Информационные технологии. Информатика (для заочников) презентация


Презентации» Информатика» Информационные технологии. Информатика (для заочников)
Информатика
 	Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация)В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика"Приоритетные направления информатики: 
 Приоритетные направления информатики: 
 Разpаботка вычислительных системИнформация  (informatio, лат.) – разъяснение, изложение
 для конкретного человека –Информация 
 в теории связи – сообщения в форме знаков илиДопустим, мы загадали число 6
 Допустим, мы загадали число 6
 14 Вопрос: Аналогично предыдущему случаю: в первой половине (от 5 доЭнтропия
 Энтропия
 Основоположник теории информации Клод Шеннон определил информацию, как снятуюПример 5. Пусть в некотором учреждении состав работников распределяется так: ¾



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Информатика Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика". Широко распространён также англоязычный вариант этого термина — "Сomputer science", что означает буквально "компьютерная наука". Инфоpматика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

Слайд 3
Описание слайда:
В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика" области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей. В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика" области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.

Слайд 4
Описание слайда:
Приоритетные направления информатики: Приоритетные направления информатики: Разpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения; Теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации; Математическое моделирование, методы вычислительной и прикладной математики и их применение к фундаментальным и прикладным исследованиям в различных областях знаний; Методы искусственного интеллекта, моделирующие методы логического и аналитического мышления в интеллектуальной деятельности человека (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.); Системный анализ, изучающий методологические средства, используемые для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера; Биоинформатика, изучающая информационные процессы в биологических системах; Социальная информатика, изучающая процессы информатизации общества; Методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа; Телекоммуникационные системы и сети Разнообразные пpиложения, охватывающие все виды хозяйственной и общественной деятельности.

Слайд 5
Описание слайда:
Информация (informatio, лат.) – разъяснение, изложение для конкретного человека – интересующие его сведения об окружающем мире; в широком смысле слова – отражение реального мира, выражаемое в виде сигналов и знаков;

Слайд 6
Описание слайда:
Информация в теории связи – сообщения в форме знаков или сигналов, которые хранятся, обрабатываются и передаются с помощью технических средств; в теории управления – знания, которые используются в управлении для сохранения и развития системы;

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Допустим, мы загадали число 6 Допустим, мы загадали число 6 1 Вопрос: В диапазоне чисел от 1 до 32 ровно 32 числа: 16 чисел в первой половине (от 1 до 16 включительно) и 16 чисел во второй половине (от 17 до 32). Зададим вопрос и ответом на него снизим нашу неопределенность знаний об угадываемом числе в 2 раза. Загаданное число больше 16? Ответ: НЕТ (1 бит информации мы получили). И теперь точно знаем, что число меньше или равно 16. 2 Вопрос: Аналогично предыдущему случаю: в первой половине (от 1 до 8) 8 чисел и во второй половине (от 9 до 16) тоже 8 чисел. Загаданное число больше 8? Ответ: НЕТ (еще 1 бит информации мы получили). И теперь точно знаем, что число меньше или равно 8. 3 Вопрос: Аналогично предыдущему случаю: в первой половине (от 1 до 4) 4 числа и во второй половине (от 5 до 8) тоже 4 числа. Загаданное число больше 4? Ответ: ДА (еще 1 бит информации мы получили). И теперь точно знаем, что число больше 4.

Слайд 24
Описание слайда:
4 Вопрос: Аналогично предыдущему случаю: в первой половине (от 5 до 6) 2 числа и во второй половине (от 7 до 8) тоже 2 числа. 4 Вопрос: Аналогично предыдущему случаю: в первой половине (от 5 до 6) 2 числа и во второй половине (от 7 до 8) тоже 2 числа. Загаданное число больше 6? Ответ: НЕТ (еще 1 бит информации мы получили). И теперь точно знаем, что загаданное число или 5 или 6. 5 Вопрос: Загаданное число 5? Ответ: НЕТ (еще 1 бит информации мы получили). И мы отгадали однозначно загаданное число – это 6. Если посчитать сумму полученных бит информации – получим 5 бит, т.е. для отгадывания числа из диапазона от 1 до 32 необходимо ровно 5 бит информации.

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
Энтропия Энтропия Основоположник теории информации Клод Шеннон определил информацию, как снятую неопределенность. Точнее сказать, получение информации - необходимое условие для снятия неопределенности. Неопределенность возникает в ситуации выбора. Задача, которая решается в ходе снятия неопределенности – уменьшение количества рассматриваемых вариантов (уменьшение разнообразия), и в итоге выбор одного соответствующего ситуации варианта из числа возможных. Снятие неопределенности дает возможность принимать обоснованные решения и действовать. В этом управляющая роль информации. Величина, характеризующая количество неопределенности в теории информации обозначается символом H и имеет название энтропия, точнее информационная энтропия.

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
Пример 5. Пусть в некотором учреждении состав работников распределяется так: ¾ - женщины, ¼ - мужчины. Какое количество информации будет получено при встрече первого человека при входе в учреждение. Пример 5. Пусть в некотором учреждении состав работников распределяется так: ¾ - женщины, ¼ - мужчины. Какое количество информации будет получено при встрече первого человека при входе в учреждение. Решение:


Скачать презентацию на тему Информационные технологии. Информатика (для заочников) можно ниже:

Похожие презентации