Исторические предпосылки развития инклюзивного образования. (Лекция 4) презентация

Содержание


Презентации» Образование» Исторические предпосылки развития инклюзивного образования. (Лекция 4)
«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
 
 Курс лекций для магистров программы
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
 ЛЕКЦИЯ 4Согласно данным EFA Global Monitoring  в настоящее время более 77 миллионовПервым документальным свидетельством интереса к людям с увечьями, инвалидам принято считатьГреки и римляне разделяли убеждение в том, что жизнеспособность государства являетсяФилософ Сенека (ок. 4 до н.э. - 65 н.э.) утверждал: «МыГлавнейшие изменения во взглядах на проблему людей с ограниченными возможностями здоровьяСпециальное образование как самостоятельное направление педагогической науки и практики ведет отчетНа Руси призрением глухих и других «убогих» занимались православная церковь иБольшинство школ и вузов не готовы к встрече с абитуриентами-инвалидами:
 Большинствораскрыть потенциальные возможности обучения "нестандартных" детей; 
 раскрыть потенциальные возможности обучениязаконодательно закрепить инклюзивное образование в качестве основной формы;
 законодательно закрепить инклюзивное3) выделить необходимые ресурсы для разработки, апробирования и внедрения моделей инклюзивногоБлагодарю за внимание!
 Благодарю за внимание!
 Надеемся на плодотворное сотрудничество!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» Курс лекций для магистров программы «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»


Слайд 2
Описание слайда:
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕКЦИЯ 4

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Согласно данным EFA Global Monitoring  в настоящее время более 77 миллионов детей-инвалидов в мире не ходят в школу. Согласно данным EFA Global Monitoring  в настоящее время более 77 миллионов детей-инвалидов в мире не ходят в школу.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Первым документальным свидетельством интереса к людям с увечьями, инвалидам принято считать египетский папирус Ebers (1550 г. до н.э.), который, по мнению египтологов, базируется на еще более древней рукописи времен врача Имхотепа (3000 г. до н.э.). Первым документальным свидетельством интереса к людям с увечьями, инвалидам принято считать египетский папирус Ebers (1550 г. до н.э.), который, по мнению египтологов, базируется на еще более древней рукописи времен врача Имхотепа (3000 г. до н.э.). Египтян интересовали не только причины болезни и способы ее лечения, но и заботило социальное самочувствие инвалидов. В городе Кармаке жрецы обучали слепых музыке, пению, массажу, привлекали к участию в культовых церемониях

Слайд 11
Описание слайда:
Греки и римляне разделяли убеждение в том, что жизнеспособность государства является производной от физической силы его граждан и исповедовали культ военного искусства, физического здоровья и тела. Греки и римляне разделяли убеждение в том, что жизнеспособность государства является производной от физической силы его граждан и исповедовали культ военного искусства, физического здоровья и тела. В древнегреческой педагогической практике традиционно различают две альтернативных базовых модели - спартанскую и афинскую отвечала идеалам тоталитарного военизированного общества, вторая являлась частью системы политического воспитания

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Философ Сенека (ок. 4 до н.э. - 65 н.э.) утверждал: «Мы убиваем уродов и топим детей, которые рождаются на свет хилыми и обезображенными. Мы поступаем так не из-за гнева и досады, а, руководствуясь правилами разума: отделять негодное от здорового». Философ Сенека (ок. 4 до н.э. - 65 н.э.) утверждал: «Мы убиваем уродов и топим детей, которые рождаются на свет хилыми и обезображенными. Мы поступаем так не из-за гнева и досады, а, руководствуясь правилами разума: отделять негодное от здорового». «Великие слепые» Гомер, Дидим Слепой и Эзоп, стали счастливым исключением из правил жизнедеятельности древнегреческого общества, где люди, имеющие какие-либо физические недостатки по сути подвергались социальному остракизму.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Главнейшие изменения во взглядах на проблему людей с ограниченными возможностями здоровья происходят уже в эпоху Просвещения Д. Дидро одним из первых формулирует идею не ущербности людей, а инаковости, непохожести на других

Слайд 17
Описание слайда:
Специальное образование как самостоятельное направление педагогической науки и практики ведет отчет принято вести от момента появления в Европе в конце XVIII в. первых специальных классов для детей с сенсорными нарушениями. Специальное образование как самостоятельное направление педагогической науки и практики ведет отчет принято вести от момента появления в Европе в конце XVIII в. первых специальных классов для детей с сенсорными нарушениями. Во второй половине ХVIII в. в Англии, Германии, Австрии, Франции создаются первые школы для глухих детей. Это, как правило, закрытые учебные заведения интернатного типа, назывались они институтами

Слайд 18
Описание слайда:
На Руси призрением глухих и других «убогих» занимались православная церковь и монастыри. На Руси призрением глухих и других «убогих» занимались православная церковь и монастыри. В дальнейшем опыт воспитания и обучения глухих в России был накоплен благодаря созданию Петербургского и Московского воспитательных домов, где вместе с детьми-сиротами воспитывались глухие дети, осваивая основы грамоты и ремесло

Слайд 19
Описание слайда:
Большинство школ и вузов не готовы к встрече с абитуриентами-инвалидами: Большинство школ и вузов не готовы к встрече с абитуриентами-инвалидами: нет обустроенной среды, нет специальных программ, рассчитанных на такое обучение; отсутствуют педагогические кадры.

Слайд 20
Описание слайда:
раскрыть потенциальные возможности обучения "нестандартных" детей; раскрыть потенциальные возможности обучения "нестандартных" детей; показать и доказать, что такие дети могут достичь уровня развития большинства своих сверстников; обеспечить понимание педагогами слабых и сильных сторон личности инвалидов; специально сотрудничеству и партнерству; познакомить педагогов с конкретными методами и приемами коррекционной поддержки ребенка.

Слайд 21
Описание слайда:
законодательно закрепить инклюзивное образование в качестве основной формы; законодательно закрепить инклюзивное образование в качестве основной формы; 2) выработать план первоочередных мероприятий и стратегию по внедрению инклюзивного образования в России, включив него следующее: • создание безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях; • подготовку специалистов и методик совместного образования детей-инвалидов в массовой школе; • разработку и апробирование модели инклюзивного образования в нескольких регионах России, включая и сельские школы; • меры по распространению эффективных моделей инклюзивного образования в массовых школах;

Слайд 22
Описание слайда:
3) выделить необходимые ресурсы для разработки, апробирования и внедрения моделей инклюзивного образования; 3) выделить необходимые ресурсы для разработки, апробирования и внедрения моделей инклюзивного образования; 4) осуществлять постоянный мониторинг международного опыта инклюзивного образования и его анализ для последующего использования в России; 5) предусмотреть меры и формы поддержки семей с детьми-инвалидами; 6) осуществлять постоянное разъяснение на телевидении, радио и в иных СМИ сути инклюзивного образования с целью формирования позитивного отношения к нему граждан.

Слайд 23
Описание слайда:
Благодарю за внимание! Благодарю за внимание! Надеемся на плодотворное сотрудничество!


Скачать презентацию на тему Исторические предпосылки развития инклюзивного образования. (Лекция 4) можно ниже:

Похожие презентации