Конституция Республики Корея, 17 июля 1948 г. презентация

Содержание


Презентации» Разное» Конституция Республики Корея, 17 июля 1948 г.
Конституция РК 17 июля 1948 г.
 Действовала в рамках политической системыПервая конституционная ревизия 4 июля 1952 г.
 Парламент был разделён наТретья ревизия конституции РК июнь 1960 г.
 Предусматривает реорганизацию высших органовЧетвёртая ревизия конституции РК ноябрь 1962 г.
 Восстанавливается в полном объемеПятая ревизия конституции РК октябрь 1969 г.
 За президентом закрепляется возможностьКонституция Юсин РК 1972 г. (Шестая ревизия конституции РК 21 ноябряСедьмая ревизия конституции РК 22 октября 1980 г.
 27 августа 1980Конституция РК 1987 г. (Восьмая ревизия конституции РК октябрь 1987 г.)
Характеристика Конституции Республики Корея
 Конституция Республики Корея — основной закон страны.ПРЕАМБУЛА 
 Мы, народ Кореи, гордимся великой историей и замечательными традициями,Конституция Южной Кореи состоит из преамбулы, 10 глав, 130 статей иВ главе 5 пойдет речь о судах. Описана основная информация оГоворится об Избирательных комиссиях, их членах и их полномочиях.
 Говорится обЛичные права и свободы граждан
 Всем гражданам гарантируются охрана достоинства личностиПолитические права и свободы гражданина 
 Все граждане имеют право наСоциально - экономические права и свободы 
 Все граждане имеют правоПравительство Южной Кореи Исполнительная властьПять основных функций президента Республики Корея
 Президент является главой государства иКонтрольно-ревизионное управление наделено полномочиями по проверке финансовых отчетов органов центрального управленияКабинет министров Премьер-министр
  Президенту подчиняется премьер-министр, который непосредственно осуществляет текущееВ прямом подчинении премьера – несколько госорганов: Агентство планирования и бюджета,В системе исполнительной власти существует несколько государственных учреждений, которые по своемуЗаконодательная власть   Если иное не предусмотрено Конституцией или законом, присутствие более половиныСудебная система Республики Корея 
 Временем создания судебной системы в своейВерховный суд
 Верховный суд состоит из:
 Председателя Верховного суда
 13 судей
Совет судий и Министерство судебной администрации
 Совет судей - орган, вВысший суд
 Высшие суды являются промежуточной апелляционной инстанцией в отношении решенийОкружной суд
 Окружные суды, дислоцированные в Сеуле и одиннадцати крупных городах,В РК насчитывается около 1500 судей, в том числе в ВерховномГенеральная прокуратура
 Главный прокурорский орган – Генеральная прокуратура, возглавляемая генеральным прокурором.Конституционный суд
 В функции Конституционного суда входит принятие решении о конституционностиПолитические партии
 31 декабря 1962 – «Закон о политических партиях».
 ПравоПолитические партии должны иметь партийный представительный орган – съезд или конгрессПервая (1948-1960) и Вторая (1960-1961) республики 
 Политическая борьба – междуТретья (1963-1972) и Четвертая (1972-1979) республики
 Практика двухпартийной системы.
 Регионализм сталПериод 1987-1997
 Совершилась мирная передача власти не своему партийному преемнику, аПоложения в Конституции
 Конституция 1948: положения, касающихся политических партий.
 Конституция 1960:Демократическая партия «Тобуро»Общественные организации
 До 1987 гражданские движения в РК либо рассматривались толькоОбщественные организации
 «Эмнести Интернэшнл» 
 «Гринпис»
 «Гражданская коалиция за экономическую справедливость»
Административно-территориальное устройство
 1 город особого статуса (тхыкпёльси) - Сеул, 
 6 городов-метрополийИерархияУправление пяти северных провинций
 Согласно Конституции Южной Кореи (гл. 1, ст.Управление пяти северных провинций
 Управление пяти северных провинций — легитимное правительствоМестное самоуправление
 Статья 117
 (1) Местные правительства решают административные вопросы, касающиесяЗакон о местном управлении
 1949 г. принят Закон о местном управлении:История местной автономии
 Во время «Второй республики» (15.06.1960–16.05.1961) - полное местноеИстория местной автономии
 В октябре 1986 г. правительство представило на рассмотрениеМестное собрание
 Местное собрание является законодательным органом местного самоуправления и, такимВыборы местного собранияМестные судьи и собрания избраны в каждой области Южной Кореи.
 МестныеМестное собрание
 Постоянные комитеты
  -изучают 
 -обрабатывают счета или петиции,Местные и делегированные дела
 Местные автономные дела, называемые также местными деламиВ состав местных органов управления каждого уровня входили управление по образованию,Функции местного самоуправления
 выполнение автономных и делегированных дел
  управление госсобственностью;В органах местного самоуправления занято около трети общего числа государственных служащих.Избирательная система Конституция как источник избирательного права
 Конституция определяет право гражданИсточники избирательного права в РК
 Конституция
 Законы Национального Собрания
 Декреты Президента
Другие источники избирательного права
 Закон об избрании публичных должностных лиц №Требования к избирателям и кандидатам на выборные должности. Активное избирательное право
Пассивное избирательное право
 Требования к кандидатам на выборные должности перечислены вИзбирательные права иностранных граждан 
 Иностранные граждане, даже имеющие статус постоянноОграничения избирательных прав 
 Основания для лишения лица активного избирательного праваИзбрание президента
 Избирательная система, применяемая на президентских вы-борах представляет собой мажоритарнуюКонституция определяет, что президентом может быть избран гражданин Кореи, который имеетПарламентские выборы и система избирательных округов
 На парламентских выборах действует смешаннаяИзбирательные комиссии
 Возглавляет систему избирательных комиссий Национальная избирательная комиссия, которая состоитОпределение даты выборов
 Выборы президента назначаются на первую среду за 70Выдвижение и регистрация кандидатов
 Политическая партия может рекомендовать своих членов вИзбирательная кампания
 В Республике Корея установлены следующие сроки для проведения избирательныхГолосование и подсчет голосов
 На выборах в представительные органы с использованиемСписок использованной литературы
 Конституция Республики Корея от 17 июля 1948 г.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Конституция РК 17 июля 1948 г. Действовала в рамках политической системы I и II Республик. Провозглашалось создание независимой республики, основанной на принципах демократии и соблюдения суверенных гражданских свобод и прав личности; Были институциализированы современная концепция прав человека, базирующаяся на принципах защиты индивидуальной свободы и всеобщего равенства и концепция парламентской демократии; Система управления страной подразумевала разделение трёх ветвей власти с целью не допустить чрезмерной концентрации полномочий в одних руках и предотвратить злоупотребления властью; Сочетались президентская и парламентская формы правления; Глава государства избирается Национальным собранием не более чем на два 4-летних срока.


