Коммуникативная компетенция презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция
 как цель обучения русскому языкуРУССКИЙ ЯЗЫК: разделы и содержательные линииКоммуникативная компетенция
 способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствииРЕЧЬ
 процесс, деятельность – «речевая деятельность» - Теория речевой деятельности
 результат,Научные основы методики развития речи
 Теория речевой деятельности
 Лингвистика текста
 Стилистика
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 Активный, целенаправленный, опосредованный системой языка и обусловливаемый ситуацией общенияРЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСтупени речевого действия
 1. Ситуативная: речевые ситуации, определяющие мотивацию речи, эмоции,Лингвистика текстаЛингвистика текстаТипы текстаОписаниеРассуждениеСтилистика
 Разговорная речь
 Научная речь
 Деловая речь
 Художественная речь
 Публичная речь«Репка» ?!Стили речиСтиль и тип речиКультура речи
 «хорошая речь»: богатая, точная, выразительнаяСодержание работы по культуре речиСодержание работы по культуре речиСодержание работы по культуре речиКлассификации ошибокГрамматические ошибкиРечевые ошибки и недочетыПравка учителяПамяткаПамяткаПамяткаСодержательная линия «Развитие речи»
 Выпускник научится:
 • оценивать правильность (уместность) выбораСодержательная линия «Развитие речи»
 Выпускник получит возможность научиться:
 • создавать текстыПеречень умений, характеризующих достижение планируемых результатовДемонстрационный вариант 2013Умение осуществлять выбор языковых средств  в процессе общения с людьмиУмение составлять план текста
 19.	Допиши пропущенные пункты плана.
 1. Два воробья наУмение составлять небольшой связный текст на заданную тему. Умение высказать свое(по В. В. Вересаеву) 
    У меня наРезультаты - 2013
 В содержательной линии «Развитие речи» высокий процент выполненияУсловия обучения сочинению
 1. Создание речевых ситуаций.
 2. Учет особенностей стиляУсловия обучения сочинению
 Речевые ситуации



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Коммуникативная компетенция как цель обучения русскому языку


Слайд 2
Описание слайда:
РУССКИЙ ЯЗЫК: разделы и содержательные линии

Слайд 3
Описание слайда:
Коммуникативная компетенция способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями, задачами и ситуацией общения в рамках той или иной сферы общения 

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
РЕЧЬ процесс, деятельность – «речевая деятельность» - Теория речевой деятельности результат, продукт деятельности – «текст» - Лингвистика текста ораторский жанр

Слайд 6
Описание слайда:
Научные основы методики развития речи Теория речевой деятельности Лингвистика текста Стилистика Культура речи

Слайд 7
Описание слайда:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Активный, целенаправленный, опосредованный системой языка и обусловливаемый ситуацией общения процесс приема и передачи сообщения

Слайд 8
Описание слайда:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 9
Описание слайда:
Ступени речевого действия 1. Ситуативная: речевые ситуации, определяющие мотивацию речи, эмоции, связанные с яркими впечатлениями. 2. Мотивационная: потребность написать, рассказать о чем-либо, перерастающее в конкретную цель (письмо и др.). 3. Речевое намерение: выбор адресата, выбор языка, выбор стиля, вероятностное прогнозирование результата. 4. Планирование. 5. Семантико-грамматическое структурирование: выбор слов, расположение, порядок слов, маркирование. 6. Материализация: создание высказывания. 7. Обратная связь (новый речевой акт).

Слайд 10
Описание слайда:
Лингвистика текста

Слайд 11
Описание слайда:
Лингвистика текста

Слайд 12
Описание слайда:
Типы текста

Слайд 13
Описание слайда:
Описание

Слайд 14
Описание слайда:
Рассуждение

Слайд 15
Описание слайда:
Стилистика Разговорная речь Научная речь Деловая речь Художественная речь Публичная речь

Слайд 16
Описание слайда:
«Репка» ?!

Слайд 17
Описание слайда:
Стили речи

Слайд 18
Описание слайда:
Стиль и тип речи

Слайд 19
Описание слайда:
Культура речи «хорошая речь»: богатая, точная, выразительная

Слайд 20
Описание слайда:
Содержание работы по культуре речи

Слайд 21
Описание слайда:
Содержание работы по культуре речи

Слайд 22
Описание слайда:
Содержание работы по культуре речи

Слайд 23
Описание слайда:
Классификации ошибок

Слайд 24
Описание слайда:
Грамматические ошибки

Слайд 25
Описание слайда:
Речевые ошибки и недочеты

Слайд 26
Описание слайда:
Правка учителя

Слайд 27
Описание слайда:
Памятка

Слайд 28
Описание слайда:
Памятка

Слайд 29
Описание слайда:
Памятка

Слайд 30
Описание слайда:
Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится: • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета  и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; • самостоятельно озаглавливать текст; • составлять план текста; • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Слайд 31
Описание слайда:
Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник получит возможность научиться: • создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые  пропуски; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта,  Интернет и другие виды и способы связи).

Слайд 32
Описание слайда:
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов

Слайд 33
Описание слайда:
Демонстрационный вариант 2013

Слайд 34
Описание слайда:
Умение осуществлять выбор языковых средств в процессе общения с людьми разного возраста 18. Прочитай запись телефонного разговора. Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович. 1) – А Генка дома? – Добрый день, Федя! Нет, он ещё не вернулся из школы. 2) – А скажите ему, чтобы он мне позвонил! – Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания. 3) – Хорошо. Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди. Реплика 1 Реплика 2 Реплика 3 ___

Слайд 35
Описание слайда:
Умение составлять план текста 19. Допиши пропущенные пункты плана. 1. Два воробья на ветке. 2. Пить хочется! 3. _________________ . 4. _________________ . 5. Удачная попытка.

Слайд 36
Описание слайда:
Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему. Умение высказать свое мнение и обосновать его. 20*. Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2 - 3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

Слайд 37
Описание слайда:
(по В. В. Вересаеву) У меня на даче стояла бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев. Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары. И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его. Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать. И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

Слайд 38
Описание слайда:
Результаты - 2013 В содержательной линии «Развитие речи» высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку такого планируемого результата, как: - умение осуществлять выбор адекватных языковых средств в ситуации общения с людьми разного возраста (процент выполнения равен 83,3%, в 2012 он был равен 87%).

Слайд 39
Описание слайда:
Условия обучения сочинению 1. Создание речевых ситуаций. 2. Учет особенностей стиля речи и предполагаемого типа речи. 3. Обучение не сочинению вообще, а реальным жанрам.

Слайд 40
Описание слайда:
Условия обучения сочинению Речевые ситуации

Слайд 41
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Коммуникативная компетенция можно ниже:

Похожие презентации