Исторические основания профессиональной педагогики презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Исторические основания профессиональной педагогики
Я.А .Коменский
 Фундамент современных принципов обучения был заложен педагогами прошлого. Я.АЯн Амос Коменский чешский педагог-гуманист, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризаторПравила Я.А. Коменского 
 ✓ "от близкого к далекому",
 ✓ "от простого кИоганн Фридрих Гербарт
 1776—  1841 — немецкий философ, психолог, педагог. 
 Разрабатывал теоретическиеФридрих Адольф Вильгельм Дистервег
 (1790 - 1866) - выдающийся 
 немецкийДистервег  призывал педагогов:
 Дистервег  призывал педагогов:
 ✓ постоянно заниматься самообразованием;
 ✓ освобождаться отДжон Дьюи
 философ и педагог, представитель 
 философского направления прагматизм 
 ШколаКонстанти́н Дми́триевич Уши́нский .
 1824 — 1871,   — русский педагог, о
 основоположник научной педагогики в России
 Наиболее полно принципы обучения были сформулированы К.Д. Ушинским. Он определил необходимыеДжон Локк (1632-1704) английский философ, педагог, общественный и государственный деятель Уильям Херд Килпатрик
 Уильям Херд Килпатрик (1871 - 1965) американский педагог,Принципы новой педагогики
 В. Кильпатрик,* сотрудник Дж. Дьюи, так определил принципыАмериканский профессор Коллингс 
 Проекты игр
 Экскурсионные проекты —Повествовательные проекты
 КонструктивныеПРОЕКТЫ
 Первый проект носит название «Театр». Суть проекта проста. Предлагается поставитьУ. Килпатрик выделял четыре вида проектов: созидательный (производительный), потребительский (рассчитанный наИоганн Генрих Песталоцци  (1746 - 1827) — швейцарский педагог
 ЗадачаЛев Семёнович Выго́тский
 (1896 -1934)— советский психолог
 обосновал закономерность, согласно которойВаси́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский  1918—  1970
 Сухомлинский создал оригинальную  педагогическую 
 систему,Скакун Владислав Александрович
 Автор учебников «Введение в профессию мастера производственного обучения»,Анто́н Семёнович Мака́ренко
 (1888 -1939)— советский педагог и писатель.
 Коллектив является воспитателем личности;
 ВоспитаниеПринципы А. Макаренко
 Макаренко выступал против использования для детей элементов тюремногоСвидетельством международного признания А. С. Макаренко стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всегоГеорг Кершенштейнер  (1854 -1932) 
 Одна из ярких фигур немецкойМария Монтессори
 Монтессори (31.8.1870 — 6.5.1952), итальянский педагог. Разработала оригинальную системуМария Монтессори
 Если проводить занятия по особой методике, то «из стаБеррес Фредерик Скиннер  (1904—1990) 
 — американский психолог, основоположник теорииБ. Ф. Скиннер
 В основу технологии программированного обучения Б. Ф. СкиннерБ.Ф.Скиннер
 Линейная программа как бы предполагает, что учащийся не сделает ошибкиНо́рман А́ллисон Кро́удер  (1921 —  1998)
 Разработку разветвленной формы осуществлял другой представитель американской технологии программированногоПетр Яковлевич Гальперин  (1901 —1987)Теория поэтапного формирования умственных действий 
 1. Предварительное ознакомление с действием, с условиями егоПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ 
 Проблемное обучение основано на получении обучающимися новых знаний посредствомВинценты Оконь   (1914 - 2011)   
 польскийМАХМУТОВ Мирза Исмаилович (р.1926)
 Исследовал вопросы проблемного обучения, его роль вПроблемные ситуации 
 1. Чтобы создать проблемную ситуацию, перед обучающимися следует поставить2. Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащегося. Степень трудности проблемного задания зависитМОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ 
 Содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки —Мотивация в модульном обучении 
 – мотивация на результат (ориентация обучающегосяЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ 
 это гуманистическая педагогика, неопрагматизм, экзистенциализм, неопедоцентризмКарл Роджерс
 Карл Рэ́нсом Ро́джерс (1902 —1987) — американский психолог».
 Карл Роджерс – учитель гуманизма
 «Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовыйКто такие?
 Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов иШаталов В.Ф.:  «Ученик должен учиться победно!»
 Что играет главную рольСоветкин  Дмитрий Константинович  (1838 1912) 
 В 50-х гг.Гастев Алексей Капитонович (1882 -1939)
 Теоретик научной организации труда и руководитель Центрального института труда. РазработалСергей Яковлевич Батышев  (1915-2000)   Один из основателей педагогики профессионально-техническогоАтутов Петр Родионович  (1921-2001)
 Основное направление научной деятельности П.Р. АтутоваСкаткин Михаил Николаевич  
 М. Н. Скаткин одним из первых начал разработкуКлассификация методов по Лернеру и Скаткину
 Информационно рецептивный метод.  
 Репродуктивный метод. 
Мангеймская форма обучения   Зиккингер  Йозеф Антон   (1858Брунер Джером Сеймур     американский психолог и педагог,БАБАНСКИЙ Юрий Константинович  (1927 - 1987)      Спасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Я.А .Коменский Фундамент современных принципов обучения был заложен педагогами прошлого. Я.А .Коменский основой считал принцип природосообразности. В книге «Великая дидактика» он видит «золотое» правило обучения - наглядность.

