Компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
ФГОС НОО второго поколения
 Компетентность 
 учителя начальных классов в 
Федеральный государственный образовательный стандарт
  ФГОС – общественный договор между семьей,Цель образования: получение нового образовательного результата (переход от «Школы накопления знаний»Методы обучения: в основу положено системно –деятельностное обучение, цель которого научитьЧто меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта?
 ВопросОсновные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе  «новой6. Создавать разные 
 6. Создавать разные 
   формы17. Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки и  помогать справляться- это форма технологичной организации учебной деятельности учащихся по достижению целейЦели урока       результат ученика:
 «Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельноКомпетентностно-ориентированный урокучит детей определять границы своего знания, ставить проблему,
 учит детей определятьУДИВЛЕНИЕ
 УДИВЛЕНИЕ
 
 ОЗАРЕНИЕ 
 
 РАДОСТЬ ДОГАДКИ 
 
 КРАСОТА«Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программыИзменяются требования к учебным программам, по которым будут обучаться в начальнойИзменяются требования к качеству усвоения содержания образования
  Пять уровней сформированности3 уровень умений: - устно и письменно излагать собственные наблюдения; -Планируемые результаты группы    «Ученик получит возможность научиться» 
5 основных компетентностей  выпускника начальной школы:
 1. Образовательная – способностьОсновные результаты начального общего образования, сформулированные в  Требованиях стандарта:
 Формированиенет общей психологической культуры общения;
 не умеет организовать работу в группах;
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ  (мнение педагогов и управленцев Способность общаться с другими участниками образовательного процесса.
 Способность общаться с другимиДля реализации нового стандарта требуется 
  «Новый учитель», который будучиспособен проектировать стратегию индивидуальной  и групповой коррекционно-развивающей работы детьми наСамым главным условием изменения профессионализма учительских кадров для получения новых образовательныхЭто означает, что предлагаемое изменение парадигмы педагогического образования и включение вЭто означает, что главным («универсальным») содержанием, объединяющим в единое направление подготовкуДистанционная поддержка повышения квалификации  "ИКТ-компетентность учителя начальной школы" 
 www.mioo.seminfo.ru



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ФГОС НОО второго поколения Компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО


Слайд 2
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС – общественный договор между семьей, обществом и государством, в котором каждая из сторон ожидает получить в результате: образованного и нравственного человека, способного жить в условиях поликультурного общества предприимчивую и успешно адаптирующуюся в динамично меняющемся мире личность, готовую самостоятельно принимать решения и действовать успешно в нестандартных ситуациях человека, способного на протяжении всей жизни к самоанализу и саморазвитию Заложить основу для развития всех этих способностей и качеств призван ФГОС.

Слайд 3
Описание слайда:
Цель образования: получение нового образовательного результата (переход от «Школы накопления знаний» к «Школе универсального развития личности»). Цель образования: получение нового образовательного результата (переход от «Школы накопления знаний» к «Школе универсального развития личности»). Задачи образования: получение прочных фундаментальных (предметных) знаний, развитие универсальных (надпредметных) способностей и качеств личности, формирующих у младшего школьника умения учиться самостоятельно.

Слайд 4
Описание слайда:
Методы обучения: в основу положено системно –деятельностное обучение, цель которого научить ребенка способам деятельности, приобрести опыт самостоятельного решения проблем. Методы обучения: в основу положено системно –деятельностное обучение, цель которого научить ребенка способам деятельности, приобрести опыт самостоятельного решения проблем. Формы работы: учебное сотрудничество. Средства обучения: использование компьютерных технологий и Интернет – ресурсов. Функции учителя и деятельность ученика.

Слайд 5
Описание слайда:
Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта? Вопрос качества образования – это не успеваемость, а способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е. компетентность

Слайд 6
Описание слайда:
Основные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе «новой образовательной среды» Возможные действия педагога: 1. Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. 2. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижению поставленных целей. 3. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей. 4. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих. 5. Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения.

Слайд 7
Описание слайда:
6. Создавать разные 6. Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность. 7. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. 8. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. 9. Учить задавать вопросы и высказывать предположения.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
17. Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки и помогать справляться с ними. 18. Демонстрировать ученикам, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю» не только не стыдно, но является первым необходимым шагом к «знанию, умению и пониманию».

Слайд 10
Описание слайда:
- это форма технологичной организации учебной деятельности учащихся по достижению целей образования как результата ученика - это форма технологичной организации учебной деятельности учащихся по достижению целей образования как результата ученика

Слайд 11
Описание слайда:
Цели урока результат ученика: Цели урока результат ученика: понимание (получение) учащимся дидактической (деятельностной) единицы содержания образования; умение ее применить в учебной, предметной задаче и реальной жизненной ситуации

Слайд 12
Описание слайда:
«Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки». «Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки».

Слайд 13
Описание слайда:
Компетентностно-ориентированный урок

Слайд 14
Описание слайда:
учит детей определять границы своего знания, ставить проблему, учит детей определять границы своего знания, ставить проблему, учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями, организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе, создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета

Слайд 15
Описание слайда:
УДИВЛЕНИЕ УДИВЛЕНИЕ ОЗАРЕНИЕ РАДОСТЬ ДОГАДКИ КРАСОТА ПОИСКА И ЕГО ОПИСАНИЕ

Слайд 16
Описание слайда:
«Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного подхода» «Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного подхода»

Слайд 17
Описание слайда:
Изменяются требования к учебным программам, по которым будут обучаться в начальной школе? Четыре системы учебников: «Школа России» (67% школ) «Перспектива» (18% школ) «Школа 2100» (21% школ) «Начальная школа 21 века» (19% школ)

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Изменяются требования к качеству усвоения содержания образования Пять уровней сформированности универсальных (надпредметных) умений, которыми сможет овладеть ученик Планируемые результаты группы «Ученик научится» 1уровень умений: - воспроизведение информации, ее изложение; правильное следование инструкциям при выполнении заданий; узнавание объектов и явлений по определенным признакам; запоминание их роли и местоположения; приведение аналогичных примеров. 2 уровень умений: наблюдать за знакомыми и незнакомыми явлениями; вычленять информацию; распознавать простейшие различия в объектах и между ними; пользоваться разными источниками информации.

