизнедеятельности. Современный (высокотехнологичный) терроризм продуцирует системный кризис в любом государстве. Информационный терроризм ‒ терроризм с использованием информационного оружия ‒ представляет собой наиболее реальную угрозу как для отдельных развитых стран, так и для всего мирового сообщества.

Слайд 11
Описание слайда:
Необходимые и последовательные действия: компетентностный и научный подход; профессиональная организация прогнозирования; ранняя и своевременная диагностика; научно-технологическая экспертиза; выявление новейших факторов риска; нейтрализация сфер и зон террористической деятельности.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Доктрина информационной безопасности РФ Доктрина в число источников угроз информационной безопасности РФ относит деятельность международных террористических организаций. Глобальная информатизация привела к тому, что современное общество приобретает практически полную зависимость от состояния информационной инфраструктуры, включающей в себя объединение различных систем связи, телекоммуникационных средств, баз данных и информационных систем, принадлежащих государству, негосударственному секторы экономики, организациям, гражданам.

Слайд 14
Описание слайда:
Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ относит к террористической деятельности информационное или иное пособничество в планировании, подготовке и реализации террористического акта, а также пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ относит к террористической деятельности информационное или иное пособничество в планировании, подготовке и реализации террористического акта, а также пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. В практике информационного терроризма (как и любого другого) главное состоит в том, чтобы террористический акт имел опасные последствия и получил большой общественный резонанс. Как правило, действия информационных террористов сопровождаются угрозой повторения террористического акта без указания конкретного объекта.

Слайд 15
Описание слайда:
Проект конвенции ООН «Об обеспечении международной информационной безопасности» Выработка единых подходов к прекращению функционирования интернет-ресурсов террористического характера. Установление и расширение обмена информацией об угрозах совершения компьютерных атак, о признаках, фактах использования сети Интернет в террористических целях. Выработка законодательных мер, для того чтобы позволить компетентным органам следственные, розыскные и иные мероприятия. Выработка законодательных мер, гарантирующих доступ на территорию государства-участника к отдельным частям информационной инфраструктуры.

Слайд 16
Описание слайда:
Основные причины попадания молодежи в секты и террористические организации: повышение уровня жизни и одиночество; переломный возраст; боязнь ответственности; поиск легких путей; стремление вырваться из домашней атмосферы; отсутствие знаний; укрепляющаяся у молодежи привычка быть марионеткой; глубокая дифференциация социальных и этнических групп, поляризации их интересов, маргинализация части населения; безработица; низкий уровень привлечения финансовых вложений в регион и, как следствие, слабое развитие производства и промышленности; низкое энергетическое обеспечение региона; коррупция и клановость; небольшое количество программ экономической помощи и экономического стимулирования молодежи (стипендии, гранты, субсидии).

Слайд 17
Описание слайда:
Мотивационно-потребностная сфера – выход на первый план самых насущных жизненных потребностей и невозможность удовлетворения ведущих социальных потребностей (отсутствие работы и социального признания) приводит к резкому падению самооценки и снижению уровня притязаний. Мотивационно-потребностная сфера – выход на первый план самых насущных жизненных потребностей и невозможность удовлетворения ведущих социальных потребностей (отсутствие работы и социального признания) приводит к резкому падению самооценки и снижению уровня притязаний. Эмоциональная сфера – от безразличия, подавленности, потери интереса к жизни, заторможенности, переходящей в апатию и депрессию, до раздражительности, агрессивности, неконтролируемых вспышек гнева. У старшеклассников из постконфликтных регионов отмечается повышенная тревожность, возбудимость, резкие перепады настроения, различные формы страхов, суицидальные наклонности. Познавательная сфера – расстройства всех основных познавательных процессов – нарушения памяти, внимания, восприятия, отвлекаемость, расстройства мышления.

Слайд 18
Описание слайда:
Психосоматические заболевания и симптомы – головные боли, головокружения, расстройства желудочно-кишечного тракта, мышечно-суставные боли, одышка, астматический бронхит, повышенная утомляемость. Психосоматические заболевания и симптомы – головные боли, головокружения, расстройства желудочно-кишечного тракта, мышечно-суставные боли, одышка, астматический бронхит, повышенная утомляемость. Серьезные проблемы обнаруживаются в области межличностного взаимодействия, как в супружеских отношениях и отношениях с детьми, так и в сфере взаимодействия с представителями другой и в общении с представителями собственной культуры. Мысли о будущем, потеря смысла жизни, социальная незащищенность, неверие в то, что можно гарантировать в будущем детям жизнь без военных конфликтов, порождают проблемы экзистенциального плана, в основном у наиболее образованной и интеллектуально развитой части населения.

