История естествознания как науки презентация

Содержание


Презентации» Философия» История естествознания как науки
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕПериод СредневековьяГосподствующей философией была религия.
 В средневековую эпоху природа и человек какНатурфилософское понимание природыНиколай Коперник 1473 г. – 1543 г.Дж. Бруно (1548 - 1600)
 Джордано Бруно. Гравюра. XVI в.Роджер Бэкон  (1210-1294)
 Английский мыслитель, доктор богословия Парижского университета
 «ЧеловеческоеФилипп Ауреола Бомбаста фон Гогенгейм (Парацельс)Иоганн Кеплер (1571 г.- 1630 г.)
 — немецкий математик, астроном, оптикВ 1604 году Кеплер публикует свои наблюдения сверхновой, называемой теперь егоОсобенности науки Средневековья:
 Постижение явлений природы на основе разума и чувственногоЭпоха Возрождения 
 — это переходный период от средневековых воззрений кЛеонардо да ВинчиГалилео Галилей (1564-1642)
 — великий итальянский астроном и физик, создатель основГалилей был осужден и последние восемь лет своей жизни провел подЕстествознание 17 – 18 веков характеризуется рационализмом (разум – единственный источникРене Декарт (1596г.-1650г.)Декарт сформулировал три закона природы:
 1. Всякая вещь находится в одномИ.Ньютон (1643-1727гг.) 
 создал классическую механику (сформулировал три основных закона движения,Естествознание в XIX и начале XX векаЛейбниц Готфрид Вильгельм (1646—1716)Джеймс Уатт (1736-1819).Д. Дидро (1713—1784)Этап развития эволюционных идей в естествознании (XIX в.)
 Космологическая гипотеза Канта-ЛапласаЭтап крушения механического естествознания (XIX – XXв.)
 Классическая электродинамика М. ФарадейЭтап современного развития естествознания (кон. XXв - нач. XXI)
 Модель расширяющейся



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ


Слайд 2
Описание слайда:
Период Средневековья

Слайд 3
Описание слайда:
Господствующей философией была религия. В средневековую эпоху природа и человек как бы уравновешиваются, так как все в руках Бога. В этой связи средневековая философия всегда противопоставляла природе, т.е. земному, некое абсолютное, духовное начало — Бога, стоящего и над природой и над людьми. Отношение людей средневековой эпохи к природе выражалось уже не как стремление слиться с ней, жить с ней в согласии, что было характерно для античной философии, а возвышением над ней, как чем-то неизменным.

Слайд 4
Описание слайда:
Натурфилософское понимание природы

Слайд 5
Описание слайда:
Николай Коперник 1473 г. – 1543 г.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Дж. Бруно (1548 - 1600) Джордано Бруно. Гравюра. XVI в.

Слайд 8
Описание слайда:
Роджер Бэкон (1210-1294) Английский мыслитель, доктор богословия Парижского университета «Человеческое тело, - писал Роджер Бэкон, - можно освободить от всех неправильностей и продолжить жизнь на многие столетия». Бэкон предугадал большое значение математики, без которой, по его мнению, не может существовать ни одна наука, и ряд открытий (телефона, самодвижущихся повозок, летательных аппаратов и др.). Разработал проект утопической сословной республики, в которой источником власти явится народный плебисцит, требовал искоренения невежества и расширения светского образования.

Слайд 9
Описание слайда:
Филипп Ауреола Бомбаста фон Гогенгейм (Парацельс)

Слайд 10
Описание слайда:
Иоганн Кеплер (1571 г.- 1630 г.) — немецкий математик, астроном, оптик и астролог, первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы

Слайд 11
Описание слайда:
В 1604 году Кеплер публикует свои наблюдения сверхновой, называемой теперь его именем. В 1604 году Кеплер публикует свои наблюдения сверхновой, называемой теперь его именем. На протяжении нескольких лет Кеплер внимательно изучает данные Тихон Браге и в результате тщательного анализа приходит к выводу, что траектория движения Марса представляет собой не круг, а эллипс, в одном из фокусов которого находится Солнце — положение, известное сегодня как первый закон Кеплера. Дальнейший анализ привёл ко второму закону: радиус-вектор, соединяющий планету и Солнце, в равное время описывает равные площади. Это означало, что чем дальше планета от Солнца, тем медленнее она движется. Оба закона были сформулированы Кеплером в 1609 году в книге «Новая астрономия», причём, осторожности ради, он относил их только к Марсу. Новая модель движения вызвала огромный интерес среди учёных-коперниканцев, хотя не все они её приняли. Галилей кеплеровы эллипсы решительно отвер

Слайд 12
Описание слайда:
Особенности науки Средневековья: Постижение явлений природы на основе разума и чувственного опыта (появление рациональности). Толкование любых научных теорий с точки зрения Священного писания (телеологизм). Всякая деятельность и мировоззрения ученых, противоречащие догматам церкви – запрещались. Идея приближенности или отдаленности от Бога. Природа это часть иерархии, во главе которой Бог, затем человек, далее живая природа, за ней неживая. Такой подход накладывал ограничения на исследования. Утрата в эпоху раннего Средневековья теоретических позиций науки. Все научные достижения рассматривались с точки зрения практической пользы. Утверждение о том, что мир создан Богом для человека, поэтому люди могут экспериментировать с природой. Стремление познать весь мир целиком через познание Бога.