Слайд 20
Описание слайда:
3 уровень умений: - устно и письменно излагать собственные наблюдения; - умение распознавать изменения во времени и пространстве; - умение вычленять отдельные признаки; - построение логически обоснованного рассказа о проделанной работе. 4 уровень умений: - систематизировать - классифицировать - устанавливать связи - группировать, обобщать - выявлять закономерности - интерпретировать информацию - составлять рефераты, доклады - формулировать предложения, задачи - рефлексировать

Слайд 21
Описание слайда:
Планируемые результаты группы «Ученик получит возможность научиться» Планируемые результаты группы «Ученик получит возможность научиться» 5 уровень умений: - формулировать гипотезу - ставить вопросы и высказывать предположения - предвидеть развитие - работать в проектном режиме - организовывать его реализацию по этапам

Слайд 22
Описание слайда:
5 основных компетентностей выпускника начальной школы: 1. Образовательная – способность личности к обучению, самообразованию, самосовершенствованию. 2. Коммуникативная – способность к взаимодействию с другими людьми неречевым и речевым способом, устно и письменно, на родном и иностранном языках, т.е. способность понимать и быть понятым. 3. Информационная – способность находить, хранить и применять информацию в различных ее видах. 4. Социальная – способность понимать, принимать и выполнять социальные нормы и правила, способность выполнять разные социальные роли. 5. Толерантность – способность понимать, принимать и уважать чужую точку зрения, при этом уметь отстаивать свою, т.е. способность к сотрудничеству.

Слайд 23
Описание слайда:
Основные результаты начального общего образования, сформулированные в Требованиях стандарта: Формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения в основной школе. Воспитание основ умения учиться как способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
нет общей психологической культуры общения; не умеет организовать работу в группах; не умеет организовать урок в деятельностной парадигме; не знает типологии детских проблем (детства в целом); не умеет работать с различными категориями детей; не знает психологии и физиологии детей; не умеет работать с другими участниками образовательного процесса (учитель, директор, психолог, социолог, родители обучающихся) и т.д. низкий уровень ИКТ-компетентности

Слайд 26
Описание слайда:
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ (мнение педагогов и управленцев по результатам мониторинга) Владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы XXI в. Приоритетный подход к процессу обучения и воспитания детей, ориентированный на развитие креативной личности. Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей и реагировать на их потребности.

Слайд 27
Описание слайда:
Способность общаться с другими участниками образовательного процесса. Способность общаться с другими участниками образовательного процесса. Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду. Умение применять здоровьесберегающие технологии. Способность сопровождать индивидуальную траекторию успешности каждого обучающегося.

Слайд 28
Описание слайда:
Для реализации нового стандарта требуется «Новый учитель», который будучи учителем-предметником должен уже не только уметь преподавать учебный материал, но и формировать на этом материале все типы выше указанных компетенций, т.е. владеть способами организации деятельностей детей, сензитивных для конкретного возраста. ГЛАВНОЕ – подготовить учителя для работы на основе деятельностно-компетентностного подхода.

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы детьми на основе результатов диагностики; готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа; способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития учащихся в игровой и учебной деятельности. способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей с целью оптимизации учебного процесса

Слайд 31
Описание слайда:
Самым главным условием изменения профессионализма учительских кадров для получения новых образовательных результатов учащихся (компетентностей) Самым главным условием изменения профессионализма учительских кадров для получения новых образовательных результатов учащихся (компетентностей) является изменение педагогических технологий

Слайд 32
Описание слайда:
Это означает, что предлагаемое изменение парадигмы педагогического образования и включение в качестве его важнейшего звена психолого-педагогического компонента обуславливает необходимость задания в программах подготовки педагога таких форм и такого содержания, которые позволят ему осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала. Это означает, что предлагаемое изменение парадигмы педагогического образования и включение в качестве его важнейшего звена психолого-педагогического компонента обуславливает необходимость задания в программах подготовки педагога таких форм и такого содержания, которые позволят ему осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Слайд 33
Описание слайда:
Это означает, что главным («универсальным») содержанием, объединяющим в единое направление подготовку учителя начальных классов является формирование у будущих специалистов таких знаний и общих для этого вида профессиональной деятельности компетенций, которые позволят им осуществлять процессы воспитания и обучения по типу игровой, учебной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, в формах организации продуктивных видов совместной деятельности детей и взрослых. Это означает, что главным («универсальным») содержанием, объединяющим в единое направление подготовку учителя начальных классов является формирование у будущих специалистов таких знаний и общих для этого вида профессиональной деятельности компетенций, которые позволят им осуществлять процессы воспитания и обучения по типу игровой, учебной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, в формах организации продуктивных видов совместной деятельности детей и взрослых. Причем конкретные виды деятельности взрослых и детей, самих детей становятся в данном случае условием (а не средством) развития учащихся, а формирование требуемых компетенций выступает как результат возрастных достижений, неразрывно связанный с ведущей для данного возраста деятельностью учащегося.

Слайд 34
Описание слайда:
Дистанционная поддержка повышения квалификации "ИКТ-компетентность учителя начальной школы" www.mioo.seminfo.ru www.nachalka.seminfo.ru www.nachalka.edu.ru


Скачать презентацию на тему Компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО можно ниже:

Похожие презентации