Слайд 19
Описание слайда:
Методы управления человеком Психология – многогранная наука. И искусство манипуляции – этому прямое доказательство. Существует огромное количество методов, с помощью которых можно научиться управлять человеком.

Слайд 20
Описание слайда:
Правовые методы обеспечивают нормативно-правовую базу для работы органов государственной власти и органов самоуправления во всех субъектах РФ по противодействию идеологии терроризма. Правовые методы обеспечивают нормативно-правовую базу для работы органов государственной власти и органов самоуправления во всех субъектах РФ по противодействию идеологии терроризма. Остальные методы, в реализации которых могут принимать непосредственное участие органы власти и органы местного самоуправления, можно охарактеризовать следующим образом: политические (нормализация общественно-политической ситуации, разрешение социальных конфликтов, снижение уровня социально-политической напряженности, осуществление международного сотрудничества в области противодействия терроризму);

Слайд 21
Описание слайда:
социально-экономические (оздоровление социально-экономической ситуации в отдельных регионах и выравнивание уровня развития регионов, сокращение маргинализации населения, уменьшение имущественной дифференциации, обеспечение социальной защиты населения); социально-экономические (оздоровление социально-экономической ситуации в отдельных регионах и выравнивание уровня развития регионов, сокращение маргинализации населения, уменьшение имущественной дифференциации, обеспечение социальной защиты населения); информационно-пропагандистские (разъяснение сущности и опасности терроризма, оказание воздействия на граждан (групп граждан) с целью воспитания у них неприятия идеологии насилия и привлечения их к участию в противодействии терроризму); культурно-образовательные (формирование социально значимых ценностей в обществе и воспитание толерантности); организационные.

Слайд 22
Описание слайда:
Результативные в плане формирования ценностно-смысловых ориентаций подрастающего поколения технологии: Результативные в плане формирования ценностно-смысловых ориентаций подрастающего поколения технологии: эмоциональный резонанс ‒ способ создания у широкой аудитории определенного настроения с одновременной передачей пропагандистской информации. Эмоциональный резонанс позволяет снять психологическую защиту, которую на мыслительном уровне выстраивает человек, сознательно пытаясь оградиться от пропагандистского воздействия; социальная индукция ‒ эмоциональное заражение;

Слайд 23
Описание слайда:
Результативные в плане формирования ценностно-смысловых ориентаций подрастающего поколения технологии: Результативные в плане формирования ценностно-смысловых ориентаций подрастающего поколения технологии: фасцинация  как условие повышения эффективности воспринимаемого материала благодаря использованию сопутствующих фоновых воздействий. Наиболее часто фасцинация используется в театрализованных представлениях, игровых и шоу-программах, политических и религиозных мероприятиях и т. п. для заражения людей в толпе особым эмоциональным состоянием. На этом фоне передается соответствующая информация, причем нужно стремиться к тому, чтобы ее не было слишком много. (Голосуй или проиграешь!); фиксация на авторитетах. Большинство людей склонно к подражательному поведению, ориентируясь в своих поступках на действия авторитетных для них лидеров.

Слайд 24
Описание слайда:
респонденты в процессе формирования антитеррористического мышления решают и осваивают проблемы, имеющие для них определенную личностную ценность; респонденты в процессе формирования антитеррористического мышления решают и осваивают проблемы, имеющие для них определенную личностную ценность; транслятор чувствует себя по отношению к респондентам конгруэнтно, то есть проявляет себя таким человеком, какой он есть, выражая себя свободно; транслятор проявляет положительное отношение к респондентам, принимает их такими, каковы те есть; транслятор проявляет смысловую эмпатию к респонденту, что означает способность проникать в его внутренний мир, понимать его ценности и личностные смыслы, смотреть его глазами, оставаясь при этом самим собой; транслятор играет роль помощника и стимулятора личностно-центрированного респондента, создает психологический комфорт и свободу для него, установки антитеррористического мышления должны быть на его смысложизненных ценностях и перспективах развития.

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Основные принципы стратегии искоренения терроризма: Пробуждение в людях религиозного чувства. Использование жизненно состоятельной и глобальной идеи, а не так называемой «национальной». Развитие психики людей и общества под воздействием киноискусства, СМИ и др.

Слайд 27
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Информационное противодействие идеологии терроризма можно ниже:

Похожие презентации