Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки презентация




Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Спожинки (Дожинки)

Слайд 3
Описание слайда:
К концу августа заканчивалась жатва.  К концу августа заканчивалась жатва.  Жатву старались завершить все в один день. Если кто-либо не справлялся вовремя, ему на помощь спешили соседи. Исполняли дожинальные песни, в которых славили ниву и Бога: А слава Богу,  До нового году,  Слава Богу, Ниву пожали,  Страду пострадали!  Слава Богу  До нового году! 

Слайд 4
Описание слайда:
Спожинки – один из самых важных праздников в календаре у славян. Спожинки – один из самых важных праздников в календаре у славян. Не поблагодаришь богов за нынешний урожай – не получишь следующего. Торжество начиналось прямо в поле, где специально до этого дня оставлялась небольшая хлебная делянка – ровно на один последний сноп. Славяне считали, что на поле живут добрые духи-полевики, которые следят за ростом злаков, отпугивают вредителей и время от времени сходят на землю проливным дождём. Зимовали духи в последнем снопе, поэтому вязали его очень тщательно, со специальными церемониями, чтобы не спугнуть полевиков.

Слайд 5
Описание слайда:
Дожиночный сноп (последний сноп, пожинальник, обжинок, именинник, мирской сноп, кумушка, соломатник, Солоха, Овсей, спорынья, борода, Иванушка, Христова рубашка, барин) — ритуальный предмет осенних дожиночных обрядов, представляющий собой пучок последних сжатых колосьев, определенным образом украшенных.  Дожиночный сноп (последний сноп, пожинальник, обжинок, именинник, мирской сноп, кумушка, соломатник, Солоха, Овсей, спорынья, борода, Иванушка, Христова рубашка, барин) — ритуальный предмет осенних дожиночных обрядов, представляющий собой пучок последних сжатых колосьев, определенным образом украшенных. 

Слайд 6
Описание слайда:
Иногда дожиночный сноп назывался спорыньей , что происходило от традиционного образа спорыни, олицетворявшего собой удачу в работе. Ср. в дожиночной песне:                      "Усё лето спорыня,                      Усё лето спорыня                      С нам на нивушке была.                      А теперь спорыня,                      А теперь спорыня                      Сорвалася сы корня".         Название спорыньи происходит от Спорыша (первоначально "спорыш" — двойное зерно или колос; "царь-колос"), являющегося в восточнославянской мифологии воплощением плодородия; его представляли в виде белого кудрявого человека, который ходит по полю, иногда вместе с Богом и раем. Иногда дожиночный сноп назывался спорыньей , что происходило от традиционного образа спорыни, олицетворявшего собой удачу в работе. Ср. в дожиночной песне:                      "Усё лето спорыня,                      Усё лето спорыня                      С нам на нивушке была.                      А теперь спорыня,                      А теперь спорыня                      Сорвалася сы корня".         Название спорыньи происходит от Спорыша (первоначально "спорыш" — двойное зерно или колос; "царь-колос"), являющегося в восточнославянской мифологии воплощением плодородия; его представляли в виде белого кудрявого человека, который ходит по полю, иногда вместе с Богом и раем.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
В Красном Углу должен стоять главный символ Спожинок – священный Сноп. Говорят, что после таких праздников не только настроение повышается, но и силы крепнут, и счастье в дом стучится!

Слайд 13
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки можно ниже:

Похожие презентации