Культура современности (к. ХІХ-ХХІ вв.) презентация

Содержание


Презентации» Логистика» Культура современности (к. ХІХ-ХХІ вв.)
Культура современности  (к. ХІХ-ХХІ вв.)с конца ХІХ в. 
 с конца ХІХ в. 
 Неклассическая1. Общие характеристики эпохиОсновные положения нововременной (классической) картины мира
 Идея познаваемости мира
 Идея управляемостиКонец XIX в. - кризис классической европейской культуры и становление неклассическойНеклассическая картина мира
 Кризис рационализма – утверждение иррационализма и индетерминизма. Рациональность«Человечество не представляет собою развития к лучшему, или к сильнейшему, илиКризис субъекта – поступки и деятельность человека определяются не столько его«В душе человека существует что-то, о чем он знает, не зная,Кризис общественных отношений – не только продукты материального производства, но и«Внешний труд, труд, в процессе которого человек себя отчуждает, есть принесениеПервая мировая война
 Кризис гуманизма
 Кризис просвещения
 Кризис техницизмаЦивилизационные изменения ХХ века
 Технический прогресс и увеличение производительности труда
 МассовизацияПоявление проблем нового типа 
 Нормы взаимоотношений человека и природы
 Границы2. Художественная культура  к. ХІХ – 1 пол. ХХ в.Классическое искусство, восходящее к эпохе Возрождения, сменяется неклассическим:
 Классическое искусство, восходящееМодерн (ар-нуво, югендстиль, либерти)
 Стремление к синтезу искусств, интерес к восточнойСимволизм 
 Создание нового языка искусства, основанного на намеках, аллюзиях, недосказанности
«Символическая поэзия — враг поучений, риторики, ложной чувствительности и объективных описаний;Импрессионизм
 от фр. impression – впечатление
 передача впечатления, фиксация ускользающих мгновенийАнглияПостимпрессионизм 
 Опора не на зрительные впечатления, а стремление свободно иМодернизм, авангард
 Модернизм, авангард
 Разрыв с реалистическим принципом и традицией, поискЭкспрессионизм 
 От лат. expressio – выражение
 Акцент на внутреннем миреЭ. Мунк. Больная девочкаЭдвард Мунк. КрикЭ. Мунк. Девушки на мосту«Мост» :
 Эрнст Людвиг Кирхнер, Эмиль Нольде, Эрих Хеккель, Карл Шмидт-РотлуффЭ. Кирхнер. УлицаЭ. Нольде. Пляска вокруг золотого тельцаЭ. Нольде. Мельница на севереО. Кокошка. Портрет девушкиО. Кокошка. Портрет Адольфа Лооса.О. Дикс. Большой город (триптих)О.    Дикс. Семь смертных греховФовизм 
 от фр.  fauve — дикий
 Стремление передать чувства и настроенияФутуризм 
  от лат. futurum — будущее
 Полный разрыв с«Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой - красотой скорости.Абстракционизм (беспредметное искусство)
 Супрематизм (К. Малевич), лучизм (М. Ларионов), линиизм (А.Конструктивизм
 Конструирование новой среды обитания человека, осмысление новых возможностей техники, превращениеКубизм
 использование подчеркнуто геометризованных условных форм, стремление «раздробить» реальные объекты наДадаизм
 «дада» - хвост священной коровы, детская лошадка, детский лепет.
 РеакцияМ. Дюшан
 М. ДюшанСюрреализм 
 От фр. surréalisme — сверхреализм
 Связь с символизмом и дадаизмом,«Сюрреализм есть чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Культура современности (к. ХІХ-ХХІ вв.)


