Компетентностный подход на уроках информатики как основа достижения качества образования презентация

Содержание


Презентации» Образование» Компетентностный подход на уроках информатики как основа достижения качества образования
Компетентностный подход на уроках информатики как основа достижения качества образования ПОНЯТИЯ
 Компетенция – это  заданное требование, норма образовательной подготовки учеников.ИЕРАРХИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
 ключевые компетенции - относятся к общему (мета-предметному) содержанию образования;
АКТУАЛЬНОСТЬ
 5 ноября 2008 года, Москва, Большой Кремлёвский дворец
 Послание ПрезидентаНАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА
 Проект основан на трудах В.С.Аванесова, В.П.Беспалько, Б.П.Битинис, А.Н.Майорова, М.М.Поташника,Объект: учебно-воспитательный процесс 
 Предмет: модель компетентностного подхода на уроках информатикиЗадачи: 
 найти оптимальные пути развития ключевых компетентностей обучающихся
 внедрять инновационныеОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
 С позиций компетентностного подхода непосредственным результатом образовательной деятельности становитсяЭтапы реализации проекта:
 
 1 этап Организационный – 2008-2009 уч.г. 
РЕСУРСЫ
 информационная база (научно-теоретические разработки)
 субъектно-объектная база (учитель, обучающиеся, родители, психолог)
РИСКИ И МЕРЫ ПО ИХ КОМПЕНСАЦИИ
 Риск
 
 Информационные трудности вПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 ОСВОИЛА:
 Обучающие игры
 Проектная методика
 В СИСТЕМЕ ИСПОЛЬЗУЮ:
 Занимательность
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИКОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИЛИТЕРАТУРА
 Болотов В.Н., Спиро Дж. Критическое мышление – ключ к преобразованиям



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Компетентностный подход на уроках информатики как основа достижения качества образования Болотова С.В., учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №1


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
ПОНЯТИЯ Компетенция – это заданное требование, норма образовательной подготовки учеников. Компетентность – это реально сформированные личностные качества и минимальный опыт деятельности. Компетентностный подход – это формирование у учащихся ключевых компетентностей в учебном процессе.

Слайд 4
Описание слайда:
ИЕРАРХИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ключевые компетенции - относятся к общему (мета-предметному) содержанию образования; общепредметные компетенции - относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные компетенции - частные по отношении к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Слайд 5
Описание слайда:
АКТУАЛЬНОСТЬ 5 ноября 2008 года, Москва, Большой Кремлёвский дворец Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации …система образования образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации. …в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлённое содержание образования. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Главным ориентиром изменения содержания образования в России является его нацеленность на развитие ключевых компетентностей учащихся.

Слайд 6
Описание слайда:
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА Проект основан на трудах В.С.Аванесова, В.П.Беспалько, Б.П.Битинис, А.Н.Майорова, М.М.Поташника, В.С.Черепанова и др. рассматривающих ключевые компетентности как способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем

Слайд 7
Описание слайда:
Объект: учебно-воспитательный процесс Предмет: модель компетентностного подхода на уроках информатики Цель: разработка оптимальной модели компетентностного подхода на уроках информатики, способствующей повышению качества и эффективности образовательного процесса

Слайд 8
Описание слайда:
Задачи: найти оптимальные пути развития ключевых компетентностей обучающихся внедрять инновационные методы, приёмы и технологии, позволяющие развивать ключевые компетентности вести диагностику эффективности образовательного процесса Гипотеза: если в системе использовать компетентностный подход на уроках, то тем самым стабильно будут повышаться компетентность, профессиональное мастерство самого учителя, а также качество и эффективность образовательного процесса в целом

Слайд 9
Описание слайда:
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ С позиций компетентностного подхода непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей ФИНАНСЫ Средства областного и местного бюджета Личные средства

Слайд 10
Описание слайда:
Этапы реализации проекта: 1 этап Организационный – 2008-2009 уч.г. 2 этап Этап внедрения – 2009-2012 уч.г. 3 этап Обобщающий – 2012-2013 уч.г.

Слайд 11
Описание слайда:
РЕСУРСЫ информационная база (научно-теоретические разработки) субъектно-объектная база (учитель, обучающиеся, родители, психолог) учебно-методическая база (УМК, КТП, методическая копилка учителя, пакет диагностик)

Слайд 12
Описание слайда:
РИСКИ И МЕРЫ ПО ИХ КОМПЕНСАЦИИ Риск Информационные трудности в поиске пакета диагностик Учебные трудности

Слайд 13
Описание слайда:
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОИЛА: Обучающие игры Проектная методика В СИСТЕМЕ ИСПОЛЬЗУЮ: Занимательность Интерактивные методы Внеклассную работу по предмету ОСВАИВАЮ: Технологию проблемного обучения Технологию развития критического мышления

Слайд 14
Описание слайда:
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 15
Описание слайда:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Слайд 16
Описание слайда:
КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Слайд 17
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА Болотов В.Н., Спиро Дж. Критическое мышление – ключ к преобразованиям Российской школы.// Директор школы. 2001. №1. С. 67 Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М.: Школа, 2003. С. 25. Кочетов Н.С. Нестандартные уроки в школе. – Волгоград, 2002.– 173 с. Конюхов Н.И. Словарь-справочник по психологии. М., 2006. С. 121. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. М., 1982. Т. 2. с. 299. Коротаева Е.В. Директор – учитель – ученик: пути взаимодействия. М.: 2007. Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе. С-пб., М., 2008, с.58. Поташник М.М. Управление качеством образования. М., 2000, с.33. Поташник М.М. и В.С.Лазарев Управление развитием школы. М., 2006. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. М., 1999. с. 211. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т./Под ред. В.В.Давыдова. М.: Большая российская энциклопедия, 1993. Т. 1. С.166. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: 2008.


Скачать презентацию на тему Компетентностный подход на уроках информатики как основа достижения качества образования можно ниже:

Похожие презентации