Слайд 2
Описание слайда:
Первая конституционная ревизия 4 июля 1952 г. Парламент был разделён на две палаты, причём верхняя Палата советников комплектовалась путём назначения депутатов самим президентом; Президент стал избираться тайным голосованием путем всеобщих, равных и прямых выборов;

Слайд 3
Описание слайда:
Третья ревизия конституции РК июнь 1960 г. Предусматривает реорганизацию высших органов власти: Подтверждается деление законодательного органа на две палаты; Избрание президента вновь проводится в стенах Национального собрания квалифицированным (в 2/3) большинством голосов депутатов обеих палат; Президент наделяется исключительно представительными функциями главы государства, он был отстранён от исполнительной власти; Снижение возрастного ценза для участия в выборах с 21 до 20 лет. Данная конституционная реформа означает переход к республике парламентского типа.

Слайд 4
Описание слайда:
Четвёртая ревизия конституции РК ноябрь 1962 г. Восстанавливается в полном объеме президентская форма правления и глава государства наделяется новыми властными полномочиями; По-прежнему провозглашались принципы буржуазной демократии, но их осуществление ничем не гарантировалось; Ограниченные третьей редакцией Основного закона функции Национального собрания ещё более урезаны за счёт предоставления дополнительных прав главе государства; Президент наделялся полномочиями: правом формировать правительство, назначать и смещать его главу, заключать и ратифицировать международные соглашения, объявлять войну и заключать мир, возглавлять вооружённые силы РК; Национальное собрание вновь стало однопалатным. 17 декабря 1963 г. была установлена III Республика.

Слайд 5
Описание слайда:
Пятая ревизия конституции РК октябрь 1969 г. За президентом закрепляется возможность переизбрания на третий срок, что не позволялось Конституцией 1962 г.

Слайд 6
Описание слайда:
Конституция Юсин РК 1972 г. (Шестая ревизия конституции РК 21 ноября 1972 г.) Введён военно-бюрократический режим IV Республики, также названный Юсин. Существенно ограничены права человека и гражданские либеральные свободы; Передача многих функций законодательной власти подчиненным президенту правительственным органам — Государственному совету и вновь созданному Национальному конгрессу по самостоятельному объединению (Кореи). Главной задачей Конгресса становятся выборы президента и назначение трети членов Национального собрания по одобренному президентом списку. Этот институт во многом подменил парламент; Наделение президента правом введения режима чрезвычайного положения и проведения в жизнь чрезвычайных мероприятий без согласования с парламентом; Введение в практику механизмов, позволяющих президенту оставаться пожизненным главой государства; Установление норм, ограничивающих права и возможности Национального собрания контролировать и влиять на внутриполитическое положение в стране.

Слайд 7
Описание слайда:
Седьмая ревизия конституции РК 22 октября 1980 г. 27 августа 1980 г. установлена V Республика. Президент, как и треть парламента, по-прежнему избирался Национальным конгрессом по самостоятельному объединению; Национальное собрание не имело конституционного права выражать несогласие с действиями президента, других исполнительных органов и оставалось «демократической ширмой» режима; Права и свободы человека ограничены; Ограничены функции административных органов и срок власти президента; Введено независимое судопроизводство

Слайд 8
Описание слайда:
Конституция РК 1987 г. (Восьмая ревизия конституции РК октябрь 1987 г.) Девятая редакция конституции 12 октября проходит через парламент, а 27 октября 1987 г. принимается на национальном референдуме (93,1% участников референдума проголосовали за проект Конституции 1987 г.). Впервые в истории мирный и подлинно конституционный переход властных полномочий от одного президента к другому, состоявшийся по итогам прямых всеобщих выборов 16 декабря 1987 г. Конституция 1987 г. была введена в действие с 25 февраля 1988 г., эта дата является и моментом официального провозглашения VI Республики.

Слайд 9
Описание слайда:
Характеристика Конституции Республики Корея Конституция Республики Корея — основной закон страны. Был принят Национальным собранием 17 июля 1948, и пересмотрен в последний раз в 1987. День Конституции 17 июля считается национальным праздником, но не является выходным днем.

Слайд 10
Описание слайда:
ПРЕАМБУЛА Мы, народ Кореи, гордимся великой историей и замечательными традициями, берущими свое начало с незапамятных времен, поддерживаем цели Временного Правительства Республики Корея, к учреждению которого привело Движение за Независимость Первого Марта 1919 г. и демократические идеалы Восстания Девятнадцатого Апреля 1960 г. против несправедливости, взяли на себя миссию демократического реформирования и мирного объединения нашей Родины и твердо намерены добиться национального единения, основанного на принципах справедливости, человечности и братской любви, и ликвидировать все социальное зло и несправедливость, и предоставить равные возможности каждому лицу и обеспечить в полной мере развитие личных способностей во всех сферах жизни, включая политическую, экономическую, социальную и культурную, путем дальнейшего укрепления фундаментального свободного и демократического порядка, способствующего развитию личной инициативы и общественного согласия, и содействовать каждому лицу в исполнении им тех обязанностей и обязательств, которые неотделимы от свобод и прав, и повышать качество жизни для всех граждан и способствовать Миру во всем мире и процветанию всего человечества, таким образом гарантируя безопасность, свободу и счастье как нам самим, так и всему нашему последующему поколению, настоящим вносим поправки путем национального референдума, проводимого на основании постановления Национального Собрания в Конституцию, введенную в силу и учрежденную Двенадцатого Июля Тысяча Девятьсот Сорок Восьмого года и претерпевшую с тех пор восемь последовательно внесенных изменений.

Слайд 11
Описание слайда:
Конституция Южной Кореи состоит из преамбулы, 10 глав, 130 статей и дополнений. Конституция определяет Республику Корея как демократическую президентскую республику. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Республике Корея является ее народ. (ст.1) Территория Республики Корея состоит из Корейского полуострова и прилегающих островов.(ст.3) Республика Корея стремится к поддержанию мира между народами и не признает никаких агрессивных войн.(ст.5)

Слайд 12
Описание слайда:
В главе 5 пойдет речь о судах. Описана основная информация о Верховном Суде и о Военном Суде. В главе 5 пойдет речь о судах. Описана основная информация о Верховном Суде и о Военном Суде.

Слайд 13
Описание слайда:
Говорится об Избирательных комиссиях, их членах и их полномочиях. Говорится об Избирательных комиссиях, их членах и их полномочиях. О местном правительстве.

