Итоговое сочинение презентация

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
 10 класс. Май 2017«Разум и чувство»Типы вступленияЧетвёртый этап анализа темы сочинения: метафоры в формулировке темы
  Порядок работы над основной мыслью сочинения
 Определить понятия и термины, которыеПИШЕМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА К ОСНОВНОЙ ЧАСТИТезис
 Тезис«Честь и бесчестие»«Честь и бесчестие»ВАРИАНТ ПАКЕТА ТЕМТекстовые умения при написании сочинения на заданную тему   Четвёртый этап анализа темы сочинения: метафоры в формулировке темы
  Порядок работы над основной мыслью сочинения
 Определить понятия и термины, которыеТезис
 ТезисТипы вступленияЛюбой переопосредованный текст –  диалог с писателем.  вхождение в



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 10 класс. Май 2017


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
«Разум и чувство»

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Типы вступления

Слайд 17
Описание слайда:
Четвёртый этап анализа темы сочинения: метафоры в формулировке темы Если в формулировке темы есть метафора, то следует переформулировать тему сочинения, определив прямой и переносный смысл метафоры. Только в этом случае можно правильно понять тему будущего сочинения и сформулировать его основную мысль. Пример. В чём смысл утверждения Ф. Шиллера: «Голова должна воспитывать сердце»? «Голова» и «сердце» - выразительные метафоры в высказывании романтика Фридриха Шиллера. Сделаем своеобразный «перевод» высказывания замечательного немецкого поэта и философа: «Разум отвечает за проявление чувств человека». Значит, по Шиллеру, именно разуму отдаётся первенство в поступках, поведении, мировоззрении человека. Я глубоко не согласен с замечательным автором. И понимаю иронию Ф.М. Достоевского, назвавшего в одной из «Петербургских повестей» двух немцев пошляков, живущих в Подьяческой улице, Шиллером и Гофманом. Дело не только в разуме, когда речь идёт о мировоззрении человека. Рассмотрим это на примере двух романов: И.С. Тургенева «Отцы и дети» и Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (94 слова) «У истории нет корзины для хлама» (В.Гюго) Для истории одинаково важны как значительные события, определяющие судьбы стран и народов, так и незначительные происшествия. История помнит лишь о значительных, великих событиях, действительно предопределяющих её ход, а не только кажущихся такими и на самом деле подобных хламу. Оба тезиса могут стать основой будущего сочинения только в том случае, если неизвестны контекст, в котором были произнесены эти слова и события, их породившие.

Слайд 18
Описание слайда:
Порядок работы над основной мыслью сочинения Определить понятия и термины, которые встретились в формулировке темы, т.е.дать им чёткое толкование, поставить понятийные и детализирующие вопросы к ключевым словам в теме, особое внимание обратить на метафоры, если они есть в формулировке темы. По вопросам определить отношения между основными понятиями. 3. Сформулировать основную мысль, ответив на вопрос: «О чём и что нужно писать в сочинении?»

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
ПИШЕМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

Слайд 23
Описание слайда:
Тезис Тезис

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
«Честь и бесчестие»

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
«Честь и бесчестие»

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:

Слайд 48
Описание слайда:

Слайд 49
Описание слайда:

Слайд 50
Описание слайда:

Слайд 51
Описание слайда:

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:

Слайд 54
Описание слайда:

Слайд 55
Описание слайда:

Слайд 56
Описание слайда:

Слайд 57
Описание слайда:

Слайд 58
Описание слайда:

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:

Слайд 61
Описание слайда:

Слайд 62
Описание слайда:

Слайд 63
Описание слайда:

Слайд 64
Описание слайда:

Слайд 65
Описание слайда:

Слайд 66
Описание слайда:

Слайд 67
Описание слайда:

Слайд 68
Описание слайда:

Слайд 69
Описание слайда:

Слайд 70
Описание слайда:

Слайд 71
Описание слайда:

Слайд 72
Описание слайда:

Слайд 73
Описание слайда:

Слайд 74
Описание слайда:
ВАРИАНТ ПАКЕТА ТЕМ

Слайд 75
Описание слайда:

Слайд 76
Описание слайда:

Слайд 77
Описание слайда:

Слайд 78
Описание слайда:

Слайд 79
Описание слайда:

Слайд 80
Описание слайда:

Слайд 81
Описание слайда:

Слайд 82
Описание слайда:

Слайд 83
Описание слайда:

Слайд 84
Описание слайда:

Слайд 85
Описание слайда:

Слайд 86
Описание слайда:

Слайд 87
Описание слайда:

Слайд 88
Описание слайда:

Слайд 89
Описание слайда:
Текстовые умения при написании сочинения на заданную тему КОНЕЦ Умение осознать тему, предмет мысли, то, о чём следует писать; умение определить объём темы, ограничить рассуждение кругом вопросов, которые необходимо рассмотреть в данной теме; умение сформулировать основную мысль (идею) сочинения – то, что нужно утверждать, доказывать; умение подобрать аргументы для доказательства основной мысли, т.е. ответить на вопрос: «Как (с помощью чего) можно доказать основную мысль (идею) сочинения?»; умение обосновать тему: «Почему интересна, актуальна эта тема? Почему выбрана именно она?»; умение сделать логический вывод из сказанного: «Что из этого следует?»

Слайд 90
Описание слайда:

Слайд 91
Описание слайда:
Четвёртый этап анализа темы сочинения: метафоры в формулировке темы Если в формулировке темы есть метафора, то следует переформулировать тему сочинения, определив прямой и переносный смысл метафоры. Только в этом случае можно правильно понять тему будущего сочинения и сформулировать его основную мысль. Пример. «У истории нет корзины для хлама» (В.Гюго) Для истории одинаково важны как значительные события, определяющие судьбы стран и народов, так и незначительные происшествия. История помнит лишь о значительных, великих событиях, действительно предопределяющих её ход, а не только кажущихся такими и на самом деле подобных хламу. Оба тезиса могут стать основой будущего сочинения только в том случае, если неизвестны контекст, в котором были произнесены эти слова и события, их породившие.

Слайд 92
Описание слайда:
Порядок работы над основной мыслью сочинения Определить понятия и термины, которые встретились в формулировке темы, т.е.дать им чёткое толкование, поставить понятийные и детализирующие вопросы к ключевым словам в теме, особое внимание обратить на метафоры, если они есть в формулировке темы. По вопросам определить отношения между основными понятиями. 3. Сформулировать основную мысль, ответив на вопрос: «О чём и что нужно писать в сочинении?»

Слайд 93
Описание слайда:
Тезис Тезис

Слайд 94
Описание слайда:
Типы вступления

Слайд 95
Описание слайда:

Слайд 96
Описание слайда:

Слайд 97
Описание слайда:
Любой переопосредованный текст – диалог с писателем. вхождение в культуру – один из способов понимания себя! Плывите – не бойтесь. Это ТВОРЧЕСТВО!

Слайд 98
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Итоговое сочинение можно ниже:

Похожие презентации