Культура России в начале XIX века презентация

Содержание


Презентации» Логистика» Культура России в начале XIX века
Общественные течения, литература, музыка, театр, изобразительное искусство.
 Культура России в началеОбщие условия развития русской культуры  в начале 19 века
 КСпоры о будущем России
 Западники
 видели в странах Западной Европы осуществлениеклассицизм
  (от лат. classicus - образцовый) - стиль в искусствесентиментализм
 Уход от прямолинейности классицизма,
 Подчеркнутая субъективность подхода к миру,
 Культромантизм
 - это идейное и художественное направление, возникшее в европейской иреализм
 Имея своей особенностью познание конкретного человека, романтизм стал основой длялитература
 Первую треть XIX в., называют «золотым веком» русской культуры, котораяНиколай  Михайлович КарамзинВасилий андреевич жуковский
 балладыАлександр сергеевич  пушкинМихаил  юрьевич лермонтовИван андреевич крыловНиколай васильевич гогольИван  сергеевич тургенев
 «Записки охотника», «Отцы и дети» и др.Николай алексеевич некрасов
 «Кому на Руси жить хорошо», «Крестьянские дети», «Поэтмузыка
 Один из наиболее любимых жанров музыкального искусства в первой четвертиМихаил  иванович  глинкаАлександр даргомыжский
 Оперы «Русалка» и «Каменный гость»Филармоническое общество
 Благодаря его инициативе петербургские ценители музыки могли слушать произведениятеатр
 первой половины XIX в. приобрел крупное общественное значение. Классическими произведениямиТеатр (авдотья истомина. Михаил щепкин)Живопись и архитектура
 Живопись в первой половине XIX века приобрела гораздоДмитрий Иванович Иванов   «Марфа Посадница» 1808 годВладимир Лукич Боровиковский
 «Портрет Лопухиной»Орест Адамович КипренскийВасилий Андреевич Тропинин 
 «Мальчик с мёртвым щеглёнком», «Портрет Арсения Тропинина»,Алексей Гаврилович Венецианов 
 «Спящий пастушок», «На пашне. Весна», «Захарка»Карл брюллов
 «Всадница», «Итальянский полдень», «Последний день Помпеи»Павел андреевич федотов
 «Завтрак аристократа», «Сватовство майора», «Разборчивая невеста», «Вдовушка»Андреян захаров
 Адмиралтейство в Санкт-Петербурге
 ампирАндрей воронихин
 Казанский собор
  Именно в нём отпевали Кутузова, послеОгюст Монферран
 Исаакиевский собор
 Александрийская колоннаКонстантин тон
 Храм Христа Спасителя
 Оружейная палата
 Николаевский (Ленинградский) вокзалОсип бове
 Реконструкция Москвы после пожара 1812 года
 Большой театр
 ТеатральнаяИ.п. мартос
 Памятник Минину и ПожарскомуП.к. клодт
 «Укротители коней» на Аничковом мосту



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Общественные течения, литература, музыка, театр, изобразительное искусство. Культура России в начале XIX века


Слайд 2
Описание слайда:
Общие условия развития русской культуры в начале 19 века К началу ХIХ в. Россия была самым крупным государством в Европе. В первой половине века наблюдается заметный рост промышленности. Продолжают развиваться капиталистические отношения. Основную массу населения России, по-прежнему, составляли крестьяне, из них больше половины крепостных. Катализатором, усилившим свободолюбивые настроения стала Отечественная война 1812 г. Александр I пообещал реформы, но они постоянно откладывались, что стало основной причиной выступления декабристов на Сенатской площади в 1825г.

Слайд 3
Описание слайда:
Споры о будущем России Западники видели в странах Западной Европы осуществление идей закона, порядка, долга, справедливости. Обсуждали общие перспективы развития страны в связи с историей других европейских стран. Первостепенной была проблема прав личности. П.Я. Чаадаев, профессор Т. Н. Грановский, историк и правовед К. Д. Кавелин , А. И. Герцен, В. Г. Белинский и др.