Слайд 3
Описание слайда:
Ян Амос Коменский чешский педагог-гуманист, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы. Воспитание должно быть направлено на достижение трех целей: познание себя и окружающего мира, управление собой и стремление к Богу. «Великая дидактика» 28 марта 1592 -15 ноября 1670

Слайд 4
Описание слайда:
Правила Я.А. Коменского ✓ "от близкого к далекому", ✓ "от простого к сложному", ✓ "от более легкого к более трудному", ✓ "от известного к неизвестному".

Слайд 5
Описание слайда:
Иоганн Фридрих Гербарт 1776—  1841 — немецкий философ, психолог, педагог. Разрабатывал теоретические основы дидактики, понимал ее как внутреннюю, целостную и непротиворечивую теорию «воспитывающего обучения» Гармоничное воспитание человека РЕПРОДУКТИВНЫЙ УРОК И.Ф.ГЕРБАРТА Управление и надзор

Слайд 6
Описание слайда:
Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790 - 1866) - выдающийся немецкий педагог-демократ, сделавший дальнейший шаг вперед в разработке  «теории развивающего обучения». При обучении должна приниматься во внимание вся современная культура. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Слайд 7
Описание слайда:
Дистервег  призывал педагогов: Дистервег  призывал педагогов: ✓ постоянно заниматься самообразованием; ✓ освобождаться от рутинных приемов преподавания; ✓ работать творчески; ✓ никогда не отказываться от самостоятельного мышления.

Слайд 8
Описание слайда:
Джон Дьюи философ и педагог, представитель философского направления прагматизм Школа не должна быть оторвана от жизни, обучение - от воспитания. . Мышление, утверждает Дж. Дьюи, - есть решение проблем

Слайд 9
Описание слайда:
Константи́н Дми́триевич Уши́нский . 1824 — 1871,   — русский педагог, о основоположник научной педагогики в России Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями

Слайд 10
Описание слайда:
Наиболее полно принципы обучения были сформулированы К.Д. Ушинским. Он определил необходимые условия хорошего обучения, по сути дела это и были принципы обучения: последовательность, Наиболее полно принципы обучения были сформулированы К.Д. Ушинским. Он определил необходимые условия хорошего обучения, по сути дела это и были принципы обучения: последовательность, ясность усвоения, самостоятельность, отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости обучения

Слайд 11
Описание слайда:
Джон Локк (1632-1704) английский философ, педагог, общественный и государственный деятель Разработал систему воспитания джентльмена, построенную на прагматизме и рационализме. Главная особенность системы — утилитаризм: каждый предмет должен готовить к жизни.