Слайд 14
Описание слайда:
Личные права и свободы граждан Всем гражданам гарантируются охрана достоинства личности и право на благосостояние. Государство обязуется подтверждать и гарантировать человеку фундаментальные права неприкосновенности личности. (ст.10) Всем гражданам обеспечивается право личной свободы. Никто не может быть арестовано, задержано, подвергнуто обыску, захвачено или подвергнуто допросу, если это не предусмотрено Законом. (ст.12) Все граждане обладают свободой в выборе своего места проживания и правом свободного перемещения.(ст.14) Все граждане обладают свободой в своем выборе профессии.(ст.15) Все граждане имеют право на неприкосновенность своей частной жизни.(ст.17) Все граждане имеют право на неприкосновенность своей переписки.(ст.17) Все граждане имеют право на свободу совести(ст.19) Все граждане имеют право на свободу вероисповедания.(ст.20) Все граждане, имеющие на содержании детей, несут ответственность по крайней мере за получение их детьми начального образования и иного образования в соответствии с Законом. Обязательное образование должно предоставляться бесплатно.(ст.23) Все граждане обязаны платить налоги на условиях, установленных Законом.(ст.38)

Слайд 15
Описание слайда:
Политические права и свободы гражданина Все граждане имеют право на свободу слова и прессы, свободу собрания и объединения.(ст.22) В целях улучшения условий труда трудящиеся имеют право на создание независимых союзов и объединений, на ведение переговоров о заключении коллективных договоров и проведение коллективных мероприятий. Правом на создание независимых союзов и объединений, на ведение переговоров о заключении коллективных договоров и проведение коллективных мероприятий обладают только те государственные служащие, для которых такое право предусмотрено Законом.(ст.33)

Слайд 16
Описание слайда:
Социально - экономические права и свободы Все граждане имеют право на учебу и художественное творчество.(ст.22) Все граждане имеют равные права на получение образования по способностям. (ст.33) Все граждане имеют право на здоровую и благоприятную среду обитания. Государство и все граждане обязуются прилагать все усилия по защите среды. Существо права по защите среды обитания должно устанавливаться Законом. Государство обязуется прилагать все усилия к обеспечению комфортабельных жилищных условий для всех граждан посредством проведения соответствующей политики в вопросах жилищного строительства и иной подобной деятельности. (ст.35) Все граждане имеют право на условия жизни, достойной человека. Государство обязуется прилагать все усилия по обеспечению социальной защиты и благосостояния. Государство обязуется содействовать в предоставлении надлежащих бытовых условий и прав женщинам. Государство обязуется проводить политику повышения благосостояния престарелых граждан и молодежи. Граждане, не способные обеспечить свое проживание по причинам физической недееспособности, болезни, старости или по иным причинам, вправе пользоваться защитой Государства на условиях, установленных Законом. Государство обязуется прилагать все усилия к предотвращению катастроф и защите граждан от ущерба, причиняемого такими катастрофами.(ст.34) Если лицо понесло убытки в результате незаконных действий, совершенных государственным служащим в ходе исполнения последним своих должностных обязанностей, то пострадавшее лицо вправе потребовать справедливую компенсацию от Государства или государственной организации в соответствии с условиями, предписанными Законом.(ст.37)

Слайд 17
Описание слайда:
Правительство Южной Кореи Исполнительная власть

Слайд 18
Описание слайда:
Пять основных функций президента Республики Корея Президент является главой государства и высшим представителем страны в системе управления и в сфере внешних отношений. Президент принимает дипломатические делегации, награждает государственными наградами и присваивает почетные звания, обладает привилегией на помилование, сохраняет независимость, территориальную целостность и преемственность государства, стремится к мирному воссоединению страны. Приводит в исполнение законы, принятые Законодательными органами и издает Указы и распоряжения для претворения законов в жизнь. Также Президент руководит кабинетом министров, различными консультативными и исполнительными органами, обладает правом назначать премьер-министра и руководителей исполнительных органов Президент является главнокомандующим вооруженными силами. Он обладает широкими полномочиями в вопросах военной политики, включая право на провозглашение войны. Осуществляет руководство дипломатической деятельностью и внешней политикой государства. Он назначает или отзывает дипломатических представителей, заключает и ратифицирует международные договоры и соглашения Определяет политику государства и является руководителем законотворческого процесса. Он имеет право вносить законопроекты в Национальное собрание, а также выносить на рассмотрение в Национальное Собрание свое личное мнение

Слайд 19
Описание слайда:
Контрольно-ревизионное управление наделено полномочиями по проверке финансовых отчетов органов центрального управления и местных органов самоуправления, государственных корпораций и дочерних организаций, фактов злоупотребления и нарушений чиновников. Результаты проверок докладываются президенту и Национальному собранию, но несет ответственность только перед Президентом. Национальная разведывательная служба уполномочена осуществлять сбор стратегической разведывательной информации внутри страны и за ее пределами, информацию о подрывных действиях и международной преступной деятельности. Планирует и координирует разведывательную деятельность и безопасность правительства. Комиссия по телевидению и связи состоит из пяти постоянных членов, принимающих решения методом консенсуса. Это высший орган, который регулирует деятельность вещательных органов. Контрольно-ревизионное управление наделено полномочиями по проверке финансовых отчетов органов центрального управления и местных органов самоуправления, государственных корпораций и дочерних организаций, фактов злоупотребления и нарушений чиновников. Результаты проверок докладываются президенту и Национальному собранию, но несет ответственность только перед Президентом. Национальная разведывательная служба уполномочена осуществлять сбор стратегической разведывательной информации внутри страны и за ее пределами, информацию о подрывных действиях и международной преступной деятельности. Планирует и координирует разведывательную деятельность и безопасность правительства. Комиссия по телевидению и связи состоит из пяти постоянных членов, принимающих решения методом консенсуса. Это высший орган, который регулирует деятельность вещательных органов.

Слайд 20
Описание слайда:
Кабинет министров Премьер-министр Президенту подчиняется премьер-министр, который непосредственно осуществляет текущее руководство кабинетом министров. Кабинет министров также формально напрямую подчиняется Президенту, то есть глава государство в любое время может принять личное участие в заседании Кабинета министров и руководить его работой. Кабинет назначается президентом после утверждения парламентом. У премьер-министра имеются два заместителя. В Южной Корее существует конституционная норма, по которой первым вице-премьером Кабинета министров является по совместительству министр экономики и финансов. Должность второго вице-премьера предоставляется министру министерства по делам объединения. Такая система подчеркивает, во-первых, особое внимание, которое в Южной Корее уделяется вопросам экономики, а, во-вторых, специфику положения Кореи как «разделенной страны».

Слайд 21
Описание слайда:
В прямом подчинении премьера – несколько госорганов: Агентство планирования и бюджета, Комиссия по честной торговле (другое название – по этике в бизнесе) – антимонопольный орган, Комитет по охране юношества, Агентство законодательных предположений, Агентство по делам ветеранов и патриотическому воспитанию, Комитет финансового надзора и др. Он может выступать от имени президента при наличии соответствующего поручения, может давать рекомендации президенту по вопросам назначения и увольнения членов Госсовета. В прямом подчинении премьера – несколько госорганов: Агентство планирования и бюджета, Комиссия по честной торговле (другое название – по этике в бизнесе) – антимонопольный орган, Комитет по охране юношества, Агентство законодательных предположений, Агентство по делам ветеранов и патриотическому воспитанию, Комитет финансового надзора и др. Он может выступать от имени президента при наличии соответствующего поручения, может давать рекомендации президенту по вопросам назначения и увольнения членов Госсовета. Министры назначаются указом президента по представлению премьер-министра. Их число может меняться. Они руководят министерствами, занимающимися общими вопросами. Более узкими вопросами занимаются ведомства возглавляемые чиновниками в ранге заместителя министра, которые также назначаются указом президента. Эти структурные подразделения могут входить в систему тех или иных министерств или подчиняться напрямую премьер-министру. Среди этих агентств/управлений немало таких, которые, регулируют крупные области жизни общества, экономики (Национальное агентство полиции, Налоговая служба, Таможенная служба, Статистическая служба, Гидрометеослужба, Служба охраны культурных ценностей, Служба лесоводства, Патентная служба, Служба железных дорог, Национальное агентство морской полиции и др.).

