Критериальная модель оценивания заданий по работе с текстом презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Критериальная модель оценивания заданий по работе с текстом
Критериальная модель оценивания заданий по работе с текстомРефлексия ‒ (от лат. refl exio – обращение назад). 
 Рефле́ксияПрием «Незаконченные предложения» 
 устно или письменно закончить следующие предложения:
 •Я почувствовал, что… 
 Было интересно… 
 Меня удивило… 
 СвоейПрием «Рефлексивная мишень» 
 На доске рисуется мишень, которая делится наПрием «ПОПС-формула» 
 В данном случае учащимся предлагается написать четыре предложения,Прием «График настроения» 
 требуется начертить график изменения их интереса (уровняПрием «Телеграмма» 
 Позволяет быстро, лаконично проанализировать собственную учебно-познавательную деятельность. Например:
Прием «Лестница успеха» 
 На доске или листе ватмана изображается импровизированнаяПрием «Карта настроения» В конце урока учащиеся заполняют карточки эмоционального состояния,Прием «Мордашки» или SMS 
 Этот прием позволяет провести рефлексию эмоциональногоПрием «Сам себе...» Учащимся выдаются листы самооценки и предлагается в концеПрием «Что я за птица?» Прием позволяет учащимся оценить уровень своейПрием «Чемодан, корзина, мясорубка» 
 На доске вывешиваются три картинки: 
Прием «Пять открытий урока» 
 Учащимся предлагается подумать над тем, какиеПрием «Плюс – минус – интересно» 
 Для письменного выполнения учащимсяПрием «Синквейн» 
 Стихотворение в прозе из пяти строк:
 1-я строкаВладимир Иванович Вернадский Разносторонний, гениальный. Открыл, создал, убедил. Основоположник биогеохимии иИ напоследок выводы!Оцените свою работу над презентацией по теме: «……» 
  ЗаполнитеКарта рефлексии ученика «А напоследок я скажу…»ГрадусникЛадошка
 На листе бумаги обведите свою ладошку,  
 каждый палец –



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Критериальная модель оценивания заданий по работе с текстом


Слайд 2
Описание слайда:
Рефлексия ‒ (от лат. refl exio – обращение назад). Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) В частности, — в традиционном смысле, — на содержание и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные структуры (ценности, интересы, мотивы), мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны. Это самоанализ деятельности и ее результатов, выявление проблем. – Это отражение чувств, возникающих у учеников в ходе занятия, приводящее к усовершенствованию дальнейшей работы учителя и учеников, это анализ успеха и неуспеха на каждом этапе урока. Этап рефлексии – обязательный содержательный компонент современного урока. классификация: • рефлексия настроения и эмоционального состояния; • рефлексия деятельности; • рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 3
Описание слайда:
Прием «Незаконченные предложения» устно или письменно закончить следующие предложения: • На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался… • На этом уроке меня порадовало… • Я похвалил бы себя… • Особенно мне понравилось… • После урока мне захотелось… • Я мечтаю о … • Сегодня мне удалось… • Я сумел… • Было интересно… • Было трудно… • Я понял, что… • Теперь я могу… • Я почувствовал, что… • Я научился… • Меня удивило…

Слайд 4
Описание слайда:
Я почувствовал, что… Было интересно… Меня удивило… Своей работой сегодня я…, потому что... Мне захотелось… Мне больше всего удалось… Заставил задуматься… Навел на размышления… Сегодня я узнал… Было трудно…, потому что... Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу…, потому что... Я приобрёл… Я научился… Задания для меня показались…, потому что... Для меня было открытием то, что… Мне показалось важным…, потому что...

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Прием «Рефлексивная мишень» На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры рефлексии состоявшейся деятельности. Например: оценка содержания; оценка форм и методов проведения урока; оценка деятельности педагога; оценка своей деятельности. Учащийся ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят ее краткий анализ.

Слайд 7
Описание слайда:
Прием «ПОПС-формула» В данном случае учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС-формулы: П – позиция; О – объяснение (или обоснование); П – пример (умение доказать правоту своей позиции на практике); С – следствие (или суждение, выводы). Чтобы прием был технологичным, обладал законченностью, по каждой позиции учащимся предлагается начало предложения: первая позиция – «Я считаю, что…»; вторая – «Потому что …»; третья – «Я могу доказать это на примере …»; четвертая – «Исходя из этого я делаю вывод, что…».

Слайд 8
Описание слайда:
Прием «График настроения» требуется начертить график изменения их интереса (уровня познания, личной активности, самореализации) на разных этапах урока: проверка домашнего задания; изучение и проработка нового материала; подведение итогов.

