Информационные технологии в организации учебного процесса. Информатизация общества презентация

Содержание


Презентации» Информатика» Информационные технологии в организации учебного процесса. Информатизация общества
Информационные технологии в науке и образовании в сфере ФКиСИнформационное общество — это стадия развития общества, для которой характерно:
 Информационное общество —- создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
  - создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
Глобальная сеть Internet, оснащенная мощными поисковыми системами обеспечивает доступ к гигантским объемам информации,Основное средство информационных технологий для информационной среды системы образования – этоПрименение средств мультимедиа 
 Применение средств мультимедиа 
   Мультимедийные обучающие системы (тренажеры) 
 Преимущества:
 интерактивное взаимодействие обучаемого с изучаемымСовременные электронные справочники, энциклопедии, художественные и музыкальные альбомы, создаются в технологииСистема контроля и мониторинга качества знаний PROClass 
 Система контроля и мониторинга качестваКонтролирующие системы
 Контролирующие системы
  Применение информационных технологий для оценивания 
 качестваВ практике автоматизированного тестирования применяются 
 В практике автоматизированного тестирования применяютсяТестирующий комплекс АСТ-Тест - комплекс программ для создания банков тестовых заданий,
 Тестирующий комплекс АСТ-Тест - комплекс программ для создания банков тестовых заданий,
 Вики-технология 
          Веб-квест технология в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры,Уровень сформированности профессиональных компетенций можно определить только в ходе практической деятельности.Применение дистанционной технологии обучения
 Применение дистанционной технологии обучения
 При осуществлении дистанционногоДля достижения этих целей применяются следующие информационные технологии:
 Для достижения этихСистемы для поиска информации
 Системы для поиска информации
 Преподаватели могут использоватьМоделирующие программы. 
 Моделирующие программы. 
 Одной из важнейших и распространенных причин использованияЭкспертные системы способны в сложной ситуации дать квалифицированную консультацию (совет, подсказку),



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Информационные технологии в науке и образовании в сфере ФКиС


Слайд 2
Описание слайда:
Информационное общество — это стадия развития общества, для которой характерно: Информационное общество — это стадия развития общества, для которой характерно: - увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; - возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг; - нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

Слайд 3
Описание слайда:
- создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: - создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Слайд 4
Описание слайда:
Глобальная сеть Internet, оснащенная мощными поисковыми системами обеспечивает доступ к гигантским объемам информации, хранящимся в различных уголках нашей планеты. Глобальная сеть Internet, оснащенная мощными поисковыми системами обеспечивает доступ к гигантским объемам информации, хранящимся в различных уголках нашей планеты. Инструментальные средства компьютерных коммуникаций включают несколько форм: электронную почту, электронную конференцсвязь, видеоконференцсвязь, Internet.   Эти средства позволяют преподавателям и обучаемым совместно использовать информацию, сотрудничать в решении общих проблем, публиковать свои идеи или комментарии, участвовать в решении задач и их обсуждении.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Основное средство информационных технологий для информационной среды системы образования – это персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением. Основное средство информационных технологий для информационной среды системы образования – это персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением. Современная система образования широко использует универсальный прикладный офисный пакет программ, включающий в себя: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы для подготовки презентаций графические редакторы, базы данных и т. п. Для повышения эффективности образовательного процесса используются всевозможные специальные программы, которые могут быть установлены в пределах одной учебной аудитории.

Слайд 8
Описание слайда:
Применение средств мультимедиа Применение средств мультимедиа Мультимедиа - это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Мультимедийные обучающие системы (тренажеры) Преимущества: интерактивное взаимодействие обучаемого с изучаемым курсом; звуковое сопровождение изучаемого материала; материал для изучения представлен в виде разделов, снабженных рисунками, видеофрагментами, фотографиями, схемами, чертежами; проверка уровня знаний, умений и навыков учащихся до и после обучения; тестирование знаний в режимах самообучения и экзамена.

Слайд 12
Описание слайда:
Современные электронные справочники, энциклопедии, художественные и музыкальные альбомы, создаются в технологии мультимедиа. Современные электронные справочники, энциклопедии, художественные и музыкальные альбомы, создаются в технологии мультимедиа. Они содержат огромные объемы информации с цветными иллюстрациями, анимационными фильмами, видеороликами и музыкальным сопровождением. Распространение гипертекстовой технологии послужило своеобразным толчком к созданию и широкому тиражированию на компакт-дисках разнообразных электронных изданий:  ( «1C: Репетитор», энциклопедические и учебные издания фирмы «Кирилл и Мефодий»).

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass  Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass  Учащимся раздаются беспроводные пульты для ответа на вопросы преподавателя. В ходе занятия преподаватель задает вопросы (вопрос отображается на экране при помощи мультимедийного проектора), и учащиеся отвечают на них простым нажатием на кнопки пульта. Результаты опроса сохраняются и отображаются в режиме реального времени.

Слайд 15
Описание слайда:
Контролирующие системы Контролирующие системы  Применение информационных технологий для оценивания качества обучения дает целый ряд преимуществ перед проведением обычного контроля. Возможность организации централизованного контроля, обеспечивающего охват всего контингента обучаемых. Компьютеризация позволяет сделать контроль более объективным, не зависящим от субъективности преподавателя. Преподаватель на основе данных контроля получает информацию о результатах своей работы (обратная связь) и при необходимости может внести в нее коррективы. Для обучаемого такие данные служат оценкой его работы.

