Искусство графики. Графика: от возникновения до современности презентация

Содержание


Презентации» Искусство» Искусство графики. Графика: от возникновения до современности
Искусство графики
 Графика: от возникновения до современностиГрафика – древнейший вид изобразительного искусства. Первые графические изображения созданы вС появлением письменности графика стала широко применяться в рукописных книгах дляРоль графики выросла с изобретением Иоганном Гуттенбергом печатного станка в 15Архиграфика – система указателей и дорожных знаков.  Современной формой искусстваКомпьютерная графика широко применяется при оформлении печатной продукции, проектировании архитектурных сооружений,Язык графики
 МатериалыРисунок – главное изобразительное средство в графике.
 «Юношам, которые хотят совершенствоватьсяЛинейные ( контурные ) рисунки самые древние. Линия в искусстве служитТон –различная степень освещенности в пределах одного и того же цвета.Цвет – подчинен линии, но в пределах одного цвета можно добиться«Чего только не может он выразить в одном цвете. т.е. чернымиВиды графики.
 Печатная графика (эстамп)Истоки тиражной графики восходят к гравюре (от фр.graver – вырезать): станковая,Ксилография – гравюра на дереве – древнейшая гравировальная техника, появилась вОбщепризнанным шедевром считается цветная ксилография японского графика Кацусико Хокусая (1760-1849гг.) «Волны« 36 видов горы Фудзи»
 Победный ветер. Ясный день. (Красная Фудзи)Пройдя рубеж семидесятилетия, Хокусай писал: «В 6 лет я старался верноЛитография – рисунок наносится жирным мелком на поверхность камня, которая затемОфорт ( от фр. еau-de-forte – крепкая водка, так раньше называлиЛиногравюра появилась в конце XIX – нач. ХХ в. Линолеум илиВывод: «Графика, родившаяся из самого камерного искусства – рисунка, превратилась в



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Искусство графики Графика: от возникновения до современности


Слайд 2
Описание слайда:
Графика – древнейший вид изобразительного искусства. Первые графические изображения созданы в эпоху позднего палеолита, неолита, бронзового века. Через рисунки (пиктографическое письмо) люди научились передавать информацию. Каменная живопись эпохи верхнего палеолита (14 000 – 20 000 лет) находится в исключительном состоянии, обвал наглухо запечатал вход в эту пещеру около 13 000 лет назад, поэтому изображения остались в первозданном виде. На самом деле, эти рисунки сохранились так хорошо, что когда они были впервые обнаружены в 19-й веке, ученые посчитали их поддельными. Потребовалось много времени, пока технология не позволила подтвердить подлинность наскальной живописи

Слайд 3
Описание слайда:
С появлением письменности графика стала широко применяться в рукописных книгах для украшения и пояснения текста. Большое внимание уделялось шрифту. На Востоке четкое и красивое письмо - каллиграфия - было возведено в ранг искусства. Фрагмент древнеегипетского папируса «Книга мертвых» ок.1400г до н.э. Государственный музей Берлин.

Слайд 4
Описание слайда:
Роль графики выросла с изобретением Иоганном Гуттенбергом печатного станка в 15 веке. Графику в наше время называют «музой ХХ века», а « не служанкой живописи», как это было в эпоху Возрожения..

Слайд 5
Описание слайда:
Архиграфика – система указателей и дорожных знаков. Современной формой искусства графики выступает – граффити.

Слайд 6
Описание слайда:
Компьютерная графика широко применяется при оформлении печатной продукции, проектировании архитектурных сооружений, разработке фирменных знаков (логотипов). Сегодня многие художники предпочитают творить с помощью световых перьев, жидкокристаллических планшетов и графических программ. Новое направление в графике – стереометрия – создание трехмерного пространства. Черты графики

Слайд 7
Описание слайда:
Язык графики Материалы

Слайд 8
Описание слайда:
Рисунок – главное изобразительное средство в графике. «Юношам, которые хотят совершенствоваться в науках и искусствах прежде всего надо научиться рисовать» Леонардо да Винчи

Слайд 9
Описание слайда:
Линейные ( контурные ) рисунки самые древние. Линия в искусстве служит для передачи конкретных предметов и явлений. Тонально-штриховые рисунки . С помощью штрихов показывается не только контур. Но и объем предметов. Штрих – волнистый, щетинистый, зигзагообразный, продленный, параллельный, пересекающийся позволяет передать сложные тональные и цветовые отношения, подчеркивает форму, объем предмета и глубину пространства. А.Ф.Зубов. Панорама Петербурга.Офорт,резец.1716г.

Слайд 10
Описание слайда:
Тон –различная степень освещенности в пределах одного и того же цвета. Рисунок пятном – это изображение, контрастное по отношению к фону. Силуэт – одноцветное плоскостное изображение, контур линейного рисунка заполняется ровным цветом. .