Слайд 22
Описание слайда:
В системе исполнительной власти существует несколько государственных учреждений, которые по своему правовому статусу приравнены к министерствам, но в состав Кабинета не входят и подчинены президенту напрямую. Непосредственно подчинены президенту (положение на 2002г.) Секретариат, Совет национальной безопасности, Служба охраны. В подчинении главы исполнительной власти находятся также такие структуры как Консультативный совет по мирному и демократическому объединению, Президентский совет по науке и технике, Президентский комитет по делам среднего и малого бизнеса, Президентский комитет по борьбе с коррупции. Трехсторонняя комиссия по урегулирова­нии трудовых споров, Комитет государственной службы, Государственный комитет по «второму возрождению Кореи», Президентский комитет по образованию и людским ресурсам, Президентский комитет по устойчивому развитию и др. Эти структуры возглавляются чиновниками в ранге министра. В системе исполнительной власти существует несколько государственных учреждений, которые по своему правовому статусу приравнены к министерствам, но в состав Кабинета не входят и подчинены президенту напрямую. Непосредственно подчинены президенту (положение на 2002г.) Секретариат, Совет национальной безопасности, Служба охраны. В подчинении главы исполнительной власти находятся также такие структуры как Консультативный совет по мирному и демократическому объединению, Президентский совет по науке и технике, Президентский комитет по делам среднего и малого бизнеса, Президентский комитет по борьбе с коррупции. Трехсторонняя комиссия по урегулирова­нии трудовых споров, Комитет государственной службы, Государственный комитет по «второму возрождению Кореи», Президентский комитет по образованию и людским ресурсам, Президентский комитет по устойчивому развитию и др. Эти структуры возглавляются чиновниками в ранге министра. Вышеперечисленные организации имеют консультативный характер. Два важнейших звена госаппарата – Палата аудита и инспекций (его глава назначается президентом и утверждается парламентом) и Национальная разведывательная служба подчинены напрямую президенту. Палата аудита и инспекций наделена полномочиями проводить аудит и проверку центральных и местных органов власти и государственных организаций и государственных компаний. Палата обладает правом расследовать злоупотребления чиновников и различные нарушения в сфере государственного управления и докладывать о результатах президенту, а также парламенту. НРС координирует всю разведывательную и контрразведывательную деятельность в государстве, занимается вопросами национальной безопасности, ве­дет работу против Северной Кореи, что определяет уникальное положение НРС в политической системе Республики Корея.

Слайд 23
Описание слайда:
Законодательная власть

Слайд 24
Описание слайда:
   Если иное не предусмотрено Конституцией или законом, присутствие более половины членов Национального Собрания и одобрение более чем половиной от числа присутствующих депутатов необходимо для того, чтобы принятые решения получили обязательную силу. Если результаты голосования разделяются поровну, считается, что Национальное Собрание отказало в принятии решения по вопросу. Заседания законодательной палаты открыты для общественности, но данное правило может быть изменено, если за это проголосуют более половины присутствующих депутатов или в том случае, если председатель парламента сочтет необходимым провести закрытое заседание в интересах государственной безопасности.  Согласно Конституции Национальное Собрание наделено рядом функций, главная из которых заключается в принятии законов. Другие функции парламента включают утверждение государственного бюджета, вопросов, связанных с внешней политикой, объявлением войны и размещением южнокорейских войск за границей или иностранных войск на территории страны, проверку или расследование особых вопросов, касающихся государственных дел и импичмента.  Предложение о выражении недоверия назначенному должностному лицу выносится на голосование, если оно получает поддержку не менее одной трети от числа членов парламента. Решение об импичменте считается принятым, если оно получает поддержку большинства депутатов парламента. Предложение о процедуре привлечения к ответственности Президента страны требует поддержки большинством голосов депутатов Национального Собрания, а решение об импичменте может быть принято, только если оно получит одобрение двух третьих или более голосов от общего числа членов парламента.  Национальное Собрание избирает председателя (спикера) и двух его заместителей на двухлетний срок. Спикер председательствует на пленарных заседаниях и представляет законодательную власть, а также осуществляет руководство ее деятельностью. В отсутствие председателя заместители спикера действуют вместо него.    Если иное не предусмотрено Конституцией или законом, присутствие более половины членов Национального Собрания и одобрение более чем половиной от числа присутствующих депутатов необходимо для того, чтобы принятые решения получили обязательную силу. Если результаты голосования разделяются поровну, считается, что Национальное Собрание отказало в принятии решения по вопросу. Заседания законодательной палаты открыты для общественности, но данное правило может быть изменено, если за это проголосуют более половины присутствующих депутатов или в том случае, если председатель парламента сочтет необходимым провести закрытое заседание в интересах государственной безопасности.  Согласно Конституции Национальное Собрание наделено рядом функций, главная из которых заключается в принятии законов. Другие функции парламента включают утверждение государственного бюджета, вопросов, связанных с внешней политикой, объявлением войны и размещением южнокорейских войск за границей или иностранных войск на территории страны, проверку или расследование особых вопросов, касающихся государственных дел и импичмента.  Предложение о выражении недоверия назначенному должностному лицу выносится на голосование, если оно получает поддержку не менее одной трети от числа членов парламента. Решение об импичменте считается принятым, если оно получает поддержку большинства депутатов парламента. Предложение о процедуре привлечения к ответственности Президента страны требует поддержки большинством голосов депутатов Национального Собрания, а решение об импичменте может быть принято, только если оно получит одобрение двух третьих или более голосов от общего числа членов парламента.  Национальное Собрание избирает председателя (спикера) и двух его заместителей на двухлетний срок. Спикер председательствует на пленарных заседаниях и представляет законодательную власть, а также осуществляет руководство ее деятельностью. В отсутствие председателя заместители спикера действуют вместо него.

Слайд 25
Описание слайда:
Судебная система Республики Корея Временем создания судебной системы в своей стране корейцы считают 1895 г., когда судебная власть впервые была законодательно отделена от исполнительной и был принят Закон о судебной системе. Окружные и высшие суды расположены по географическому принципу. В РК действуют пять высших судов (в г. Сеул, Пусан, Тэгу, Кванджу и Тэджон), 12 окружных, 42 отраслевых и 105 муниципальных судов. В армии существуют военные трибуналы для рассмотрения дел о воинских преступлениях

Слайд 26
Описание слайда:
Верховный суд Верховный суд состоит из: Председателя Верховного суда 13 судей Совета судей Верховного суда Министерства судебной администрации Как суд последней инстанции, Верховный суд принимает к рассмотрению апелляции по приговорам и решениям, вынесенным высшими судами, апелляционными слушаниями окружных судов и военными трибуналами. Верховный суд также наделен правом проверки законности избрания президента и членов Национального собрания РК. Судья, назначенный на должность министра судебной администрации (главы администрации Верховного суда), на время исполнения им этих обязанностей не может участвовать в рассмотрении дел в Верховном суде. Председатель Верховного суда назначается президентом с согласия Национального собрания. Президент также назначает с согласия парламента членов Верховного суда по представлению его председателя. Судьи нижестоящих судов назначаются на должности председателем Верховного суда с испытательным сроком 2 года.

