Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». История создания презентация

Содержание


Презентации» Образование» Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». История создания
Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». История создания.Цель урока. 
 Познакомить ребят с историей создания комедии, развивать восприятиеСлово учителя.В октябре 1835 года, обращаясь к А. С. Пушкину, Гоголь просил:Жанр комедии мыслился Гоголем как жанр общественной комедии, затрагивающей самые коренные«Все против меня… - жаловался Гоголь в письме к знаменитому актеруЛитературоведческий комментарий 
 Для того, чтобы понять произведение «Ревизор», мы с1. Пьеса делится на части: 
 1. Пьеса делится на части:3. Действие в пьесе развивается, проходя ступени:
 3. Действие в пьесеДемонстрация домашнего творческого задания:
 «У театральной афиши».
  
  1.Программка к школьному спектаклю по пьесе Гоголя «Ревизор»Парад героев 
 Характеры и костюмы. 
 Замечание для господ актеров.Городничий 
 Городничий, уже постаревший на службе и очень не глупыйАнна Андреевна и Марья Антоновна. 
 Анна Андреевна, жена его, провинциальнаяХлестаков 
 Хлестаков, молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповатОсип 
 Осип, слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилыхБобчинский и Добчинский, оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи другСмех – единственное «честное, благородное лицо в комедии» 
 В статье«Разоблачение отрицательных героев дано в комедии не через благородное лицо, аАвтор избрал для борьбы со всем дурным, что было в царскойОбъявление домашнего задания 
 Подготовить сообщение: «Образ Городничего», «Образ Хлестакова» (по



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». История создания.


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Цель урока. Познакомить ребят с историей создания комедии, развивать восприятие учащимися литературного произведения. Дать основные теоретические понятия. Объяснить природу гоголевского смеха, привить интерес к произведениям писателя. Оформление. Театральные маски, афиши, театральные программки, иллюстрации к пьесе.

Слайд 5
Описание слайда:
Слово учителя.

Слайд 6
Описание слайда:
В октябре 1835 года, обращаясь к А. С. Пушкину, Гоголь просил: «Сделайте же милость, дайте какой-нибудь, смешной или несмешной но русский чисто анекдот… Сделайте милость дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов, и клянусь, будет смешнее черта!»

Слайд 7
Описание слайда:
Жанр комедии мыслился Гоголем как жанр общественной комедии, затрагивающей самые коренные вопросы народной, общественной жизни. Пушкинский анекдот и с этой точки зрения очень подходил Гоголю. Ведь действующие лица истории о мнимо ревизоре – не частные люди, а должностные, представители власти. События, связанные с ними, неизбежно захватывают много лиц: и власть имущих, и подвластных. Анекдот рассказанный Пушкиным, легко поддавался такой художественной разработке, при которой он становился основой истинно общественной комедии. Гоголь писал в «Авторской исповеди»: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за один раз посмеяться над всем». Жанр комедии мыслился Гоголем как жанр общественной комедии, затрагивающей самые коренные вопросы народной, общественной жизни. Пушкинский анекдот и с этой точки зрения очень подходил Гоголю. Ведь действующие лица истории о мнимо ревизоре – не частные люди, а должностные, представители власти. События, связанные с ними, неизбежно захватывают много лиц: и власть имущих, и подвластных. Анекдот рассказанный Пушкиным, легко поддавался такой художественной разработке, при которой он становился основой истинно общественной комедии. Гоголь писал в «Авторской исповеди»: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за один раз посмеяться над всем». «Ревизор» был закончен Гоголем 4 декабря 1835г. Закончен в первой редакции, потом были еще переделки. В апреле 1936г. комедия была поставлена на сцене. Немногие истинные ценители – люди образованные и честные – были в восторге. Большинство же не поняло комедии и отнеслось к ней враждебно.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
«Все против меня… - жаловался Гоголь в письме к знаменитому актеру Щепкину. – Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня». А несколькими днями позже, в письме к историку «Все против меня… - жаловался Гоголь в письме к знаменитому актеру Щепкину. – Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня». А несколькими днями позже, в письме к историку М. П. Погодину, он с горечью замечает: «И то, что бы приняли люди просвещенные с громким смехом и участием, то самое возмущает желчь невежества; а это невежество всеобщее…» После постановки «Ревизора» на сцене Гоголь полон мрачных мыслей. Его не во всем удовлетворила игра актеров. Его удручает всеобщее непонимание. В этих обстоятельствах ему трудно писать, трудно жить. Он решает уехать за границу, в Италию. Сообщая об этом Погодину. Он пишет с болью: « Писатель современный, писатель комический, писатель нравов должен по дальше быть от своей родины. Пророку нет славы в отчизне». Но едва только он покидает пределы родины, мысль о ней, великая любовь к ней с новой силой и остротой возникает в нем: «Теперь передо мной чужбина, вокруг меня чужбина, но в сердце моем Русь, не гадкая Русь, но одна только прекрасная Русь».

