Источники фразеологизмов презентация

– Отгадайте, о чем идет речь. 
 1. Его вешают, приходяТема:
 Фразеологизмы и их стилистическая окраскаЦели урока:
 Цели урока:
 знакомство с фразеологизмами;
 обучение употреблению фразеологизмов вФразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменитьЛексическое значение имеет весь фразеологизм в целом.
 Лексическое значение имеет весьОткуда берутся  фразеологизмы
 Откуда берутся  фразеологизмыСравните предложения: 
 Витя упал, а старший брат поднял его иЗадание Составьте с данными сочетаниями слов по два предложения: в одномИтог урока
 Что узнали нового?
 Что показалось непонятным?
 Какие вопросы возниклиДомашнее задание
 На выбор:
 1. Упр. 259, 260 в учебнике
 2.Спасибо за урок!!!
 Спасибо за урок!!!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
– Отгадайте, о чем идет речь. 1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь. 2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают. 3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека. 4. Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело. 5. Её набирают в рот, когда молчат. 6. Его держат за зубами.


Слайд 2
Описание слайда:
Тема: Фразеологизмы и их стилистическая окраска

Слайд 3
Описание слайда:
Цели урока: Цели урока: знакомство с фразеологизмами; обучение употреблению фразеологизмов в речи с целью ее обогащения; обучение умению находить фразеологизмы в тексте.

Слайд 4
Описание слайда:
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимом, одним словом (бить баклуши = бездельничать. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимом, одним словом (бить баклуши = бездельничать. Phrasis – «выражение» Logos – «учение» Стр. 116-117 в учебнике

Слайд 5
Описание слайда:
Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. Фразеологизмы – это средства выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой. Фразеологизмы обладают переносным значением. Например, сматывать удочки – собирать рыболовные снасти, уходя с рыбной ловли; перен. поспешно уходить

Слайд 6
Описание слайда:
Откуда берутся фразеологизмы Откуда берутся фразеологизмы

Слайд 7
Описание слайда:
Сравните предложения: Витя упал, а старший брат поднял его и поставил на ноги. Родители поставили на ноги сына, и теперь он живет самостоятельно.

Слайд 8
Описание слайда:
Задание Составьте с данными сочетаниями слов по два предложения: в одном используйте сочетание как фразеологизм, а в другом — как свободное словосочетание. Подчеркните фразеологизмы как члены предложения. Идти в гору, сдавать в архив, откуда ветер дует, встать на ноги, завилять хвостом, отвести глаза, проглотить пилюлю, смотреть в рот.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Итог урока Что узнали нового? Что показалось непонятным? Какие вопросы возникли по ходу изучения темы?

Слайд 21
Описание слайда:
Домашнее задание На выбор: 1. Упр. 259, 260 в учебнике 2. Творческое задание: создать собственный словарь фразеологизмов (не менее 10 фразеологизмов, дать их толкование, опираясь на словарь, оформить книжку с иллюстрациями) 3. Написать юмористический рассказ с использованием фразеологизмов разного происхождения

Слайд 22
Описание слайда:
Спасибо за урок!!! Спасибо за урок!!! Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к середине урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу сквозь пальцы. Молодцы!


Скачать презентацию на тему Источники фразеологизмов можно ниже:

Похожие презентации