Инновационная деятельность в образовании: подходы, классификация, циклы развития инноваций презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Инновационная деятельность в образовании: подходы, классификация, циклы развития инноваций
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ: подходы, классификация, циклы развития инновацийОсновные понятия темы 
 Педагогическая инноватика
 Инновация
 Новшество
 Нововведение
 Циклы развитияПедагогическая инноватика – сфера науки, изучающая процессы развития школы, связанные сОпределения понятия «инновация» 
 Новшество - энциклопедический словарь; 
 Инновация -Определение понятия «инновация»
 Инновация – это содержание и организация нового, 
Определение понятия «инновация»
 Инновации – innovations – существенный элемент развития образования.
Специфика педагогических инноваций
   заключается в том, что
  «предметом»Инновационные механизмы развития образования  включают:     (ЛобейкоИнновационные механизмы развития образования включают:  (Лобейко Ю.А.)
 3) создание социокультурныхИнновационные механизмы развития образования включают: (Лобейко Ю.А.)
 5) инициирование поисковых образовательныхРезюме:
 Образование представляет собой очень сложную и комплексную деятельность, состоящую изРезюме:
 Серьезная инновационная деятельность невозможна без глубокой проработки
  деятельностных оснований,Резюме:
 Важнейшей характеристикой инновационной образовательной деятельности является то, что она –Резюме:
 Принципиально важной особенностью инновационной образовательной деятельности
 стало ее развитие вНаправления инновационной образовательной деятельности
 Направления инновационной образовательной деятельности – это не
Направления инновационной образовательной деятельности
 Анализ инновационной образовательной деятельности позволяет говорить оВо-первых, это направление, связанные с активизацией и поддержкой образовательной субъектности уНаправления инновационной образовательной деятельности
 Во-вторых, это направление, объединяющее инновационные образовательные деятельностиРЕЗЮМЕ Современная образовательная система-система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания, представляет собойКакие же инновации наиболее характерны для российских школ?
  инновации, связанныеКлассификация инноваций
  Одна из задач педагогической инноватики – классификация нововведений.
Классификация инноваций В материалах ЮНЕСКО «Новшества в образовательной технологии»  выделяютКлассификация инноваций по критериальным основаниямКлассификация инновацийКлассификация инноваций
 Вывод: 
 1. Классификация инноваций может проводиться по различнымЦиклы развития инноваций
 становление
 формирование
 трансформированиеЦиклы развития инноваций
 Становление:
    Переосмысление имеющегося опыта, егоЦиклы развития инноваций
 Трансформирование
 Разработка, обеспечение нормативно-правовой основы инновационной деятельностиИнновации и традиции
 Традиция, 
 в современных философских исследованиях,
  трактуетсяТрадиции в российской педагогике
 Во- первых, отражают ценностные установки, которые сложилисьПедагогическую традицию  можно рассматривать как  форму избирательной фиксации педагогическихСравнительные особенности традиционной и  инновационной педагогикиСравнительные особенности традиционной и  инновационной педагогики.Сравнительные особенности традиционной и  инновационной педагогикиСравнительные особенности традиционной и  инновационной педагогики.Сравнительные особенности традиционной и  инновационной педагогики.Сравнительные особенности традиционной и  инновационной педагогики.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ: подходы, классификация, циклы развития инноваций


Слайд 2
Описание слайда:
Основные понятия темы Педагогическая инноватика Инновация Новшество Нововведение Циклы развития инновационных процессов Классификация инноваций Инновации и традиции

Слайд 3
Описание слайда:
Педагогическая инноватика – сфера науки, изучающая процессы развития школы, связанные с новой практикой образования

Слайд 4
Описание слайда:
Определения понятия «инновация» Новшество - энциклопедический словарь; Инновация - это такое содержание возможных изменений педагогической действительности, которые ведут к ранее неизвестному, ранее не встречавшемуся состоянию, результату, развивающих теорию и практику обучения и воспитания. Это состояние может касаться педагогической действительности в целом и отдельных ее составляющих (Н.Р. Юсуфбекова)

Слайд 5
Описание слайда:
Определение понятия «инновация» Инновация – это содержание и организация нового, тогда как нововведение – это только организация нового. (Третьяков П.И. Управление школой по результатам. М., 1998).

Слайд 6
Описание слайда:
Определение понятия «инновация» Инновации – innovations – существенный элемент развития образования. Выражаются в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменения в сфере образования и трансформации его содержания и качества.

Слайд 7
Описание слайда:
Специфика педагогических инноваций заключается в том, что «предметом» инновации является личность ученика или педагога; инновации зависят от объективных условий в виде социального заказа; педагог должен быть психологически готов к принятию и реализации инноваций.

Слайд 8
Описание слайда:
Инновационные механизмы развития образования включают: (Лобейко Ю.А.) 1) создание творческой атмосферы в различных образовательных учреждениях; 2) культивирование интереса в научном и педагогическом сообществах к новшествам;

Слайд 9
Описание слайда:
Инновационные механизмы развития образования включают: (Лобейко Ю.А.) 3) создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений; 4) перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих поисковых и экспериментальных образовательных систем;

Слайд 10
Описание слайда:
Инновационные механизмы развития образования включают: (Лобейко Ю.А.) 5) инициирование поисковых образовательных систем и механизмов, их всесторонняя поддержка; 6) интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы;

Слайд 11
Описание слайда:
Резюме: Образование представляет собой очень сложную и комплексную деятельность, состоящую из ряда компонентов, которые диалектически связаны, обусловлены и зависимы. Поэтому очень трудно и нерезультативно внедрять новшества только в некоторые компоненты образования, так как обязательно возникает вопрос о совокупном эффекте от внедряемых новшеств.

