Иван Андреевич Крылов. Басни. (5 класс) презентация

Содержание


Презентации» Литература» Иван Андреевич Крылов. Басни. (5 класс)
Презентация к уроку литературы 5 класс  Басни дедушки Крылова«Люблю,          БАСНЯ – краткий рассказ нравоучительного      Аллегория (иносказание) – условное изображение отвлеченных идей посредством художественного образа.Басня состоит из двух частей:  рассказа и морали.Мораль – это поучение, совет.
    Мораль – это«Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только«К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь,«Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.
«Стрекоза и муравей»Прочитайте басню «Свинья под дубом» и ответьте на вопросы:
 Интересна лиПрочитайте басню «Ворона и лисица» и ответьте на вопросы:
 Найдите, гдеПосмотрите еще раз на портрет И.А.Крылова и ответьте на вопрос: КакимЭто интересно!
 Иван Андреевич Крылов был очень трудолюбивым человеком. А знаетеСтихотворение К.П.Вяземского
         Памятник И.А.Крылову в Санкт - ПетербургеВикторина:Ответьте на вопросы и выполните задания:
   В какой баснеОтветьте на вопросы и выполните задания:
   
  Ответьте на вопросы и выполните задания:
   
  Ответьте на вопросы и выполните задания:
    За кемОтветьте на вопросы и выполните задания:
   
  Ответьте на вопросы и выполните задания:
   
  Ответьте на вопросы и выполните задания:
 Послушайте фрагмент одной из басенЗакончите фразу:
     «Ай, Моська! 
  Закончите фразу:Закончите фразу:Закончите фразу:
   «Когда в товарищах согласья нет…»Закончите фразу:Закончите фразу:Решите кроссворд  По горизонтали:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Презентация к уроку литературы 5 класс Басни дедушки Крылова


Слайд 2
Описание слайда:
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.А. Крылов

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
БАСНЯ – краткий рассказ нравоучительного характера.

Слайд 5
Описание слайда:
Аллегория (иносказание) – условное изображение отвлеченных идей посредством художественного образа.

Слайд 6
Описание слайда:
Басня состоит из двух частей: рассказа и морали.

Слайд 7
Описание слайда:
Мораль – это поучение, совет. Мораль – это поучение, совет. В морали всегда осуждаются глупые или плохие поступки.

Слайд 8
Описание слайда:
«Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок» «Ворона и лисица»

Слайд 9
Описание слайда:
«К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к уху клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит» «Мартышка и очки»

Слайд 10
Описание слайда:
«Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? «Зеркало и обезьяна»

Слайд 11
Описание слайда:
А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. «Квартет»

Слайд 12
Описание слайда:
«Стрекоза и муравей»

Слайд 13
Описание слайда:
Прочитайте басню «Свинья под дубом» и ответьте на вопросы: Интересна ли басня? Что лучше: быть грамотным учёным или оставаться неучёным, невеждой? Кто такой невежда? 4. Объясните аллегорию басни Можно ли сказать, что автор осуждает свинью? Какая интонация звучит в реплике Дуба? Актуальна ли мораль басни в наше время? Чему вас научила эта басня?

Слайд 14
Описание слайда:
Прочитайте басню «Ворона и лисица» и ответьте на вопросы: Найдите, где в тексте басни спряталась мораль. В чём её смысл? Что заставляет Лисицу так унижаться, чтобы попробовать сыр? Что использует Лисица для достижения своей цели? Каково её поведение? В чём заключается глупость вороны? Можно ли сказать, что Лисица издевается над вороной? В чём смысл басни? Можно ли принять к сведению мораль этой басни сегодня? Какие слова и выражения из этой басни и сегодня живут в нашей речи?

Слайд 15
Описание слайда:
Посмотрите еще раз на портрет И.А.Крылова и ответьте на вопрос: Каким он вам представляется по характеру?

Слайд 16
Описание слайда:
Это интересно! Иван Андреевич Крылов был очень трудолюбивым человеком. А знаете ли вы, что для того, чтобы написать хорошие басни, надо много работать? Только к одной басне «Кукушка и петух», в которой всего 21 строка, в черновых набросках он сделал около 200 строк.

Слайд 17
Описание слайда:
Стихотворение К.П.Вяземского Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни «Букварь» постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова! Забавой он людей исправил. Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта наша быль. И не забудут этой были Пока по-русски говорят: Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят.

Слайд 18
Описание слайда:
Памятник И.А.Крылову в Санкт - Петербурге

Слайд 19
Описание слайда:
Викторина:

Слайд 20
Описание слайда:
Ответьте на вопросы и выполните задания: В какой басне звучат слова: «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна да только всё не впрок. И в сердце льстец всегда отыщет уголок» ?

Слайд 21
Описание слайда:
Ответьте на вопросы и выполните задания: У кого к зиме под кустом «Был готов и стол, и дом»?

Слайд 22
Описание слайда:
Ответьте на вопросы и выполните задания: Перечислите героев басни, которые вздумали играть квартет.

Слайд 23
Описание слайда:
Ответьте на вопросы и выполните задания: За кем по улицам «толпа зевак ходила»?

Слайд 24
Описание слайда:
Ответьте на вопросы и выполните задания: Кто попал ночью на псарню, думая попасть в овчарню?

Слайд 25
Описание слайда:
Ответьте на вопросы и выполните задания: Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»?

Слайд 26
Описание слайда:
Ответьте на вопросы и выполните задания: Послушайте фрагмент одной из басен и угадайте название: Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питьё моё с песком и илом? За дерзость такову Я голову с тебя сорву!».

Слайд 27
Описание слайда:
Закончите фразу: «Ай, Моська! Знать, она сильна ……»

Слайд 28
Описание слайда:
Закончите фразу:

Слайд 29
Описание слайда:
Закончите фразу:

Слайд 30
Описание слайда:
Закончите фразу: «Когда в товарищах согласья нет…»

Слайд 31
Описание слайда:
Закончите фразу:

Слайд 32
Описание слайда:
Закончите фразу:

Слайд 33
Описание слайда:
Решите кроссворд По горизонтали: 1. Кто говорил так: «До того ль, голубчик было в мягких муравах у нас: песни, резвость всякий час. Так что голову вскружило». По вертикали 1. Кого по улицам водили, как будто на показ? 2.Один из героев, который везти с поклажей воз взялся. 3.Кто «без драки» хотел попасть в большие забияки? 4.Кто смеется «вперед чужой беде»? 5. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. 6.Она осталась без обеда благодаря своей глупости.


Скачать презентацию на тему Иван Андреевич Крылов. Басни. (5 класс) можно ниже:

Похожие презентации