Слайд 27
Описание слайда:
Совет судий и Министерство судебной администрации Совет судей - орган, в состав которого входят все судьи Верховного суда, обладающий правом руководства нижестоящими судами, установления правил деятельности всех судебных инстанций и судебной процедуры. Совет судей Верховного суда рассматривает кандидатуры должности судей нижестоящих судов, принимает нормативные акты по вопросам, касающимся судебной процедуры, готовит предложения по бюджету Верховного суда и порядку расходования выделенных средств. В качестве консультативного и вспомогательного аппарата Верховного суда используется группа судебных исследователей в составе от 20 до 30 человек. Кроме того, к каждому из судей Верховного суда прикреплены в качестве судебных исследователей по два судьи из высших судов. Министерство судебной администрации – орган, учрежденный Верховным судом для руководства административной деятельностью судов всех уровней. Министр судебной администрации назначается председателем Верховного суда из числа членов Верховного суда, а его заместитель – из числа судей в должности не ниже старшего судьи окружного суда.

Слайд 28
Описание слайда:
Высший суд Высшие суды являются промежуточной апелляционной инстанцией в отношении решений или приговоров окружных судов. Одновременно они могут являться судами первой инстанции при рассмотрении некоторых видов дел об административных правонарушениях. Дела в высших судах рассматриваются только коллегией в составе трех судей. Специализированные виды судов Семейный суд (существует только в Сеуле), рассматривающий семейные дела и случаи правонарушений со стороны несовершеннолетних. К юрисдикции Семейного суда относятся все семейные споры и конфликты, имеющие правовое значение. Патентный суд, в функции которого входит разрешение споров в области патентования и проверка заключений Корейского института промышленной собственности, отвечающего за правовые аспекты патентной работы Административный суд, рассматривающий дела об административных правонарушениях

Слайд 29
Описание слайда:
Окружной суд Окружные суды, дислоцированные в Сеуле и одиннадцати крупных городах, прежде всего в провинциальных центрах, обладают как уголовной, так и гражданской юрисдикцией. К юрисдикции окружных судов относятся также дела о регистрации собственности, реорганизации или ликвидации корпораций и о банкротстве. Хотя окружные суды считаются судами первой инстанции законом предусмотрено рассмотрение ими апелляций на решения и приговоры, вынесенные одним судьей, либо кустовым и муниципальным судами. Эти дела рассматриваются коллегией из трех судей. В отраслевых и муниципальных судах дела рассматриваются только одним судьей, назначаемым председателем Верховного суда из числа судей соответствующего окружного суда. К юрисдикции этих судов относятся гражданские иски на сумму не свыше 10 млн вон, а так же малозначительные преступления и административные правонарушения, за которое может быть назначено наказание не свыше одного месяца ареста или штраф не более 200 тыс. вон.

Слайд 30
Описание слайда:
В РК насчитывается около 1500 судей, в том числе в Верховном суде – 14 членов Верховного суда (включая председателя) и 47 судебных исследователей, в высших судах – 220. Срок пребывания судей в должности определен законом в 10 лет (для членов Верховного суда – 6 лет), однако часты случаи назначения судей на повторный срок, за исключением председателя Верховного суда, повторное назначение которого не допускается. Предельный возраст пребывания в должности: для председателя Верховного суда – 70 лет, для членов Верховнoгo суда – 65, для других судей – 63 года. В РК насчитывается около 1500 судей, в том числе в Верховном суде – 14 членов Верховного суда (включая председателя) и 47 судебных исследователей, в высших судах – 220. Срок пребывания судей в должности определен законом в 10 лет (для членов Верховного суда – 6 лет), однако часты случаи назначения судей на повторный срок, за исключением председателя Верховного суда, повторное назначение которого не допускается. Предельный возраст пребывания в должности: для председателя Верховного суда – 70 лет, для членов Верховнoгo суда – 65, для других судей – 63 года. Судья не может в течение срока полномочий быть отстранен от должности, за исключением случаев совершения им уголовного преступления; судья может быть подвергнут дисциплинарному наказанию или понижению в зарплате только по решению дисциплинарной комиссии Верховного суда; на срок полномочий ограничивается участие судей в политической деятельности.

Слайд 31
Описание слайда:
Генеральная прокуратура Главный прокурорский орган – Генеральная прокуратура, возглавляемая генеральным прокурором. Она управляет главными, окружными и районными прокуратурами. Все учреждения прокуратуры находятся в ведении министра юстиции, который, однако, не имеет права контролировать отправление правосудия прокурором, кроме оговоренных законом случаев. Генеральный прокурор назначается президентом из числа специалистов, имеющих юридический стаж не менее 15 лет. Остальных прокуроров назначает министр юстиции.

Слайд 32
Описание слайда:
Конституционный суд В функции Конституционного суда входит принятие решении о конституционности законов, импичменте, роспуске политических партий, урегулировании споров между государственными организациями и ведомствами, между государственными ведомствами и органами местного управления, а также в вопросах, имеющих отношение к Конституции (ст. 111). Суд состоит из 9 судей, назначаемых президентом. При этом трое назначаются из числа лиц, предложенных Национальным собранием, а кандидатуры еще троих выдвигает Верховный судья. Глава Конституционного суда назначается президентом с согласия Национального собрания. Срок полномочий судей – 6 лет, с возможностью повторного назначения, в течение которого они не могут состоять в каких-либо политических партиях и заниматься политической деятельностью

Слайд 33
Описание слайда:
Политические партии 31 декабря 1962 – «Закон о политических партиях». Право политических партий предпринимать все действия, не запрещенные Конституцией или законом, для достижения своих программных целей (Ст. 30 Закона). Регистрация в Национальной избирательной комиссии возможность участвовать в борьбе за политическую власть. Каждая партия должна иметь устав, где обязательно должны быть зафиксированы наименование политической партии, структура ее центрального аппарата, порядок  выборов и сроки полномочий партийного руководства, права и обязанности партийной номенклатуры, принятие новых членов, финансовое обеспечение партийной деятельности, порядок проведения съездов, порядок выдвижения партийных кандидатов и списков кандидатов партии на выборы разного уровня, прекращение деятельности партии и вопросы объединения с другими политическими партиями (Ст. 28 Закона).