Слайд 4
Описание слайда:
классицизм (от лат. classicus - образцовый) - стиль в искусстве XVII - XIX веков, ориентировавшийся на античность. В основе классицизма лежит жесткая нормативная эстетика неукоснительного соблюдения правил, канонов и единств. В живописи и скульптуре классицистические правила предполагали логичное развертывание сюжета, ясность и однозначность характеров, четкое композиционное построение с делением на планы. Цвет играл в классицизме подчиненную роль, служил для расстановки смысловых акцентов. В архитектуре классицизм провозгласил возращение античного ордера, геометрическую правильность объемов, регулярность планировки. Характерными элементами зодчества этой эпохи становятся портики с колоннами, рельефы, фризы, статуи. Развитие классицизма во многом связано с деятельностью академий художеств.

Слайд 5
Описание слайда:
сентиментализм Уход от прямолинейности классицизма, Подчеркнутая субъективность подхода к миру, Культ чувства, Культ природы, Культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности, Утверждение богатого духовного мира представителей низших сословий, Внимание уделяется душевному миру человека, на первом месте стоят чувства, а не разум и великие идеи.

Слайд 6
Описание слайда:
романтизм - это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Один из основных постулатов романтизма, противоположный классицизму, — утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в качестве главной ценности в искусстве. Романтизм зародился как литературное течение, но оказал значительное влияние на музыку и меньшее на живопись. В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень.

Слайд 7
Описание слайда:
реализм Имея своей особенностью познание конкретного человека, романтизм стал основой для последующего зарождения и становления реалистического направления, утвердившегося в искусстве во второй половине 19 века. Характерной особенностью реализма являлось обращение к теме современного народного быта, утверждение новой тематики в искусстве — жизни крестьян.

Слайд 8
Описание слайда:
литература Первую треть XIX в., называют «золотым веком» русской культуры, которая прошла большой путь развития от классицизма и сентиментализма, которые еще господствовали в начале века, до прогрессивного романтизма 20–30-х годов и критического реализма, утвердившегося в 40–50-х годах. Именно литература определила название этого времени как «золотого века». Утверждаются многие основополагающие принципы, определившие ее дальнейшее развитие: народность, высокие гуманистические идеалы, гражданственность и чувство национального самосознания, патриотизм, поиски социальной справедливости.

Слайд 9
Описание слайда:
Николай Михайлович Карамзин

Слайд 10
Описание слайда:
Василий андреевич жуковский баллады

Слайд 11
Описание слайда:
Александр сергеевич пушкин

Слайд 12
Описание слайда:
Михаил юрьевич лермонтов

Слайд 13
Описание слайда:
Иван андреевич крылов

Слайд 14
Описание слайда:
Николай васильевич гоголь

Слайд 15
Описание слайда:
Иван сергеевич тургенев «Записки охотника», «Отцы и дети» и др.

Слайд 16
Описание слайда:
Николай алексеевич некрасов «Кому на Руси жить хорошо», «Крестьянские дети», «Поэт и гражданин» и др.

Слайд 17
Описание слайда:
музыка Один из наиболее любимых жанров музыкального искусства в первой четверти ХIХ в. – романс. Романсы конца ХVIII – начала ХIХ в. – преимущественно лирические, окрашенные сентиментальными настроениями. Постепенно в России формируется вполне самостоятельная и оригинальная музыкальная школа. Среди талантливых композиторов первой трети XIX в. – А.Н. Верстовский, А.А. Алябьев (автор свыше 200 романсов и песен и в том числе исключительно популярного «Соловья»), А.Л. Гурилев.

Слайд 18
Описание слайда:
Михаил иванович глинка

Слайд 19
Описание слайда:
Александр даргомыжский Оперы «Русалка» и «Каменный гость»

Слайд 20
Описание слайда:
Филармоническое общество Благодаря его инициативе петербургские ценители музыки могли слушать произведения Гайдна, Моцарта, Баха. Впервые прозвучали в Петербурге некоторые партитуры Бетховена. Громадным успехом пользовались в русской столице композиторы Ф. Лист и Г. Берлиоз.

