Коррекционно-образовательное значение литературы в обучении школьников с ТНР презентация

Содержание


Презентации» Литература» Коррекционно-образовательное значение литературы в обучении школьников с ТНР
Коррекционно-образовательное значение литературы в обучении школьников с ТНР
 План: 1. МетодическиеВ методике школы V вида используется 3 основных подхода к литературномуМетодико-литературный подход к изучению литературы предполагает систематическое воздействие на литературное развитиеВ.В. Голубков выделяет три основных метода занятий на литературе: 1) Лекционный. ВИзучение литературы в школе опирается на такие ведущие педагогические или дидактическиеЧастные принципы:
 1) Преподавание литературы как искусства слова.
  2) АнализМетодика преподавания литературы (специальная) рассматривает целый ряд вопросов:
 цели и содержаниеПерспективы развития методики преподавания литературы:
 гуманизация учебно-воспитательного процесса, дифференциация обучения, интеграцияСпецифика содержания и структуры литературного образования детей с ОНР  
Содержание курса литературы в средних классах:
 Художественные произведения небольшого объема, изучаемыеСодержание курса литературы в старших классах
 Художественные произведения разных жанров большого



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Коррекционно-образовательное значение литературы в обучении школьников с ТНР План: 1. Методические подходы к литературному развитию учащихся школы V вида. 2. Принципы и методы обучения. 3. Совершенствование преподавание литературы в специальной (коррекционной) школе V вида.


Слайд 2
Описание слайда:
В методике школы V вида используется 3 основных подхода к литературному развитию учащихся школы: * психолингвистический * лингводидактический *методико-литературный Психолингвистический подход. Осуществляя речевое развитие школьников с ТНР на занятиях по литературе, учителю следует опираться на знания особенностей коммуникативной деятельности школьников с речевыми патологиями, т.к. усвоение языка и речи наиболее эффективно происходит в процессе общения. Лингводидактический подход. Ориентирует учителя шк. Vв и школьников с ТНР на формирование умения целенаправленно строить речевые произведение обладающие определенными стилистическими особенностями и значительной действительностью.  

Слайд 3
Описание слайда:
Методико-литературный подход к изучению литературы предполагает систематическое воздействие на литературное развитие школьника с ТНР.

Слайд 4
Описание слайда:
В.В. Голубков выделяет три основных метода занятий на литературе: 1) Лекционный. В школе V вида серьезное внимание уделяется лекционному методу, он позволяет экономить время и способствует получению информации. Приемы:-составление плана; - составление схемы, таблиц; - ответы и вопросы; - в лекции элементы беседы; -риторические вопросы; -работа записью лекций; -использование различных видов наглядности.  2) Литературная беседа. Предполагает обязательное обдумывание системы вопросов, расширяет содержание изучаемого материала, активизирует художественное восприятие. 3) Эвристическая беседа (открытие, поиск нового) начинается с вопроса Где? Почему?- проблемного вопроса. Виды деятельности: -подбор материала из художественного произведения; -пересказ с элементами анализа текста; -анализ образа персонажа; -составление плана к произведению

Слайд 5
Описание слайда:
Изучение литературы в школе опирается на такие ведущие педагогические или дидактические принципы: 1) Научность - рассмотрение темы с позиции современного литературоведения. 2) Системность и планомерность - четкое следование программам, в которых эти принципы заложены. 3) Ведущая роль учителя при сознательной и активной деятельности учащихся - установление субъективных отношений на уровне литературы. 4) Доступность - изучаемый материал должен быть доступен ученику данного возраста. 5) Межпредметные связи - взаимосвязь литературы с другими школьными дисциплинам. 6) Наглядность - углубление анализа произведения, показать отличие литературы от других видов искусств, создать эмоциональное поле урока. 7) Воспитательная направленность процесса обучения.

Слайд 6
Описание слайда:
Частные принципы: 1) Преподавание литературы как искусства слова. 2) Анализ художественного произведения в единстве формы и содержания. 3) Принцип историзма-это основа, "культурная память" искусства, залог его духовности, "связующая нить" поколений.  4) Принцип традиций и новаторства в творчестве конкретного писателя. Позволяет школьникам проследить развитие литературы как единого процесса. 5) Внутрипредметные связи. 6) Усвоение основных понятий по истории и теории литературы. 7) Осмысление историко-культурных сведений и нравственно-эстетических представлений, то есть изучение литературы в культурологическом и этическом контексте. 8) Овладение богатейшими выразительными средствами русского языка.

Слайд 7
Описание слайда:
Методика преподавания литературы (специальная) рассматривает целый ряд вопросов: цели и содержание литературного образования, особенности восприятия художественной литературы школьником с нарушением речи, методику анализа литературного произведения на уроках литературы, организацию чтения, и формирование читательского интереса у детей с отклонениями в развитии, проведение уроков литературы, взаимосвязь методов и приемов обучения.

Слайд 8
Описание слайда:
Перспективы развития методики преподавания литературы: гуманизация учебно-воспитательного процесса, дифференциация обучения, интеграция предметов и конкретных методик, приближение уровня преподавания к уровню развития современной науки и культуры, создание новых технологий уроков, вариативных программ, интенсификация методов преподавания литературы, поиск новых форм обучения.

Слайд 9
Описание слайда:
Специфика содержания и структуры литературного образования детей с ОНР речевая направленность курса, связанная с освоением идейно-эстетических ценностей литературы и совершенствованием речевых умений и навыков учащихся.

Слайд 10
Описание слайда:
Содержание курса литературы в средних классах: Художественные произведения небольшого объема, изучаемые на основе хронологического и тематического принципа. Создание установки на организацию комплексной речевой деятельности учащихся: говорение, аудирование, чтение, письмо. Методические задачи на этом этапе обучения: совершенствование навыков техники чтения, обеспечение полноценного восприятия художественного теста и учебных статей, осознанного и осмысленного прочтения текста: расширение активного словаря, обогащение его оценочной лексикой и языковыми изобразительно-выразительными средствами.

Слайд 11
Описание слайда:
Содержание курса литературы в старших классах Художественные произведения разных жанров большого объема, изучаемые в отрывках и объединенные на основе хронолого-тематического принципа. Постепенное усложнение словарной работы, совершенствование навыков культуры чтения, развитие и закрепление навыков выразительного чтения, закрепление первоначальных представлений о литературном произведении как искусстве слова. Обеспечение полноценного восприятия: понимания, осмысления идейно-художественного содержания изучаемого произведения и закрепления полученных знаний об искусстве слова, формирование и закрепление навыков анализа литературного произведения, развитие осознанного умения использовать и оценивать изобразительно-выразительные средства языка.


Скачать презентацию на тему Коррекционно-образовательное значение литературы в обучении школьников с ТНР можно ниже:

Похожие презентации