Слайд 34
Описание слайда:
Политические партии должны иметь партийный представительный орган – съезд или конгресс – и исполнительный орган (Ст. 29 Закона). Политические партии должны иметь партийный представительный орган – съезд или конгресс – и исполнительный орган (Ст. 29 Закона). Партии должны создать местные филиалы не менее чем в одной десятой части избирательных округов и, по крайней мере, в пяти (из семи основных) городских районах для обеспечения межрегионального представительства. Местные филиалы создаются центральным аппаратом и должны состоять не менее чем из 30 членов партии (Ст. 25, 26 Закона). Отбор кандидатов должен быть демократическим (Ст. 31 Закона). Запрет гражданам быть одновременно членом более чем одной политической партии (Ст. 19 Закона). Право политической партии устанавливать и взимать членские взносы на основании партийного устава (Ст. 22 Закона). В центральном аппарате может работать по трудовому договору не более 150 служащих, а в местных филиалах не более пяти (консультанты, нанятые для разработки политики партии, исключаются из этих расчетов).

Слайд 35
Описание слайда:
Первая (1948-1960) и Вторая (1960-1961) республики Политическая борьба – между отдельными политиками. Партийные организации – фасад. Отсутствие коммунистических и социалистических партий

Слайд 36
Описание слайда:
Третья (1963-1972) и Четвертая (1972-1979) республики Практика двухпартийной системы. Регионализм стал иметь не только историко-культурную составляющую, но и был закреплен целенаправленной политической и экономической практикой авторитарного режима.

Слайд 37
Описание слайда:
Период 1987-1997 Совершилась мирная передача власти не своему партийному преемнику, а своему политическому противнику. Появление компромисса и сотрудничества между политическими соперниками. Уровень персонификации партийных организаций оставался высоким. Отсутствовала комплексная программа политических реформ, направленная на ограничение полномочий исполнительной власти, изменение избирательных законов, которые бы способствовали формированию национальных партий. Регионализм продолжал оказывать решающее влияние на результаты парламентских и президентских выборов.

Слайд 38
Описание слайда:
Положения в Конституции Конституция 1948: положения, касающихся политических партий. Конституция 1960: определен статус политических партий (Ст. 13 п. 2). Конституция 1962: свобода создания политических партий, многопартийность (Ст. 7 п. 2); государственные гарантии и основания для запрета деятельности партии (Ст. 7 п. 3). Конституция 1972: положение о функции Национальной избирательной комиссии по регламентации и контролю за деятельностью политических партий. Конституция 1980: установлена норма о государственном финансировании политических партий (Ст.7).

Слайд 39
Описание слайда:
Демократическая партия «Тобуро»

Слайд 40
Описание слайда:
Общественные организации До 1987 гражданские движения в РК либо рассматривались только как незаконные и подрывные группировки, либо ограничивались, в том числе и силовыми мерами, сферами деятельности, не имеющими отношения к политике. После 1987 – активный процесс возникновение новых неправительственных организаций. При Ким Дэ Джуне была официально признана Конфедерация корейских профсоюзов, ранее бывшая незаконной.

Слайд 41
Описание слайда:
Общественные организации «Эмнести Интернэшнл» «Гринпис» «Гражданская коалиция за экономическую справедливость» «Народная солидарность за демократию участия» «Всекорейская ассоциация студенческих советов (Ханчхонрён)» «Церковь Объединения» («Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства»)

Слайд 42
Описание слайда:
Административно-территориальное устройство 1 город особого статуса (тхыкпёльси) - Сеул,  6 городов-метрополий прямого подчинения со статусом, приравненным к провинциям (кванъёкси)  8 провинций (до) и 1 особую автономную провинцию (тхыкпёль чачхидо)

Слайд 43
Описание слайда:
Иерархия

Слайд 44
Описание слайда:
Управление пяти северных провинций Согласно Конституции Южной Кореи (гл. 1, ст. 3), её суверенной территорией является весь Корейский полуостров с прилегающими островами, включая территорию, находящуюся под контролем КНДР. Поэтому при правительстве Южной Кореи существует Управление пяти северных провинций, формально, с южнокорейской точки зрения, являющееся легитимным правительством этих земель.

Слайд 45
Описание слайда:
Управление пяти северных провинций Управление пяти северных провинций — легитимное правительство территорий, управляемых в настоящее время КНДР. В управление входят департаменты пяти провинций — Хванхэдо, Пхёнан-Намдо, Пхёнан-Пукто, Хамгён-Намдо и Хамгён-Пукто, что соответствует административному делению Кореи по состоянию на 1945 год — то есть сразу после получения ею независимости от Японской империи. Управление было создано в 1949 году и находится в Сеуле (район Чонногу). В управлении работают пять начальников провинций и 97 начальников уездов. Кроме того, Управление назначило 911 почетных руководителей посёлков, волостей и городских районов. Начальником всего Управления является один из губернаторов пяти провинций; начальники меняются ежегодно по принципу ротации.

Слайд 46
Описание слайда:
Местное самоуправление Статья 117 (1) Местные правительства решают административные вопросы, касающиеся благосостояния местных жителей, управления имуществом, и вправе вводить в силу положения, касающиеся местного самоуправления, в пределах, установленных Законом и подзаконными актами. Виды местных правительств устанавливаются Законом. Статья 118 (1) Местное правительство имеет совет. (2) Вопросы организации и полномочий местных советов, и избрания членов; процедур избрания глав местных правительств; и прочие вопросы, касающиеся организации и деятельности местных правительств, определяются Законом.

Слайд 47
Описание слайда:
Закон о местном управлении 1949 г. принят Закон о местном управлении: при каждом органе власти имеется законодательный местный совет (собрание). Местные советы были впервые избраны в шести южных провинциях в 1952 г., во время Корейской войны. В Сеуле, городе с особым статусом, и двух провинциях местные советы были избраны в 1956 г. Существовали два типа местных органов власти: с одной стороны провинциальные, с другой – муниципальные, уездные городские и волостные. Последние, в отличие от провинциальных органов власти, первоначально имели право избирать главу местной администрации, а также право выносить ему вотум недоверия.

Слайд 48
Описание слайда:
История местной автономии Во время «Второй республики» (15.06.1960–16.05.1961) - полное местное самоуправление, приостановленное в связи с падением администрации самой Второй республики. С тех пор деятельность местных органов власти регламентировалась Законом о временных мерах в сфере местного самоуправления, принятым военным режимом в 1961 г. и дополненным в 1981 г. В соответствии с временным законом деятельность всех местных выборных органов приостанавливалась, а главы администраций назначались центром. В период «Третьей республики» функции местного управления были переданы министру внутренних дел и губернаторам соответствующих провинций. В середине 1980-х гг. центральное правительство стало активно изучать конкретные предложения, касающиеся возрождения местного самоуправления, и разрабатывать соответствующие меры. Начиная с 1985 г. эти вопросы широко обсуждались в печати.

Слайд 49
Описание слайда:
История местной автономии В октябре 1986 г. правительство представило на рассмотрение Национального собрания поправку к Закону о местном управлении, одобренную лишь в марте 1988 г. и веденную в действие в апреле того же года. Правовая база местного самоуправления была восстановлена спустя 27 лет. В начале 90-х гг. XX в. завершено формирование системы местного самоуправления. В 1995 г. состоялись первые прямые выборы мэров и губернаторов, что означало восстановление системы местного самоуправления в полном объеме. Через три года, в 1998 г., были проведены очередные выборы, которые с тех пор повторяются каждые четыре года.