Слайд 12
Описание слайда:
Уильям Херд Килпатрик Уильям Херд Килпатрик (1871 - 1965) американский педагог, основоположник метода проектов У. Килпатрик полагал, что весь учебный процесс должен представлять собой ряд опытов, связанных таким образом, чтобы знания, приобретаемые в результате одного, служили развитию и обогащению последующих.

Слайд 13
Описание слайда:
Принципы новой педагогики В. Кильпатрик,* сотрудник Дж. Дьюи, так определил принципы новой педагогики: «внутренний» учебный материал (вытекающий из природы и интересов учащихся); целесообразная деятельность; обучение как непрерывная перестройка жизни и подъем ее на высшие ступени. Предшественником метода проектов был так называемый Дальтон-план.

Слайд 14
Описание слайда:
Американский профессор Коллингс Проекты игр Экскурсионные проекты —Повествовательные проекты Конструктивные проекты.

Слайд 15
Описание слайда:
ПРОЕКТЫ Первый проект носит название «Театр». Суть проекта проста. Предлагается поставить спектакль по одной из пьес русского драматурга Х I Х в. Второй проект «Музей». В результате работы над этим проектом должна возникнуть выставочная экспозиция «Русская драматургия Х I Х в». Третий проект «Научный журнал».

Слайд 16
Описание слайда:
У. Килпатрик выделял четыре вида проектов: созидательный (производительный), потребительский (рассчитанный на изготовление предметов потребления), проблемный (преодолевающий интеллектуальные затруднения) и проект – упражнение У. Килпатрик выделял четыре вида проектов: созидательный (производительный), потребительский (рассчитанный на изготовление предметов потребления), проблемный (преодолевающий интеллектуальные затруднения) и проект – упражнение

Слайд 17
Описание слайда:
Иоганн Генрих Песталоцци (1746 - 1827) — швейцарский педагог Задача воспитания — создание гармонически развитого человека. Основной принцип воспитания — согласие с природой. Средства воспитания — труд, игра, обучение. Помощь ребенку в жизни

Слайд 18
Описание слайда:
Лев Семёнович Выго́тский (1896 -1934)— советский психолог обосновал закономерность, согласно которой цели и методы воспитания и обучения должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребенку (уровню актуального развития), но и зоне его ближайшего развития, которая определяется теми возможностями ребенка, которые он может реализовать в настоящий период только с помощью взрослого. Обучение ведет за собой развитие

Слайд 19
Описание слайда:
Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский  1918—  1970 Сухомлинский создал оригинальную  педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентирована творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Книга его жизни — «Сердце отдаю детям».  

Слайд 20
Описание слайда:
Скакун Владислав Александрович Автор учебников «Введение в профессию мастера производственного обучения», «Организация и методика профессионального обучения» и «Основы педагогического мастерства»

Слайд 21
Описание слайда:
Анто́н Семёнович Мака́ренко (1888 -1939)— советский педагог и писатель. Коллектив является воспитателем личности; Воспитание трудом Игра.

Слайд 22
Описание слайда:
Принципы А. Макаренко Макаренко выступал против использования для детей элементов тюремного режима в пользу усиления производственного уклона и общевоспитательных методов. В отношениях с воспитанниками придерживался принципа: “Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему”.

Слайд 23
Описание слайда:
Свидетельством международного признания А. С. Макаренко стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это — Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко

Слайд 24
Описание слайда:
Георг Кершенштейнер (1854 -1932) Одна из ярких фигур немецкой педагогики конца ХIХ-начала ХХ века. Находясь под сильным влиянием идей И.Г. Песталоцци, он стремился найти для обучения твёрдую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового принципа. Делает попытку подойти к ученику со стороны его профессиональных интересов и гражданского воспитания.

