Коммуникативно-речевых умений младших школьников при изучении многозначных слов презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Коммуникативно-речевых умений младших школьников при изучении многозначных слов
Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников при изучении многозначных слов на урокахПортрет» выпускника начальной школы
  овладение осознанного построения речевого высказывания вАктуальность исследования определяется:
 необходимостью формирования коммуникативно-речевых умений младших школьников;
 недостаточным наличиемАппарат исследования:Цель исследования – теоретически определить и экспериментально проверить значимость работы надЗадачи исследования:
 Рассмотреть основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников,Гипотеза исследования - применение системы заданий с многозначными словами, разработанной иНовизна работы:
 Новизна работы:
 
   Теоретически и практически обоснованаПервая глава посвящена анализу теоретических основ формирования коммуникативно-речевых умений младших школьников:
Во второй главе описана опытно- экспериментальная работа по формированию коммуникативно-речевых уменийЦель констатирующего этапа эксперимента – выявление исходного уровня сформированности коммуникативно-речевых уменийРезультаты констатирующего эксперимента, выявляющие исходный уровень сформированности коммуникативно-речевых умений
 Контрольная группаРезультаты констатирующего эксперимента, выявляющие понимание значений многозначных словЦель формирующего этапа эксперимента: 
 Разработка системы заданий с многозначными словамиМетапредметный результат: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, способность кЗадание 6 повышенного уровня
 Задание 6 повышенного уровня
 
  Определи,Метапредметный результат: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной вДетское лотоЦель контрольного этапа эксперимента – повторная диагностика уровня сформированности коммуникативно-речевых уменийСравнительный анализ результатов учащихся контрольной группыСравнительный анализ результатов учащихся экспериментальной группыСравнительный анализ результатов учащихся контрольной и экспериментальной группСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников при изучении многозначных слов на уроках русского языка Подготовила: Пизюнова Наталья Витальевна Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Рыбакова А.А.


Слайд 2
Описание слайда:
Портрет» выпускника начальной школы овладение осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; составление текстов в устной и письменной формах; формирование умения слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; овладение учебными действиями с языковыми единицами; умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач и т.д.

Слайд 3
Описание слайда:
Актуальность исследования определяется: необходимостью формирования коммуникативно-речевых умений младших школьников; недостаточным наличием методического материала в учебниках по работе над многозначными словами как средства формирования коммуникативно-речевых умений на уроках русского языка.

Слайд 4
Описание слайда:
Аппарат исследования:

Слайд 5
Описание слайда:
Цель исследования – теоретически определить и экспериментально проверить значимость работы над многозначными словами как средства формирования коммуникативно-речевых умений младших школьников на уроках русского языка.

Слайд 6
Описание слайда:
Задачи исследования: Рассмотреть основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников, в том числе и коммуникативно-речевых умений. Изучить лингвистические основы многозначности слов в курсе русского языка в начальной школе. Проанализировать методические основы изучения многозначных слов на уроках русского языка в начальной школе. Провести опытно-экспериментальную работу по проблеме исследования. Разработать систему заданий для обогащения словарного запаса младших школьников при изучении многозначных слов с целью формирования коммуникативно-речевых умений. Сделать выводы и обобщения по итогам проведения опытно – экспериментальной работы.

Слайд 7
Описание слайда:
Гипотеза исследования - применение системы заданий с многозначными словами, разработанной и предложенной нами, будет способствовать формированию коммуникативно-речевых умений младших школьников, если: Гипотеза исследования - применение системы заданий с многозначными словами, разработанной и предложенной нами, будет способствовать формированию коммуникативно-речевых умений младших школьников, если: владеть теоретической информацией о многозначных словах как средстве формирования коммуникативно-речевых умений; внедрять систему заданий с многозначными словами в процесс обучения русскому языку с учетом исходного уровня сформированности коммуникативно-речевых умений младших школьников.

Слайд 8
Описание слайда:
Новизна работы: Новизна работы: Теоретически и практически обоснована эффективность влияния изучения многозначных слов на процесс формирования коммуникативно-речевых умений младших школьников на уроках русского языка. Разработана система заданий с многозначными словами; Разработано детское лото Практическая значимость работы: Разработанная система заданий может быть использована учителями начальных классов на уроках русского языка в процессе изучения многозначных слов, а также использоваться как самостоятельные задания при изучении других тем.