Слайд 50
Описание слайда:
Местное собрание Местное собрание является законодательным органом местного самоуправления и, таким образом, имеет право принимать постановления в пределах Конституции и законов (ст. 35 Закон о местной автономии 1949).

Слайд 51
Описание слайда:
Выборы местного собрания

Слайд 52
Описание слайда:
Местные судьи и собрания избраны в каждой области Южной Кореи. Местные судьи и собрания избраны в каждой области Южной Кореи. Чиновники на более низких уровнях, таких как ёп и донг, назначены правительством города или графства. Администрации более высокого уровня исполняют в основном посредническую роль между центральными правительственными органами и органами власти нижестоящего уровня. Органы власти нижестоящего уровня оказывают необходимые административные услуги населению в учреждениях, находящихся в административных единицах «ып», «мён», «тон» и других. Учреждения «ып», «мён», «тон» решают в основном административно-хозяйственные вопросы, связанные с повседневной жизнью людей, и обеспечивают социальное обслуживание населения.

Слайд 53
Описание слайда:
Местное собрание Постоянные комитеты -изучают -обрабатывают счета или петиции, которые находятся под их юрисдикцией.

Слайд 54
Описание слайда:
Местные и делегированные дела Местные автономные дела, называемые также местными делами коренных народов, описаны в статье 9 (2) Закона 1949 года местной автономии. Делегированные дела подлежат определенным законам. Расходы покрываются за счет центральных и местных органов власти.

Слайд 55
Описание слайда:
В состав местных органов управления каждого уровня входили управление по образованию, занимающееся вопросами образования и культуры в своем регионе. 26 марта 1991 г., впервые за 30 лет, в Корее прошли выборы в местные советы территориально-административных единиц нижнего уровня, а в июне 1991 г. в более крупных территориально-административных единицах. Новая редакция Закона о местном управлении расширяет полномочия новых местных советов и дает им возможность инспектировать и проверять деятельность местных органов управления. В состав местных органов управления каждого уровня входили управление по образованию, занимающееся вопросами образования и культуры в своем регионе. 26 марта 1991 г., впервые за 30 лет, в Корее прошли выборы в местные советы территориально-административных единиц нижнего уровня, а в июне 1991 г. в более крупных территориально-административных единицах. Новая редакция Закона о местном управлении расширяет полномочия новых местных советов и дает им возможность инспектировать и проверять деятельность местных органов управления.

Слайд 56
Описание слайда:
Функции местного самоуправления выполнение автономных и делегированных дел управление госсобственностью; введение и сбор местных налогов и пошлин; регулирование сферы обслуживания и торговли; другие административные вопросы местного уровня.

Слайд 57
Описание слайда:
В органах местного самоуправления занято около трети общего числа государственных служащих. Их финансирование, вопросы кадрового обеспечения и контроль деятельности входят в компетенцию Министерства администрации и местного самоуправления. В органах местного самоуправления занято около трети общего числа государственных служащих. Их финансирование, вопросы кадрового обеспечения и контроль деятельности входят в компетенцию Министерства администрации и местного самоуправления.

Слайд 58
Описание слайда:
Избирательная система Конституция как источник избирательного права Конституция определяет право граждан голосовать в соответствии с законом (ст. 24). В Конституции устанавливаются основные принципы избирательного права, которые соответствуют всем принципам демократического государства, – принципы всеобщности, равенства, прямого избирательного права при тайном голосовании (ст. 41, ст. 67). Конституция определяет, что численность депутатов парламента определяется специальным законом, но не может быть менее 200 депутатов (ст. 41). Вопросы, связанные с избирательными округами, избирательным корпусом, применяемой избирательной системой, должны определяться соответствующим законом (ст. 41 п. 3). Конституция определяет срок депутатского мандата члена Национального собрания Республики Корея в четыре года (ст. 42).

Слайд 59
Описание слайда:
Источники избирательного права в РК Конституция Законы Национального Собрания Декреты Президента Указы премьер-министра или исполнительного министерства Ратифицированные международные договоры (ст.6) Нормы международного права Вспомогательный источник для некоторых отраслей признается обычай Вспомогательным источником также является судебная практика

Слайд 60
Описание слайда:
Другие источники избирательного права Закон об избрании публичных должностных лиц № 4739 от 16 марта 1994 г. Закон о Национальном собрании № 4010 от 15 июня 1988 г. Закон о политических фондах № 7682 от 4 августа 2005 г. Закон о политических партиях № 12112 от 1962 г. Закон о профессиональной этике государственных служащих № 11845 от 1981г. Закон об основах государственной службы № 11992 от 1949 г. Регламент Национальной избирательной комиссии Другие нормативно-правовые акты

Слайд 61
Описание слайда:
Требования к избирателям и кандидатам на выборные должности. Активное избирательное право Закон о выборах определяет избирателя как лицо, которое имеет право избирать и зарегистрировано в списке избирателей по месту жительства в Республике Корея или в списке избирателей, проживающих в иностранном государстве. Все граждане, достигшие 19 лет, обладают активным избирательным правом для выборов президента и депутатов Национального собрания. Для того чтобы принимать участие в выборах на местном уровне, избиратель должен проживать в соответствующей административной единице и быть внесенным в списки избирателей по месту жительства.

Слайд 62
Описание слайда:
Пассивное избирательное право Требования к кандидатам на выборные должности перечислены в ст. 16 Закона о выборах. На пост президента может баллотироваться гражданин Кореи в возрасте 40 лет и старше, проживающий на территории Кореи не менее пяти лет. В отношении кандидатов в депутаты Национального собрания Закон о выборах устанавливает в качестве обязательных избирательных цензов только гражданство и возраст 25 лет. Для выдвижения на любую выборную должность на местном уровне кандидат должен быть гражданином Республики, достичь 25 лет, быть зарегистрированным в соответствующей административной единице не менее 60 дней.

Слайд 63
Описание слайда:
Избирательные права иностранных граждан Иностранные граждане, даже имеющие статус постоянно проживающих на территории Республики Корея, не имеют избирательных прав при формировании центральных органов власти. Активное избирательное право предоставляется иностранцам, имеющим статус постоянно проживающего иностранца не менее трех лет по Закону об иммиграционном контроле, только для участия в местных выборах.

Слайд 64
Описание слайда:
Ограничения избирательных прав Основания для лишения лица активного избирательного права перечислены в ст. 18 Закона о выборах. Не имеют избирательных прав: лица, признанные недееспособными; лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда до момента истечения срока наказания; лица, лишенные права голоса по приговору суда; лица, совершившие правонарушение в сфере избирательных прав или находясь в должности президента, депутата Национального собрания, главы местной администрации или депутата местного представительного органа. Пассивного избирательного права лишаются те же лица, которые лишены активного избирательного права.