Слайд 9
Описание слайда:
Прием «Телеграмма» Позволяет быстро, лаконично проанализировать собственную учебно-познавательную деятельность. Например: «Изучил строение клетки. Все понял. Работал активно. Было интересно». Прием «ХИМС» Расшифровывается как «Хорошо… Инте- ресно… Мешало… С собой возьму». По этим категориям учащиеся на листках расписывают свои впечатления от урока.

Слайд 10
Описание слайда:
Прием «Лестница успеха» На доске или листе ватмана изображается импровизированная лестница из трех ступеней: 1 – старался, но не все получилось, допускал ошибки; 2 – работал активно, но иногда возникали затруднения; 3 – достиг высот знаний, на уроке работал блестяще. Учащимся предлагается поставить метку или приклеить стикер на соответствующую ступень.

Слайд 11
Описание слайда:
Прием «Карта настроения» В конце урока учащиеся заполняют карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии.

Слайд 12
Описание слайда:
Прием «Мордашки» или SMS Этот прием позволяет провести рефлексию эмоционального состояния и мотивацию на дальнейшее обучение на различных этапах урока. Учащиеся рисуют мордашки, которые соответствуют их настроению, или выбирают из имеющихся. Возможен вариант, когда учитель просит школьников отправить ему SMS со смайликом. • Улыбающийся смайлик – «Хочу еще!». • Нейтральный смайлик – «Можно и поин- тереснее…». • Унылый смайлик – «Было скучно!».

Слайд 13
Описание слайда:
Прием «Сам себе...» Учащимся выдаются листы самооценки и предлагается в конце урока оценить свою деятельность с позиций учителя и психолога (если бы вы были учителем или психологом, как бы вы оценили себя). Сам себе учитель Выбери одну из оценок и оцени свою работу на уроке 1 2 3 4 5 Сам себе психолог Оцени степень удовлетворенности уроком в % Начало урока Середина урока Окончание урока

Слайд 14
Описание слайда:
Прием «Что я за птица?» Прием позволяет учащимся оценить уровень своей учебно-познавательной деятельности на уроке. Оценка проводится по критериям, представленным в таблице.

Слайд 15
Описание слайда:
Прием «Чемодан, корзина, мясорубка» На доске вывешиваются три картинки: чемодан, корзина, мясорубка. Учитель предлагает учащимся на листочках разного цвета написать: то, что им хотелось бы унести с урока (знания и умения, которые будут востребованы в дальнейшем); то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в мусорную корзину; то, что показалось интересным, но требующим доработки, переработки в мясорубке. Затем листочки с мнениями учащихся прикрепляются под соответствующей картинкой, анализ учебной деятельности.

Слайд 16
Описание слайда:
Прием «Пять открытий урока» Учащимся предлагается подумать над тем, какие открытия каждый из них сделал для себя на уроке. В качестве подсказки предлагаются незаконченные словесные конструкции. На уроке открыл для себя… . Сегодня меня удивило… . Возникли неожиданные мысли о… . Сегодня на уроке я узнал (как, что)… . Сегодня я понял, что … пригодится мне в дальнейшей жизни.

Слайд 17
Описание слайда:
Прием «Плюс – минус – интересно» Для письменного выполнения учащимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции либо могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая оказалась бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Слайд 18
Описание слайда:
Прием «Синквейн» Стихотворение в прозе из пяти строк: 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное по теме синквейна); 2-я строка – два прилагательных, характеризующие данное понятие (по теме синквейна); 3-я строка – три глагола, обозначающие действие в рамках заданной темы (по теме синквейна); 4-я строка – короткое предложение-суждение, раскрывающее суть темы; 5-я строка – синоним ключевого слова, отражающий личностное отношение учащегося к изучаемому материалу.

Слайд 19
Описание слайда:
Владимир Иванович Вернадский Разносторонний, гениальный. Открыл, создал, убедил. Основоположник биогеохимии и учения о биосфере. Ученый. Вирус Опасный, коварный. Пугает, заражает, уничтожает. Необъяснимая загадка природы. Враг.

Слайд 20
Описание слайда:
И напоследок выводы!

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Оцените свою работу над презентацией по теме: «……» Заполните лист самооценки Фамилия, Имя____________________

Слайд 23
Описание слайда:
Карта рефлексии ученика «А напоследок я скажу…»

Слайд 24
Описание слайда:
Градусник

Слайд 25
Описание слайда:
Ладошка На листе бумаги обведите свою ладошку,   каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение: большой – для меня это важно и интересно … указательный - я научился …… средний - мне было трудно (не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец - для меня было недостаточно…

Слайд 26
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Критериальная модель оценивания заданий по работе с текстом можно ниже:

Похожие презентации