Слайд 21
Описание слайда:
театр первой половины XIX в. приобрел крупное общественное значение. Классическими произведениями драматургии этого периода наряду с «Ревизором» Н. Гоголя являлись «Горе от ума» A.С. Грибоедова и позднее в начале 50-х годов первые пьесы Н. Островского. В первой половине века в России существовали различные виды театров. Крепостные театры принадлежали известным русским аристократическим фамилиям – Шереметевым, Апраксиным, Юсуповым. Однако они играли все меньшую роль в театральной жизни. Лучшие актеры переходят из них на казенную сцену. В 20–40-х годах в Москве в Малом театре во всем блеске раскрылось многогранное сценическое дарование сына крепостного крестьянина М.С. Щепкина. По выражению Герцена, он «пер­вый стал не театрален на театре». Другими замечательными арти­стами в Петербурге и Москве были А. Мартынов, В. Каратыгин, В. Самойлов, П. Мочалов. Успехи русского балетного театра были связаны во многом с именами знаменитых французских постановщиков Дидло и Перро. Среди русских танцовщиц следует назвать Истомину.

Слайд 22
Описание слайда:
Театр (авдотья истомина. Михаил щепкин)

Слайд 23
Описание слайда:
Живопись и архитектура Живопись в первой половине XIX века приобрела гораздо большую значимость в жизни общества, чем это было в XVIII веке. Развитие национального самосознания подняло интерес народа к национальной культуре и истории, к отечественным талантам. Вследствие чего в течение первой четверти столетия впервые возникли общественные организации, основной задачей которых ставилось развитие искусств. Среди этих организаций были такие, как Вольное общество любителей словесности, наук и художеств, Общество поощрения художников. Появились специальные журналы, предпринимались первые попытки коллекционирования и показа русского искусства. В практику Академии художеств с начала века вошли периодические выставки, которые привлекали немало посетителей. При этом большим достижением был допуск на эти выставки по определенным дням простого народа, что вызывало, тем не менее, возражения некоторых журнальных критиков.

Слайд 24
Описание слайда:
Дмитрий Иванович Иванов «Марфа Посадница» 1808 год

Слайд 25
Описание слайда:
Владимир Лукич Боровиковский «Портрет Лопухиной»

Слайд 26
Описание слайда:
Орест Адамович Кипренский

Слайд 27
Описание слайда:
Василий Андреевич Тропинин «Мальчик с мёртвым щеглёнком», «Портрет Арсения Тропинина», «Золотошвейка», «Кружевница»

Слайд 28
Описание слайда:
Алексей Гаврилович Венецианов «Спящий пастушок», «На пашне. Весна», «Захарка»

Слайд 29
Описание слайда:
Карл брюллов «Всадница», «Итальянский полдень», «Последний день Помпеи»

Слайд 30
Описание слайда:
Павел андреевич федотов «Завтрак аристократа», «Сватовство майора», «Разборчивая невеста», «Вдовушка»

Слайд 31
Описание слайда:
Андреян захаров Адмиралтейство в Санкт-Петербурге ампир

Слайд 32
Описание слайда:
Андрей воронихин Казанский собор Именно в нём отпевали Кутузова, после смерти великого полководца.

Слайд 33
Описание слайда:
Огюст Монферран Исаакиевский собор Александрийская колонна

Слайд 34
Описание слайда:
Константин тон Храм Христа Спасителя Оружейная палата Николаевский (Ленинградский) вокзал

Слайд 35
Описание слайда:
Осип бове Реконструкция Москвы после пожара 1812 года Большой театр Театральная площадь Градская больница

Слайд 36
Описание слайда:
И.п. мартос Памятник Минину и Пожарскому

Слайд 37
Описание слайда:
П.к. клодт «Укротители коней» на Аничковом мосту


Скачать презентацию на тему Культура России в начале XIX века можно ниже:

Похожие презентации