Слайд 65
Описание слайда:
Избрание президента Избирательная система, применяемая на президентских вы-борах представляет собой мажоритарную систему относительного большинства. Конституция устанавливает основные принципы избирательного права – принципы всеобщности, равенства, прямого избирательного права при тайном голосовании (ст. 67). Конституция устанавливает норму о том, что если по итогам выборов нельзя определить победителя, так как два кандидата получили равное наибольшее число голосов избирателей, то выборы президента переносятся в Национальное собрание. В этом случае избранным считается кандидат, получивший большее число голосов на открытой сессии Национального собрания, в которой приняли участие большинство членов Национального собрания (ст. 67 п. 2). Если имеется только один кандидат на пост президента, то он будет считаться избранным, только если получит как минимум одну треть от общего возможного числа голосов (ст. 67 п. 3).

Слайд 66
Описание слайда:
Конституция определяет, что президентом может быть избран гражданин Кореи, который имеет право быть избранным в Национальное собрание и который на дату проведения президентских выборов достиг 40 лет и более (ст.67 п.4). Конституция определяет, что президентом может быть избран гражданин Кореи, который имеет право быть избранным в Национальное собрание и который на дату проведения президентских выборов достиг 40 лет и более (ст.67 п.4). Конституция отсылает к текущему законодательству по всем прочим вопросам, связанным с избранием президента страны (ст.67 п.5). Если возникает необходимость в проведении досрочных выборов, а Конституция говорит о такой возможности в четырех случаях – открытие вакансии, смерть действующего президента, по решению суда и признание президента недееспособным (ст.68 п.2), то преемник президента должен быть избран в течение 60 дней. В период, когда пост президента вакантен или президент не может исполнять свои обязанности, его полномочия возлагаются на премьер-министра или членов Государственного совета в порядке приоритета в соответствии с законом (ст. 71). Моментом вступления президента в должность является торжественная инаугурация, во время которой президент приносит присягу (ст. 69). Срок полномочий Президента Республики Корея составляет пять лет. Президент не может переизбираться повторно (ст. 70).

Слайд 67
Описание слайда:
Парламентские выборы и система избирательных округов На парламентских выборах действует смешанная избирательная система. Общее число депутатов Национального собрания в настоящий момент составляет 300 человек. В состав парламента избираются 246 депутаток по одномандатным округам и 54 депутата по партийным спискам, т.е. по пропорциональной избирательной системе. Для проведения выборов в Национальное собрание по одномандатным округам страна делится на 246 округов. Президент Республики Корея и депутаты Национального собрания, получающие мандаты по пропорциональной избирательной системе, избираются по единому общенациональному округу.

Слайд 68
Описание слайда:
Избирательные комиссии Возглавляет систему избирательных комиссий Национальная избирательная комиссия, которая состоит из 9 членов. Порядок формирования устанавливает Конституция – трех членов назначает президент, трех – избирает Национальное собрание и трех выдвигает Верховный судья Верховного суда (ст. 14 п. 2). Председатель Национальной комиссии избирается членами комиссии из своего состава. Срок полномочий члена Национальной избирательной комиссии составляет шесть лет Комиссия может принимать в рамках законов и подзаконных актов правила, касающиеся выборов, национальных референдумов (п. 6 ст. 114). Все вопросы, касающиеся организации, функций и прочих не-обходимых для деятельности избирательных комиссий различного уровня аспектов, регулируются специальным законом (п.7 ст. 114). Конституция частично определяет компетенцию нижестоящих избирательных комиссий, устанавливая, что избирательные комиссии издают необходимые инструкции по административным вопросам, связанные с организацией и проведением выборов и референдума, в частности по составлению списков избирателей, а также осуществляют руководство избирательными кампаниями в соответствии с законом, соблюдая обеспечение принципа равенства возможностей (ст. 115, 116).

Слайд 69
Описание слайда:
Определение даты выборов Выборы президента назначаются на первую среду за 70 дней до истечения мандата действующего президента. Выборы депутатов Национального собрания назначаются на первую среду за 50 дней до окончания действия мандата депутатов действующего созыва. Местные выборы, независимо от уровня и замещаемой должности, проводятся в первую среду за 30 дней до окончания срока полномочий соответствующего местного представительного органа.

Слайд 70
Описание слайда:
Выдвижение и регистрация кандидатов Политическая партия может рекомендовать своих членов в качестве кандидатов в рамках замещаемых мандатов по избирательному округу. Любая политическая партия, которая выдвигает список на выборы в Национальное собрание, должна составить список таким образом, чтобы половину списка составляли женщины. Избиратели могут выдвигать только кандидата-одномандатника, такой кандидат будет считаться независимым кандидатом. Лицо, выходящее на выборы как независимый кандидат, должно получить поддержку избирателей, необходимое количество голосов в поддержку должно быть передано в компетентную комиссию за пять дней до начала официальной регистрации кандидатов. Каждый кандидат должен внести избирательный залог.

Слайд 71
Описание слайда:
Избирательная кампания В Республике Корея установлены следующие сроки для проведения избирательных кампаний: избирательная кампания по президентским выборам проводится в течение 23 дней; избирательная кампания по выборам депутатов Национального собрания, а также депутатов представительных органов и глав администрации на местном уровне (префектуры и муниципалитеты) проводится в течение 14 дней. Закон о выборах устанавливает следующие виды предвыборной деятельности: Избирательные постеры Избирательные буклеты Реклама в СМИ и Интернет Выступление кандидатов на открытых площадках Предвыборные дебаты

Слайд 72
Описание слайда:
Голосование и подсчет голосов На выборах в представительные органы с использованием смешанной системы каждый избиратель отдает один голос за кандидата и один голос за список политической партии. Избиратель должен лично прийти на избирательный участок, предъявить удостоверение подпись, факсимильную печать или отпечаток большого пальца в реестре избирателей и после этого получить избирательный бюллетень. Подсчет голосов ведется по избирательным округам. Избранным президентом считается кандидат, получивший относительное большинство действительных голосов. Победителем на выборах в Национальное собрание по одномандатным округам считается кандидат, получивший в округе простое большинство голосов. Если по округу ни один кандидат не набрал простого большинства, то из числа кандидатов, набравших наибольшее число голосов, депутатом становится старший по возрасту.

Слайд 73
Описание слайда:
Список использованной литературы Конституция Республики Корея от 17 июля 1948 г. Толстокулаков И. А. Развитие демократического процесса и конституционный вопрос в Южной Корее // Известия Восточного института. – 1999. - № 5. – С. 159-178. Кузнецова Т. О. Избирательная система Южной Кореи // Современные избирательные системы. – М., 2013. – С. 369-430. OECD Territorial Reviews: Korea // Местное самоуправление. Б., 2001. – С. 60-67. Воскресенский А.Д. Восток и политика. Политические системы, политические культуры, политические процессы // А. Д. Воскресенский. – 2011. Шараев П.С. Социально-политические системы государств Корейского полуострова // Издательство Томского политехнического университета. Т., 2009. – C. 30-33


Скачать презентацию на тему Конституция Республики Корея, 17 июля 1948 г. можно ниже:

Похожие презентации