Контрольная работа. Текст как речевое произведение презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Контрольная работа. Текст как речевое произведение
Тринадцатое декабря. Контрольная работа.ТЕКСТ
      КАК    РЕЧЕВОЕЯЗЫК-РЕЧЬ-ТЕКСТ
 Язык существует и выполняет своё назначение в речи в формеПризнаки текста
 Законченность, завершённость
 Внутренняя структура, строение
 Связность. Средства связи неТекст и его автор
 Личность автора нейтральна. Тексты не имеют оценочного,Категории, свойственные тексту
 Информативность
 Членимость (главы, абзацы, ССЦ…)
 Связность (смысловая, грамматическая,Анализ текста   Процесс восприятия текста субъективен
 Первое чтение:
 Анализ текста
 Второе чтение: 
 по микротемам составить вопросы;
 Сравнить вопросы,Продолжаем анализ       текста
 Третье медленноеЛингвокультуроведческий     анализ текста
 Разбор текста во взаимосвязиИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ТЕКСТА
 Структурный анализ (микротемы, абзацы, предложения)
 Обосновать развитиеСловарь урока
 Ключевые слова, концепты – это слова со всеми егоКонцептами являются
 Слова, отражающие
 национальное своеобразие народа;
 его обычаи, традиции, обряды;
Фоновая лексика
 Отражает фоновые знания, т.е. сведения, известные всем членам определённогоФункции текста
 Функция – назначение, роль
 Учёные выделяют до 25 функций
При анализе текста
 Можно идти от анализа слов-концептов к анализу текстаУСПЕХОВ
 В анализе текстов
 В овладении темой
 В написании сочинений



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тринадцатое декабря. Контрольная работа.


Слайд 2
Описание слайда:
ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Слайд 3
Описание слайда:
ЯЗЫК-РЕЧЬ-ТЕКСТ Язык существует и выполняет своё назначение в речи в форме текстов Все тексты объединены речевой ситуацией, коммуникативным процессом Текст создаётся говорящим, его автором и адресован слушателю, читателю, адресату Текстом принято называть целое произведение, его часть, фрагмент, необходимые для работы

Слайд 4
Описание слайда:
Признаки текста Законченность, завершённость Внутренняя структура, строение Связность. Средства связи не позволяют ему «рассыпаться» Обладает широкой предназначенностью, несёт информацию, повторяющуюся в жизненных ситуациях

Слайд 5
Описание слайда:
Текст и его автор Личность автора нейтральна. Тексты не имеют оценочного, личностного характера (результаты научной мысли, законы, нормативы деятельности и т. п.) Личность автора значительна. Тексты личностно окрашены. Информация носит оценочный характер. Текст проистекает из духовного опыта. Текст – произведение речи, единица языка, грамматическое явление

Слайд 6
Описание слайда:
Категории, свойственные тексту Информативность Членимость (главы, абзацы, ССЦ…) Связность (смысловая, грамматическая, внешняя, внутренняя) Целостность (тема, смысловое ядро, прблематика) Модальность (отношение автора к проблеме, оценка сообщаемой информации) Завершённость(соотнесённость конца текста с его началом)

Слайд 7
Описание слайда:
Анализ текста Процесс восприятия текста субъективен Первое чтение: - о ком? о чём? – субъект речи; - что о них сказано? – предикат; - выписать ключевые слова- концепты; - тема текста

Слайд 8
Описание слайда:
Анализ текста Второе чтение: по микротемам составить вопросы; Сравнить вопросы, выявить повторяющиеся, составить более крупные; Найти, что предлагает автор по решению определённых вами вопросов (это авторская позиция); Проверьте: вопрос (проблема) – ответ (авторская позиция) логически соотносятся

Слайд 9
Описание слайда:
Продолжаем анализ текста Третье медленное чтение: - что-то не понимаете – остановитесь, прочитайте ещё раз, попытайтесь непонятное сделать для себя понятным через контекст; - проверьте, правильно ли сориентировались в теме, проблематике, в авторской позиции; - обратите внимание, на каком материале автор исследует тему и ставит проблемы

Слайд 10
Описание слайда:
Лингвокультуроведческий анализ текста Разбор текста во взаимосвязи языка и культуры Выделение семантико-структурных элементов текста Анализ языковых единиц в соответствии с содержанием Определение коммуникативной, социокультурной, кумулятивной, эстетической функции; Выявление историко-культурной информации; Выявление и лингвоконцептуальный анализ культуроносной лексики

Слайд 11
Описание слайда:
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ТЕКСТА Структурный анализ (микротемы, абзацы, предложения) Обосновать развитие мысли автора (тема- рема) Анализ значимых в семантическом плане языковых единиц Анализ культуроносной лексики (внешняя и внутренняя форма, семантическое поле,словообразовательное «гнездо») Осуществить комментарий концептов

Слайд 12
Описание слайда:
Словарь урока Ключевые слова, концепты – это слова со всеми его лексическими значениями и культурными смыслами, которые существуют или могут возникнуть в ментальном сознании

Слайд 13
Описание слайда:
Концептами являются Слова, отражающие национальное своеобразие народа; его обычаи, традиции, обряды; явления, предметы, события ; состояние науки, искусства; нравственность, этикет; особенности природы, экологическое состояние…

Слайд 14
Описание слайда:
Фоновая лексика Отражает фоновые знания, т.е. сведения, известные всем членам определённого национально-культурного сообщества Анализ концептов и фоновой лексики позволяет более полно овладеть темой и аргументированно написать сочинение по исходному тексту

Слайд 15
Описание слайда:
Функции текста Функция – назначение, роль Учёные выделяют до 25 функций Основные: коммуникативная – средство общения; познавательная – средство познания мира; кумулятивная – коллекция, банк информации

Слайд 16
Описание слайда:
При анализе текста Можно идти от анализа слов-концептов к анализу текста и написанию сочинения Может быть обратный порядок… Опишите его.

Слайд 17
Описание слайда:
УСПЕХОВ В анализе текстов В овладении темой В написании сочинений Презентацию составил учитель русского языка и литературы В.В. Крылов.


Скачать презентацию на тему Контрольная работа. Текст как речевое произведение можно ниже:

Похожие презентации