Слайд 9
Описание слайда:
Первая глава посвящена анализу теоретических основ формирования коммуникативно-речевых умений младших школьников: Теоретические основы формирования коммуникативно-речевых умений младших школьников Лингвистические основы изучения многозначности слов в курсе русского языка в начальной школе Методические основы изучения многозначных слов на уроках русского языка в начальной школе

Слайд 10
Описание слайда:
Во второй главе описана опытно- экспериментальная работа по формированию коммуникативно-речевых умений младших школьников при изучении многозначных слов на уроках русского языка

Слайд 11
Описание слайда:
Цель констатирующего этапа эксперимента – выявление исходного уровня сформированности коммуникативно-речевых умений младших школьников и выявление понимания значений многозначных слов

Слайд 12
Описание слайда:
Результаты констатирующего эксперимента, выявляющие исходный уровень сформированности коммуникативно-речевых умений Контрольная группа

Слайд 13
Описание слайда:
Результаты констатирующего эксперимента, выявляющие понимание значений многозначных слов

Слайд 14
Описание слайда:
Цель формирующего этапа эксперимента: Разработка системы заданий с многозначными словами и проведение уроков русского языка с применением данной системы, направленной на формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников; Разработка детского лото.

Слайд 15
Описание слайда:
Метапредметный результат: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования Планируемый результат: ориентироваться в значениях многозначных слов, выделять прямое и переносное значение Задание 1 базового уровня Работа со словарём. Найдите многозначные слова в толковом словаре и выпишите их в тетрадь со всеми значениями, приведите примеры. Образец правильного ответа: Н-р: КОРЕНЬ 1. Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. В саду десять корней яблонь. 2. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Покраснеть до корней волос (очень сильно). 3. перен. Начало, источник, истоки чего-н. К. зла. 4. В языкознании: основная, значимая часть слова, вычленяемая в нем после отделения окончания, приставок и суффиксов. * Корень из числа (спец.) Критерий достижения планируемого результата: выписано не менее трёх многозначных слов, указаны их значения, приведены примеры.

Слайд 16
Описание слайда:
Задание 6 повышенного уровня Задание 6 повышенного уровня Определи, в каких предложениях слово бежит употреблено в прямом значении. Объедини стрелками предложения, в которых слово «бежит» имеет одно и тоже значение. Мальчик бежит. Время бежит. Дни бегут. Конь бежит. Ручей бежит. Минуты бегут. Образец правильного ответа: мальчик бежит, конь бежит – прямое значение; соединены стрелками: время бежит, дни бегут, минуты бегут. Критерий достижения планируемого результата: выделено два предложения, в которых слово «бежит» употребляется в прямом значении. Соединены стрелками три предложения.

Слайд 17
Описание слайда:
Метапредметный результат: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста Планируемый результат: объяснять значения многозначных слов и подбирать слова, подходящие к ним по смыслу, заменять многозначные слова синонимами. Задание 8 базового уровня Определи, в каких предложениях слово живой употреблено неправильно; замени его другим прилагательным. 1. Живой рассказ учителя о юных туристах захватил весь класс. Все сидели тихо и внимательно слушали. 2. Наука ещё не раскрыла многих тайн живой и неживой природы . 3. Будущие лётчики уже изучили свои самолёты на земле. Они с нетерпением ждали, когда они на своих машинах полетят вверх, к живому небу. 4. Умный и живой мальчик всё время задавал родителям вопросы. 5. Хотя на дворе была ещё зима, в магазине на прилавках появились живые овощи. Образец правильного ответа: живое небо – голубое небо, живые овощи – свежие овощи. Критерий достижения планируемого результата: выполнены правильно все задания.

Слайд 18
Описание слайда:
Детское лото

Слайд 19
Описание слайда:
Цель контрольного этапа эксперимента – повторная диагностика уровня сформированности коммуникативно-речевых умений младших школьников в экспериментальной и контрольной группах, анализ полученных результатов опытно – экспериментальной работы. Цель контрольного этапа эксперимента – повторная диагностика уровня сформированности коммуникативно-речевых умений младших школьников в экспериментальной и контрольной группах, анализ полученных результатов опытно – экспериментальной работы.

Слайд 20
Описание слайда:
Сравнительный анализ результатов учащихся контрольной группы

Слайд 21
Описание слайда:
Сравнительный анализ результатов учащихся экспериментальной группы

Слайд 22
Описание слайда:
Сравнительный анализ результатов учащихся контрольной и экспериментальной групп

Слайд 23
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Коммуникативно-речевых умений младших школьников при изучении многозначных слов можно ниже:

Похожие презентации