Слайд 13
Описание слайда:
Эпоха Возрождения — это переходный период от средневековых воззрений к культуре нового времени. Идейное развитие стран Западной Европы различалось: в Италии эпоха Возрождения относится к XIV—XVI вв., в других странах — концу XV — началу XVII в. Отличительной чертой эпохи Возрождения является гуманистическое мировоззрение. Творчество деятелей Возрождения проникнуто верой в безграничные возможности человека, его воли и разума.

Слайд 14
Описание слайда:
Леонардо да Винчи

Слайд 15
Описание слайда:
Галилео Галилей (1564-1642) — великий итальянский астроном и физик, создатель основ механики, борец за передовое мировоззрение. Галилей развивал и защищал систему Коперника. ■ открыл 4 спутника Юпитера; ■ открыл пятна на Солнце и кольца Сатурна; ■ принял теории Коперника о строении Вселенной; ■ считался «отцом» экспериментальной физики. ■ единственным критерием истины считал чувственный опыт, практику.

Слайд 16
Описание слайда:
Галилей был осужден и последние восемь лет своей жизни провел под домашним арестом. Термометр для измерения температуры – тоже его изобретение. Только его термометр был наполнен газом, а не ртутью.

Слайд 17
Описание слайда:
Естествознание 17 – 18 веков характеризуется рационализмом (разум – единственный источник к знаниям) Бэкона и Декарта и механизмом Г. Галилея и И. Ньютона. Затем возникает научный метод, основой которого являлось абстрактное мышление. С 18 века происходит становление теоретического естествознания, основанного на экспериментах и наблюдениях.

Слайд 18
Описание слайда:
Рене Декарт (1596г.-1650г.)

Слайд 19
Описание слайда:
Декарт сформулировал три закона природы: 1. Всякая вещь находится в одном и том же состоянии, пока другие вещи не заставят ее изменить данное состояние. 2. Всякое движущееся тело стремиться продолжать свое движение по прямой. 3. Если движущееся тело встретит другое, сильнейшее тело, оно ничего не теряет в своем движении; если же оно встретит слабейшее, которое может подвинуть, оно теряет столько, сколько тому сообщает.

Слайд 20
Описание слайда:
И.Ньютон (1643-1727гг.) создал классическую механику (сформулировал три основных закона движения, закон всемирного тяготения, и т.д.); завершил построение механической картины мира. Ввел в физику понятие массы, тем самым положив конец метафизике.

Слайд 21
Описание слайда:
Естествознание в XIX и начале XX века

Слайд 22
Описание слайда:
Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646—1716)

Слайд 23
Описание слайда:
Джеймс Уатт (1736-1819).

Слайд 24
Описание слайда:
Д. Дидро (1713—1784)

Слайд 25
Описание слайда:
Этап развития эволюционных идей в естествознании (XIX в.) Космологическая гипотеза Канта-Лапласа И. Кант (1724 – 1804 гг.) Теория катастроф Ж. Кювье (1769 – 1832 гг.) Теория геологического эволюционизма Ч.Лейель Теория эволюции органического мира Ж.Б. Ламарк (1744 – 1829гг.) , Ч.Р. Дарвин (1809 – 1882гг.) Клеточная теория М.Я. Шванн (1810 – 1882 гг.); М.Шлейден Закон сохранения и превращения энергии Ю. Майер, Г. Гельмгольц Периодическая система элементов (периодический закон) Д. Менделеев (1834 – 1907гг.)

Слайд 26
Описание слайда:
Этап крушения механического естествознания (XIX – XXв.) Классическая электродинамика М. Фарадей (1791 – 1867 гг.) Открытие радиоактивности А.А Беккерель (1852 – 1908гг.); П. Кюри (1859 – 1906 гг.) Открытие электрона Д.Д Томсон (1856 – 1940 гг.) Открытие атомного ядра Э. Резерфорд (1871 – 1937гг.) Квантовая гипотеза М. Планк (1858 – 1947 гг.) Квантовая теория атома Н. Бор (1885 – 1962 гг.) Специальная и общая теория относительности А. Эйнштейн (1879 – 1955гг.)

Слайд 27
Описание слайда:
Этап современного развития естествознания (кон. XXв - нач. XXI) Модель расширяющейся Вселенной А. Фридман (1888 – 1925гг.) Квантовая механика В. Гейзенберг (1901 – 1976гг.); Э. Шредингер Открытие расщепления ядра урана О. Ган, Ф. Штрасман Создание кибернетики Н.Винер Создание модели строения ДНК Д.Уотсон, Ф.Крик Открытие структуры генетического кода М. Ниренберг, Х. Корана, Р.Холли


Скачать презентацию на тему История естествознания как науки можно ниже:

Похожие презентации