Слайд 25
Описание слайда:
Мария Монтессори Монтессори (31.8.1870 — 6.5.1952), итальянский педагог. Разработала оригинальную систему сенсорного развития детей в специальных дошкольных учреждениях (т. н. домах ребёнка, открывавшихся ею и её последователями) и начальной школе. В теоретических работах и практической деятельности проводила идеи свободного воспитания. Природой человеку дается драчливость, агрессивность, жестокость, алчность. Наследственная обусловленность нравственности.

Слайд 26
Описание слайда:
Мария Монтессори Если проводить занятия по особой методике, то «из ста идиотов двадцать пять становятся, по сути, нормальными людьми». Истинное обучение – помочь, а не осуждать. 

Слайд 27
Описание слайда:
Беррес Фредерик Скиннер (1904—1990) — американский психолог, основоположник теории программированного обучения. 

Слайд 28
Описание слайда:
Б. Ф. Скиннер В основу технологии программированного обучения Б. Ф. Скиннер положил два требования: 1) уйти от контроля и перейти к самоконтролю; 2) перевести педагогическую систему на самообучение обучающихся.

Слайд 29
Описание слайда:
Б.Ф.Скиннер Линейная программа как бы предполагает, что учащийся не сделает ошибки в ответе. В 1954 г. Б.Ф.Скиннер проверил свою программу на студентах университета и получил отрицательный результат. Линейная программа успеха не принесла.

Слайд 30
Описание слайда:
Но́рман А́ллисон Кро́удер  (1921 —  1998) Разработку разветвленной формы осуществлял другой представитель американской технологии программированного обучения —Но́рман А́ллисон Кро́удер. В его схеме связи между стимулом, реакцией и продуктом осуществляются мыслительными операциями, он предполагал дифференцированный подход к обучаемым.

Слайд 31
Описание слайда:
Петр Яковлевич Гальперин (1901 —1987)

Слайд 32
Описание слайда:
Теория поэтапного формирования умственных действий  1. Предварительное ознакомление с действием, с условиями его выполнения. 2. Формирование действия в материальном виде с развертыванием всех входящих в него операций. 3. Формирование действия во внешней речи. 4. Формирование действия во внутренней речи. 5. Переход действия в глубокие свернутые процессы мышления.

Слайд 33
Описание слайда:
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Проблемное обучение основано на получении обучающимися новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях

Слайд 34
Описание слайда:
Винценты Оконь (1914 - 2011) польский учёный-педагог известный своими работами в области дидактики, истории образования и психологии обучения.  один из разработчиков нового направления в методике обучения, получившее название проблемного

Слайд 35
Описание слайда:
МАХМУТОВ Мирза Исмаилович (р.1926) Исследовал вопросы проблемного обучения, его роль в развитии творческих способностей учащихся. Автор трудов по дидактике, теории и практике образования: "Проблемное обучение" (1975), "Современный урок: вопросы теории" (1981) Основное в проблемном обучении — создание проблемной ситуации.

Слайд 36
Описание слайда:
Проблемные ситуации 1. Чтобы создать проблемную ситуацию, перед обучающимися следует поставить такое практическое или теоретическое задание, выполнение которого потребует открытия новых знаний и овладения новыми умениями

Слайд 37
Описание слайда:
2. Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащегося. Степень трудности проблемного задания зависит от уровня новизны материала преподавания и от степени его обобщения. 2. Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащегося. Степень трудности проблемного задания зависит от уровня новизны материала преподавания и от степени его обобщения. 3. Проблемное задание дается до объяснения усваиваемого материала. 4. Проблемными заданиями могут быть: а) усвоение, б) формулировка вопроса, в) практические задания.

Слайд 38
Описание слайда:
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки — модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу.

Слайд 39
Описание слайда:
Мотивация в модульном обучении – мотивация на результат (ориентация обучающегося на получение результата деятельности); – мотивация на процесс (заинтересованность обучающегося в самом процессе деятельности); – мотивация на оценку (заинтересованность обучающегося в получении хорошей оценки); – мотивация на избежание неприятностей.