Слайд 10
Описание слайда:
Литературоведческий комментарий Для того, чтобы понять произведение «Ревизор», мы с вами поговорим о том каковы же особенности литературного произведения, предназначенного для театра, для постановки на сцене (это произведение называется пьесой). В пьесе в диалогической и монологической форме воссоздается речь действующих лиц, их поступки. В ремарках , пояснениях для постановщиков спектакля и актеров, сообщается, какие действующие лица участвуют в пьесе, каковы они по возрасту, внешнему виду, положению, какими родственными отношениями связаны (эти авторские ремарки называются афишей); обозначается место действия (комната в доме городничего), указывается, что делает герой пьесы и гак он произносит слова роли («оглядываясь», «в сторону»).

Слайд 11
Описание слайда:
1. Пьеса делится на части: 1. Пьеса делится на части: Действия ( акты) Внутри могут быть картины (сцены) Каждый приход и уход действующего лица дает начало новому явлению 2. По своему объему пьеса не может быть большой, так как она рассчитана на сценическое исполнение (в продолжение 2-4 часов). По этому в пьесах изображаются наиболее значимые события, которые развиваются быстро, энергично, сталкивая действующих лиц, ведущих борьбу, - скрытую или явную Конфликт

Слайд 12
Описание слайда:
3. Действие в пьесе развивается, проходя ступени: 3. Действие в пьесе развивается, проходя ступени: Экспозиция – действие пьесы, рисующее характеры и положения действующих лиц до начала действия. Завязка – событие, с которого начинается активное развитие действия. Кульминация – момент наивысшего напряжения в пьесе. Развязка – событие, завершающее действие. кульминация завязка развязка Экспозиция

Слайд 13
Описание слайда:
Демонстрация домашнего творческого задания: «У театральной афиши». 1. Сделать афишу к пьесе. 2. Сделать программку к спектаклю. 3. Нарисовать иллюстрации к пьесе (любого персонажа)

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Программка к школьному спектаклю по пьесе Гоголя «Ревизор»

Слайд 16
Описание слайда:
Парад героев Характеры и костюмы. Замечание для господ актеров. (авторские ремарки)

Слайд 17
Описание слайда:
Городничий Городничий, уже постаревший на службе и очень не глупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно серьезен, несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего тяжелую службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от низости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженные с проседью.

Слайд 18
Описание слайда:
Анна Андреевна и Марья Антоновна. Анна Андреевна, жена его, провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытно и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда власть над мужем потому только, что он не находится, что отвечать ей; но власть эта распространяется только на мелочи и состоит в выговорах и насмешках. Она 4 раза переодевается в разное платья в продолжение пьесы. Марья Антоновна – дочь Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского (Городничего)

Слайд 19
Описание слайда:
Хлестаков Хлестаков, молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.

Слайд 20
Описание слайда:
Осип Осип, слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет. Говорит серьезно, смотрит несколько вниз, резонер и любит себе самому читать нравоучения для своего барина. Голос его всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего барина, и потому скорее догадывается, но не любит много говорить, и молча плут. Костюм его – серый или синий поношенный сюртук.

Слайд 21
Описание слайда:
Бобчинский и Добчинский, оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшим брюшками, оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и серьезнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского. Бобчинский и Добчинский, оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшим брюшками, оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и серьезнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского. Ляпкин-Тяпкин, судья , человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. Представляющий его должен всегда сохранять в лице своем значительную мину. Говорит басом, с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом, как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют. Земляника, попечитель богоугодных заведений, очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив.

Слайд 22
Описание слайда:
Смех – единственное «честное, благородное лицо в комедии» В статье «Петербургская сцена в 1835-36году» гениальный сатирик говорил, что при создании своей комедии он ставил перед собой цель «заметить» общие элементы нашего общества, движущий его пружины. Изобразить на сцене «плевела, от которых житья нет добрым и за которыми не в силах следить никакой закон». Эпиграф: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» характеризует жанр комедии – социально – политическая комедия.

Слайд 23
Описание слайда:
«Разоблачение отрицательных героев дано в комедии не через благородное лицо, а через действие поступки, диалоги их самих. Отрицательные герои Гоголя сами разоблачают себя в глазах зрителя». «Разоблачение отрицательных героев дано в комедии не через благородное лицо, а через действие поступки, диалоги их самих. Отрицательные герои Гоголя сами разоблачают себя в глазах зрителя». Но… герои Н. В. Гоголя разоблачаются не при помощи морали и нравоучений, а путем осмеяния. «Только смехом поражается здесь порок» (Гоголь). Автор поражает моральных уродов беспощадным, карающим смехом, который он считал «единственным честным лицом своей комедии»

Слайд 24
Описание слайда:
Автор избрал для борьбы со всем дурным, что было в царской России, высокий, благородный смех, потому что был глубоко убежден, что «смеха боится даже тот, кто ничего не боится». Автор избрал для борьбы со всем дурным, что было в царской России, высокий, благородный смех, потому что был глубоко убежден, что «смеха боится даже тот, кто ничего не боится».

Слайд 25
Описание слайда:
Объявление домашнего задания Подготовить сообщение: «Образ Городничего», «Образ Хлестакова» (по таблице. Таблица «Характеристика образа» 2. Готовить свою роль по тексту. Действие 2,3,4


Скачать презентацию на тему Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». История создания можно ниже:

Похожие презентации