Когнитивное и речевое развитие личности презентация

Содержание


Презентации» Образование» Когнитивное и речевое развитие личности
КОГНИТИВНОЕ и РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
   Современные подходы
 Когнитивная психология охватывает весь диапазон психологических процессов, 
   лат. intellectus – ум, рассудок)  разум, способность мыслить, проницательность, совокупность тех умственных функций (сравнения,абстракции, образования понятии, суждения, заключения и т. д.), которые превращают восприятия в знанияили критически пересматривают и анализируют уже имеющиеся знания. 
 Интелле́кт — качество психики, состоящее из способности адаптироваться кИскусственный ИНТЕЛЛЕКТОсновные теории  когнитивного развития личности  в современной психологии 
Логические операции формируются постепенно 
 Логические операции формируются постепенно 
 вЛ.С.Выготский подчеркивает ярко 		выраженный социальный характер речи
 Идея: ярко выраженный социальныйДетерминанты  когнитивного развитияКОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ  В СОЦИАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ  Этапы когнитивного развития (Формирование речевых навыков происходит в 
 Формирование речевых навыков происходит вИдея врожденных языковых способностей
 Идея врожденных языковых способностей
 
 Идея: каждыйИдея: речевая деятельность выступает как гибкая 
 и пластичная система, создающая



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
КОГНИТИВНОЕ и РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Современные подходы к изучению когнитивного развития личности.


Слайд 2
Описание слайда:
Когнитивная психология охватывает весь диапазон психологических процессов, Когнитивная психология охватывает весь диапазон психологических процессов, от ощущений до восприятия, распознавания образов, внимания, обучения, памяти, формирования понятий, мышления, воображения, запоминания, языка, эмоций, и процессы развития; она охватывает всевозможные сферы поведения»

Слайд 3
Описание слайда:
лат. intellectus – ум, рассудок)  разум, способность мыслить, проницательность, совокупность тех умственных функций (сравнения,абстракции, образования понятии, суждения, заключения и т. д.), которые превращают восприятия в знанияили критически пересматривают и анализируют уже имеющиеся знания. Интелле́кт — качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления...

Слайд 4
Описание слайда:
Искусственный ИНТЕЛЛЕКТ

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Основные теории когнитивного развития личности в современной психологии Теории: интеллектуального развития Пиаже; культурно-исторической психологии Л.С.Выготского; социально-генетической психологии А.Н.Перре-Клермо и В.В.Рубцова; психического развития П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова; теория артефактов М. Коула; теория деятельности А.Н. Леонтьева; теория информационного подхода к развитию Аллена Ньюелла и Херберта Саймона; теория смысловых систем Роберта Кегана. Бихевиористская теория П.Скиннера Преформистская теория Н.Хомского Генетическая теория интеллекта Ж.Пиаже Психосоциологическая теория Л.С.Выготского Концепция становления речевой деятельности А.А.Леонтьева

Слайд 9
Описание слайда:
Логические операции формируются постепенно Логические операции формируются постепенно в процессе развития Идея: человек наследует лишь деятельность интеллекта. Язык же, являясь одним из способов отражения в процессе познания окружающей действительности, формируется при взаимодействии ребенка со средой. Достоинства: факт установления им зависимости психических свойств индивида от окружающей его социальной среды.

Слайд 10
Описание слайда:
Л.С.Выготский подчеркивает ярко выраженный социальный характер речи Идея: ярко выраженный социальный характер речи; тесная взаимосвязь между речью и психикой человека Достоинства: Л.С. Выготский первым в мировой психологической науке выявил деятельностный характер речи, доказав, что речь представляет собой специфический вид деятельности, которую он назвал речевой деятельностью.

Слайд 11
Описание слайда:
Детерминанты когнитивного развития

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ В СОЦИАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ Этапы когнитивного развития ( по Ж. Пиаже)

Слайд 14
Описание слайда:
Формирование речевых навыков происходит в Формирование речевых навыков происходит в соответствии с законами образования оперантных условных рефлексов Идея: процесс усвоения языка сводится к повторению ребенком произносимых родителями фраз, а все новое - к действию по аналогии с этими готовыми фразами. Недостатки: -- не дает возможности истолковать факт понимания ребенком новых слов, предложений, ранее ему неизвестных -- принижение значения социального подкрепления и влияния окружающей ребенка пространственно - предметной среды -- имитация не может являться источником качественного прогресса в ее освоении (отрицание иммитативного метода)

Слайд 15
Описание слайда:
Идея врожденных языковых способностей Идея врожденных языковых способностей Идея: каждый индивид имеет врожденную способность видоизменять значение и смысл фраз, а так же строить неограниченное количество осмысленных высказываний (ограничение – объем памяти индивида) Достоинства: положение о зависимости развития речи от уровня развития психических процессов Недостатки: недооценивание Н.Хомским роли социального окружения ребенка в деле развития его речи

Слайд 16
Описание слайда:
Идея: речевая деятельность выступает как гибкая и пластичная система, создающая уникальную возможность с помощью ограниченного количества речевых средств отражать бесконечное многообразие окружающего природного, социального и культурного мира. Достоинства: расширение диапазона общения и углубление процесса восприятия и обмена информацией.


Скачать презентацию на тему Когнитивное и речевое развитие личности можно ниже:

Похожие презентации