Слайд 12
Описание слайда:
Резюме: Серьезная инновационная деятельность невозможна без глубокой проработки деятельностных оснований, т.е. тех оснований, которые не являются заданными априорно, а вырабатываются непосредственно в процессе осуществления данной деятельности

Слайд 13
Описание слайда:
Резюме: Важнейшей характеристикой инновационной образовательной деятельности является то, что она – в силу своей инновационности и ориентированности на возникновение нового поля целей смыслов и задач – приводит к неизбежному возникновению неожиданных эффектов и новых проблем и потому требует организации мониторинга, который бы отслеживал эти новые эффекты и проблемы

Слайд 14
Описание слайда:
Резюме: Принципиально важной особенностью инновационной образовательной деятельности стало ее развитие в проектной форме. Поэтому идея проектной образовательной деятельности сегодня не просто доминирует, но может рассматриваться в качестве фундаментального принципа инновационной образовательной деятельности

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Направления инновационной образовательной деятельности Направления инновационной образовательной деятельности – это не «приоритетные направления», которые можно рекомендовать авторским коллективам как наиболее актуальные и перспективные, а просто те направления, которые оказываются «по факту» ведущими в данный момент и в данных условиях.

Слайд 17
Описание слайда:
Направления инновационной образовательной деятельности Анализ инновационной образовательной деятельности позволяет говорить о ряде тенденций в плане формирования направлений инновационной деятельности. Вот некоторые из них.

Слайд 18
Описание слайда:
Во-первых, это направление, связанные с активизацией и поддержкой образовательной субъектности у детей и взрослых: Во-первых, это направление, связанные с активизацией и поддержкой образовательной субъектности у детей и взрослых: формирование внеучебных образовательных сред, образовательная деятельность в сфере дополнительного образования, моделирование свободных образовательных пространств, в которых происходит отработка не планово-урочных образовательных стратегий.

Слайд 19
Описание слайда:
Направления инновационной образовательной деятельности Во-вторых, это направление, объединяющее инновационные образовательные деятельности и проекты, ориентированные на переход от учебной предметности к проектной предметности в сфере «основного» образования. Речь идет о преодолении жестких рамок классно-урочной системы, ориентации на событийность школьной жизни.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
РЕЗЮМЕ Современная образовательная система-система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания, представляет собой единство: Технологических инноваций –современные компьютерные и телекоммуникационные технологии Экономических инноваций - новые экономические механизмы в сфере образования Педагогических инноваций - новые методы и приемы преподавания и обучения Организационных инноваций - новые организационные структуры и институциональные формы

Слайд 23
Описание слайда:
Какие же инновации наиболее характерны для российских школ? инновации, связанные с организацией учебного процесса; инновации, связанные с внедрением образовательных технологий; инновации, связанные с профилизацией и специализацией общего образования;

Слайд 24
Описание слайда:
Классификация инноваций Одна из задач педагогической инноватики – классификация нововведений. Это знание необходимо педагогу прежде всего для того, чтобы разбираться в общем процессе развития школы, видеть в нем свое место, видеть осваиваемое новшество в полном объеме, понимать его связи и различия с другими инновациями, разрабатывать технологию усвоения нового.

Слайд 25
Описание слайда:
Классификация инноваций В материалах ЮНЕСКО «Новшества в образовательной технологии» выделяют два вида новшеств:

Слайд 26
Описание слайда:
Классификация инноваций по критериальным основаниям

Слайд 27
Описание слайда:
Классификация инноваций

Слайд 28
Описание слайда:
Классификация инноваций Вывод: 1. Классификация инноваций может проводиться по различным основаниям 2. Нововведения – один из важнейших видов человеческой деятельности, которая не терпит строгих разграничений и делений, т.к., например, нововведения в содержании образования обязательно влияют на управление и т.д.

Слайд 29
Описание слайда:
Циклы развития инноваций становление формирование трансформирование

Слайд 30
Описание слайда:
Циклы развития инноваций Становление: Переосмысление имеющегося опыта, его переоценка. Появление новых идей, ценностных ориентаций, новых направлений деятельности. Их осмысление. 2. Активное формирование: Моделирование процессов, в которых предполагается произвести изменения, проектирование новых систем и ситуаций. Создание команды единомышленников.

Слайд 31
Описание слайда:
Циклы развития инноваций Трансформирование Разработка, обеспечение нормативно-правовой основы инновационной деятельности

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Инновации и традиции Традиция, в современных философских исследованиях, трактуется как форма существования социального духа, стремление которой заключается в связи прошлого и будущего через настоящее.

Слайд 34
Описание слайда:
Традиции в российской педагогике Во- первых, отражают ценностные установки, которые сложились в обществе на данном этапе его развития. Во-вторых, формируют духовную сферу, в которой протекают социальные процессы в том числе и педагогические. В-третьих, определяют программу деятельности, общения, поведения.

Слайд 35
Описание слайда:
Педагогическую традицию можно рассматривать как форму избирательной фиксации педагогических стереотипов, основанных на прогрессивных педагогических идеях и выражающихся в педагогическом опыте определенного исторического этапа.

Слайд 36
Описание слайда:
Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики

Слайд 37
Описание слайда:
Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики.

Слайд 38
Описание слайда:
Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики

Слайд 39
Описание слайда:
Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики.

Слайд 40
Описание слайда:
Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики.

Слайд 41
Описание слайда:
Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики.


Скачать презентацию на тему Инновационная деятельность в образовании: подходы, классификация, циклы развития инноваций можно ниже:

Похожие презентации