Слайд 40
Описание слайда:
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ это гуманистическая педагогика, неопрагматизм, экзистенциализм, неопедоцентризм (США, Европа, 70-е годы), педагогика сотрудничества (80-е годы, СССР), свободное воспитание (К. Роджерса, идея фацилитаторства) и др. И.С.Якиманская

Слайд 41
Описание слайда:
Карл Роджерс Карл Рэ́нсом Ро́джерс (1902 —1987) — американский психолог». Роджерс внёс большой вклад в создание недирективной психотерапии, которую он называл «личностно-ориентированной психотерапией».

Слайд 42
Описание слайда:
Карл Роджерс – учитель гуманизма «Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека». Создание такой атмосферы К. Роджерс называет «облегчением» (англ. – facilitate), учителей – фацилитаторами. От них требуется одно – определенно подчеркнуть воспитаннику, что его любят, им интересуются, им занимаются.

Слайд 43
Описание слайда:
Кто такие? Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования … Коучинг (обучение, тренировки) — метод  тренинга; от классического тренинга отличается тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. Фацилитатор -

Слайд 44
Описание слайда:
Шаталов В.Ф.: «Ученик должен учиться победно!» Что играет главную роль в достижении высоких результатов? 1. Хорошая наследственность. 2.Благоприятная среда. 3.Воспитание в семье. 4.Правильно организованная познавательная деятельность. 5. Отношение к учебе. 6. Интерес к учебному предмету. 7. Личность педагога.

Слайд 45
Описание слайда:
Советкин Дмитрий Константинович (1838 1912) В 50-х гг. предложил наглядную систему обучения "механическим искусствам", сочетавшую педагогические и технологические требования. Под различными названиями ("русская", "система МТУ" и др.) она получила известность во мн. странах.

Слайд 46
Описание слайда:
Гастев Алексей Капитонович (1882 -1939) Теоретик научной организации труда и руководитель Центрального института труда. Разработал и внедрил в производство концепцию краткосрочной подготовки рабочих на установочных курсах и цехах Центрального института труда (ЦИТ)

Слайд 47
Описание слайда:
Сергей Яковлевич Батышев  (1915-2000) Один из основателей педагогики профессионально-технического образования в СССР. Автор учебника «Профессиональная педагогика

Слайд 48
Описание слайда:
Атутов Петр Родионович (1921-2001) Основное направление научной деятельности П.Р. Атутова — проблемы политехнического, технологического и профессионального образования учащихся. Им разработана концепция функциональной природы политехнических знаний, оказавшая влияние на теорию и практику политехнического образования

Слайд 49
Описание слайда:
Скаткин Михаил Николаевич М. Н. Скаткин одним из первых начал разработку теории конструирования учебных программ. Автор ряда новых принципов дидактики, в том числе принципа научности обучения который он выделил, как самостоятельный впервые в отечественной дидактике в 1950 году. 11 августа 1900 — 7 августа 1991

Слайд 50
Описание слайда:
Классификация методов по Лернеру и Скаткину Информационно рецептивный метод.  Репродуктивный метод.  Метод проблемного изложения.  Эвристический метод.  Исследовательский метод. , мотивировка его результатов.

Слайд 51
Описание слайда:
Мангеймская форма обучения Зиккингер  Йозеф Антон (1858 - 1930)  немецкий педагог, осуществил реформу городских школ, исходя из принципов единой школы и необходимости соответствия учебной нагрузки и методов обучения индивидуальным возможностям детей

Слайд 52
Описание слайда:
Брунер Джером Сеймур американский психолог и педагог, один из разработчиков нового направления в методике обучения, получившее название проблемного.

Слайд 53
Описание слайда:
БАБАНСКИЙ Юрий Константинович (1927 - 1987)   педагог, разработал теорию оптимизации обучения как научно обоснованного выбора и осуществления варианта процесса обучения.   Сравнение методов обучения  

Слайд 54
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Исторические основания профессиональной педагогики можно ниже:

Похожие презентации