Изучение воспитательных возможностей семьи и ДОУ презентация


Презентации» Педагогика» Изучение воспитательных возможностей семьи и ДОУ
Изучение воспитательных возможностей семьи и ДОУ: наблюдение, посещение семьи, беседа, анкетирование,ЗАКОН РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”ФГОС ДО 
 ФГОС ДО 
 Требования к психолого-педагогическим условиям реализацииОсновная суть в политике взаимодействия педагогов и родителей:
 Основная суть вОрганизуя домашний визит, необходимо, соблюдать следующие условия:
 Организуя домашний визит, необходимо,Беседы должны отвечать определенным требованиям:
 Беседы должны отвечать определенным требованиям:
 Анкетирование – метод сбора информации путем письменных ответов на поставленные вопросы.
Правила составления «рабочего поля»
 10-15 вопросов
 Порядок вопросов:
   1)Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Изучение воспитательных возможностей семьи и ДОУ: наблюдение, посещение семьи, беседа, анкетирование, сочинение, паспорт семьи, встречи- знакомства. «Попытка воспитывать детей младшего возраста без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер» В.А. Сухомлинский Студенты: Якутова С   Бессонова И   Смирнова М


Слайд 2
Описание слайда:
ЗАКОН РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” (в редакции Федерального закона от 29 декабря2012 года N 273-ФЗ) (редакция, действующая с 1 сентября 2013 года) ЗАКОН РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” (в редакции Федерального закона от 29 декабря2012 года N 273-ФЗ) (редакция, действующая с 1 сентября 2013 года) Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 3
Описание слайда:
ФГОС ДО ФГОС ДО Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования   3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:   …взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

Слайд 4
Описание слайда:
Основная суть в политике взаимодействия педагогов и родителей: Основная суть в политике взаимодействия педагогов и родителей: Взаимодействие Сотрудничество Партнерство

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Организуя домашний визит, необходимо, соблюдать следующие условия: Организуя домашний визит, необходимо, соблюдать следующие условия: • быть тактичным при посещении семьи; • не начинать разговор в семье о недостатках ребенка; • не задавать много вопросов родителям о воспитании детей;)

Слайд 8
Описание слайда:
Беседы должны отвечать определенным требованиям: Беседы должны отвечать определенным требованиям: • быть конкретными и содержательными; • давать родителям новые знания по вопросам обучения и воспитания детей; • пробуждать интерес к педагогическим проблемам; • повышать чувство ответственности за воспитание детей.

Слайд 9
Описание слайда:
Анкетирование – метод сбора информации путем письменных ответов на поставленные вопросы. Анкетирование – метод сбора информации путем письменных ответов на поставленные вопросы. В анкете должно присутствовать: Вежливое обращение к родителям; Краткое вступление с обозначением цели анкетирования; Вопросы, при необходимости варианты ответов; Благодарность за взаимодействие в конце анкеты

Слайд 10
Описание слайда:
Правила составления «рабочего поля» 10-15 вопросов Порядок вопросов: 1) определяющие уровень осведомленности в исследуемой области; 2) разминочные; 3) трудные; При формулировании вопросов не используйте малоизвестные термины; Вопросы должны быть понятны и трактовались однозначно; Небольшое количество вариантов ответов; Вопросы должны быть в нейтральной тональности; Избегайте формулировке в одном предложении двух вопросов.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких общепедагогических и специфических условий как структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений и пр. Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких общепедагогических и специфических условий как структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений и пр. В качестве выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей можно использовать следующие социально-педагогические методы: анкетирование, индивидуальные беседы, посещение семей.


Скачать презентацию на тему Изучение воспитательных возможностей семьи и ДОУ можно ниже:

Похожие презентации