Слайд 11
Описание слайда:
Цвет – подчинен линии, но в пределах одного цвета можно добиться поразительного эффекта. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий живописец и график эпохи Возрождения, прекрасно работал черным цветом. Автопортрет

Слайд 12
Описание слайда:
«Чего только не может он выразить в одном цвете. т.е. черными штрихами! Тень, блеск, выступы и углубления…» _Эразм Роттердамский, гуманист, современник Дюрера 4всадника Апокалипсиса. 1498г.

Слайд 13
Описание слайда:
Виды графики. Печатная графика (эстамп)

Слайд 14
Описание слайда:
Истоки тиражной графики восходят к гравюре (от фр.graver – вырезать): станковая, рассчитанная на самостоятельное существование, коллекционирование или украшение интерьера. книжная – оформление книг ( шрифт, обложка, иллюстрации, заставки и виньетки)

Слайд 15
Описание слайда:
Ксилография – гравюра на дереве – древнейшая гравировальная техника, появилась в Китае в VI в. . Цветная ксилография. Изображение раскладывается на части по количеству используемых красок. Для каждой части своя печатная форма, воспроизводящая фрагмент изображения только одного цвета. Печать осуществляется последовательно с каждой доски на один и тот же лист бумаги.

Слайд 16
Описание слайда:
Общепризнанным шедевром считается цветная ксилография японского графика Кацусико Хокусая (1760-1849гг.) «Волны у побережья Канагава ( «Большая волна» ) ( ок.1829-1831гг.). У подножия Фудзи бушует морская стихия. Огромная волна нависла на двумя рыбацкими лодками. Она вот-вот обрушится вниз и рассыплется тысячами капель, накрыв собой и лодки, сидящих к них людей покорно, отдавших себя морской стихии. Но уже набирает силу новая волна, продолжающая бесконечный круговорот… Неподвижная, строгая белоснежная вершина Фудзи противопоставлена непрекращающемуся движению воды.

Слайд 17
Описание слайда:
« 36 видов горы Фудзи» Победный ветер. Ясный день. (Красная Фудзи)

Слайд 18
Описание слайда:
Пройдя рубеж семидесятилетия, Хокусай писал: «В 6 лет я старался верно передать формы предметов. В течение полувека я исполнил очень много картин, однако до 70 лет не сделал ничего значительного. В 73 года я изучил строение животных, птиц, насекомых и растений. Поэтому могу сказать, что вплоть до 80 лет мое искусство будет непрерывно развиваться и к 90 годам я смогу проникнуть в самую суть искусства. В 100 лет я буду создавать картины, подобные божественному чуду. Когда мне исполнится 110 лет, каждая линия, каждая точка — будут сама жизнь. Те, кто будет жить долго, смогут увидеть, что я сдержу слово».

Слайд 19
Описание слайда:
Литография – рисунок наносится жирным мелком на поверхность камня, которая затем смачивается водой. Мокрый камень отторгает краску Оттиск выполняется с ровной поверхности литографского камня или пластины, на которых нет выступов или углублений. Участки, предназначенные для печати, хорошо воспринимают жировые вещества, а следовательно, печатную краску. «Непечатающие» области, в свою очередь смачиваются водой и отталкивают печатную краску. В технике литографии работали Ф.Гойя, О.Домье, К.Брюллов, И.Шишкин, М.Шагал. Э.Деракруа. Королевский тигр.1829г. Метрополитен-музей. Нью-Йорк

Слайд 20
Описание слайда:
Офорт ( от фр. еau-de-forte – крепкая водка, так раньше называли азотную кислоту, применяемую при травлении рисунка). Печатная форма создается на медных и цинковых пластинах. Классический офорт – штрих протравливается кислотой, офорт сухой иглой – рисунок процарапывается иглой без последующего травления. Творческое наследие Рембрандта (1606 -1669гг.) – 250 офортов. Рембрандт Харменс ван Рейн. Три дерева. 1643г. Рейксмузеум. Амстердам. Нидерланды

Слайд 21
Описание слайда:
Линогравюра появилась в конце XIX – нач. ХХ в. Линолеум или пластик легко режется, позволяет гравировать с натуры, без предварительного рисунка. Широкие и гибкие штрихи придают изделиям тонально-цветовую насыщенность. Печатная форма вырезается таким образом, что на оттиске проявляются выпуклые места, углубления остаются белыми. Линогравюра позволяет получить 100 хороших оттисков.

Слайд 22
Описание слайда:
Вывод: «Графика, родившаяся из самого камерного искусства – рисунка, превратилась в популярный и широко распространенный вид творческой деятельности».


Скачать презентацию на тему Искусство графики. Графика: от возникновения до современности можно ниже:

Похожие презентации