Слайд 16
Описание слайда:
В практике автоматизированного тестирования применяются В практике автоматизированного тестирования применяются контролирующие системы, позволяющие проводить мониторинг качества знаний обучаемых на протяжении всего времени изучения темы или учебной дисциплины на основе протоколирования хода и итогов тестирования в динамически обновляемой базе данных.

Слайд 17
Описание слайда:
Тестирующий комплекс АСТ-Тест - комплекс программ для создания банков тестовых заданий, Тестирующий комплекс АСТ-Тест - комплекс программ для создания банков тестовых заданий, организации и проведения сеансов тестирования , обработки результатов и формирования выходных документов в удобной форме. 

Слайд 18
Описание слайда:
Вики-технология  Вики-технология  Технология построения Web-сайта, позволяющая пользователям принимать непосредственное участие в его редактировании, исправлении ошибок, добавлении новых материалов. Создаются «образовательные группы», где все участники могут общаться и учиться совместно. Такая технология позволяет обучающимся выполнять задания, получать возможность работать с дополнительными материалами, готовить учебные проекты, объединяться и помогать друг другу, а учителю – отслеживать успехи, корректировать полученные знания, исправлять неточности, а также задавать правильное направление в их самостоятельном продвижении к знаниям и принимать участие вместе с учениками в обсуждении итогов их деятельности. Для создания Вики - сайта можно воспользоваться инструкцией: http://blogs.msdn.com/b/ruwebapps/archive/2011/05/19/10166213.aspx

Слайд 19
Описание слайда:
Веб-квест технология в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернет. Веб-квест технология в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернет. Использование веб-технологии, не требует загрузки дополнительных программ– необходим только компьютер с доступом в Интернет. Технологией предусматривается несколько уровней решения какой-либо проблемы. Преодолев первый уровень, учащийся переходит на более сложный (например, проблема может быть решена с точки зрения методиста, исследователя, практика и т.д.). Инструкция по созданию Веб-квеста: http://internika.org/sites/default/files/_tehnologiya__veb_1.docx

Слайд 20
Описание слайда:
Уровень сформированности профессиональных компетенций можно определить только в ходе практической деятельности. Уровень сформированности профессиональных компетенций можно определить только в ходе практической деятельности. Один из способов имитации практической деятельности – решение case-ситуаций. Цель метода case-stady – научить учащихся анализировать проблемную ситуацию – кейс, возникшую при конкретном положении дел, и выработать решение; научить учащихся работать с информационными источниками. http://www.orenipk.ru/kp/didakt/docs/2b/lek2_5.html

Слайд 21
Описание слайда:
Применение дистанционной технологии обучения Применение дистанционной технологии обучения При осуществлении дистанционного обучения информационные технологии должны обеспечивать: доставку обучаемым основного объема изучаемого материала; интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения; предоставление студентам возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала; оценку их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.

Слайд 22
Описание слайда:
Для достижения этих целей применяются следующие информационные технологии: Для достижения этих целей применяются следующие информационные технологии: предоставление учебников и другого печатного материала; пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации; видеопленки; трансляция учебных программ по национальной и региональным телевизионным и радиостанциям; кабельное телевидение; голосовая почта; двусторонние видеотелеконференции; односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону; электронные (компьютерные) образовательные ресурсы.

Слайд 23
Описание слайда:
Системы для поиска информации Системы для поиска информации Преподаватели могут использовать сами, а также предложить обучаемым различные информационно-поисковые системы: например, справочные правовые системы («Гарант», «Кодекс», «Консультант Плюс»), электронные каталоги библиотек,  информационно-поисковые системы центров научно-технической информации электронные словари и энциклопедии,

Слайд 24
Описание слайда:
Моделирующие программы.  Моделирующие программы.  Одной из важнейших и распространенных причин использования моделирующих программ в обучении является потребность моделирования или визуализации каких-либо динамических процессов, которые затруднительно или просто невозможно воспроизвести в учебной лаборатории или классе. Такие программы, позволяющие моделировать эксперименты, воображаемые или реальные жизненные ситуации, используются для активизации поисковой деятельности обучаемых. МЭКОМ – компьютерная программа моделирования экономики и менеджмента.   Проведение деловых игр, позволяет оценить особенности взаимодействия в группе и личностные качества участников, их коммуникабельность, активность, самостоятельность. Для обучения студентов моделированию В качестве базовой программы-имитатора может быть использована программа Arena.

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Экспертные системы способны в сложной ситуации дать квалифицированную консультацию (совет, подсказку), помогающую специалисту принять обоснованное решение. Экспертные системы способны в сложной ситуации дать квалифицированную консультацию (совет, подсказку), помогающую специалисту принять обоснованное решение. Над созданием этих систем работают опытные специалисты высокой квалификации (эксперты) в данной предметной области. Назначение такой системы состоит в том, что она, с одной стороны помогает преподавателю обучать и контролировать учащегося, а с другой – учащемуся самостоятельно обучаться


Скачать презентацию на тему Информационные технологии в организации учебного процесса. Информатизация общества можно ниже:

Похожие презентации