Слайд 2
Описание слайда:
с конца ХІХ в. с конца ХІХ в. Неклассическая культура (философия, наука) Декаданс (от фр. decadance – упадок) Модернизм (от лат. modernus – современный) Авангард (от фр. avant-garde – передовой отряд) с 60-х гг. ХХ в. Постнеклассическая культура Постмодернизм

Слайд 3
Описание слайда:
1. Общие характеристики эпохи

Слайд 4
Описание слайда:
Основные положения нововременной (классической) картины мира Идея познаваемости мира Идея управляемости мира Идея однолинейности развития мира Идея общественного и научно-технического прогресса Идея целостности и рациональности субъекта

Слайд 5
Описание слайда:
Конец XIX в. - кризис классической европейской культуры и становление неклассической культуры Конец XIX в. - кризис классической европейской культуры и становление неклассической культуры Неклассическая научная картина мира: -открытие строения атома -создание теории относительности -открытие микромиров (генетика, микробиология)

Слайд 6
Описание слайда:
Неклассическая картина мира Кризис рационализма – утверждение иррационализма и индетерминизма. Рациональность не есть свойством мира, а лишь нашего разума. Мир хаотичен, находится в процессе становления, который не имеет цели и прогресса, в его основе не разум, а воля к жизни и человек часть этого процесса. В обществе необходима «переоценка ценностей» и преодоление христианской морали всеобщего блага и милосердия («Бог умер»)

Слайд 7
Описание слайда:
«Человечество не представляет собою развития к лучшему, или к сильнейшему, или к высшему, как в это до сих пор верят. «Прогресс» есть лишь современная идея, иначе говоря, фальшивая идея». «Человечество не представляет собою развития к лучшему, или к сильнейшему, или к высшему, как в это до сих пор верят. «Прогресс» есть лишь современная идея, иначе говоря, фальшивая идея». «Христианская вера есть с самого начала жертвоприношение: принесение в жертву всей свободы, всей гордости, всей самоуверенности духа и в то же время отдание самого себя в рабство, самопоношение, самокалечение». «Человек — это канат, протянутый между животным и Сверхчеловеком, это канат над пропастью».

Слайд 8
Описание слайда:
Кризис субъекта – поступки и деятельность человека определяются не столько его сознанием и разумом, сколько иррациональным бессознательным. Кризис субъекта – поступки и деятельность человека определяются не столько его сознанием и разумом, сколько иррациональным бессознательным. Психика человека состоит из: «Оно» (Id) – бессознательное (инстинкты, травмы, страхи) «Я» (Ego) – сознание «Сверх-Я» (Super-Ego) –моральные установки, совесть

Слайд 9
Описание слайда:
«В душе человека существует что-то, о чем он знает, не зная, что он о нем знает» «В душе человека существует что-то, о чем он знает, не зная, что он о нем знает» «Я» репрезентирует то, что можно назвать рассудком и осмотрительностью. «Оно», напротив, содержит страсти.» «Если всадник не хочет расстаться с конем, то ему не остается ничего другого, как вести коня туда, куда конь хочет; так и «Я» превращает волю «Оно» в действие, как будто бы это была его собственная воля.»

Слайд 10
Описание слайда:
Кризис общественных отношений – не только продукты материального производства, но и моральные ценности, искусство превращается в товар, т.е. имеет свою рыночную стоимость. Больше нет творчества культуры, а лишь культурная индустрия – производство массового, типизированного культурного товара. Кризис общественных отношений – не только продукты материального производства, но и моральные ценности, искусство превращается в товар, т.е. имеет свою рыночную стоимость. Больше нет творчества культуры, а лишь культурная индустрия – производство массового, типизированного культурного товара.

Слайд 11
Описание слайда:
«Внешний труд, труд, в процессе которого человек себя отчуждает, есть принесение себя в жертву, самоистязание. И, наконец, внешний характер труда проявляется для рабочего в том, что этот труд принадлежит не ему, а другому, и сам он в процессе труда принадлежит не себе, а другому. Подобно тому как в религии самодеятельность человеческой фантазии, человеческого мозга и человеческого сердца воздействует на индивидуума независимо от него самого, т.е. в качестве какой-то чужой деятельности, божественной или дьявольской, так и деятельность рабочего не есть его самодеятельность. Она принадлежит другому, она есть утрата рабочим самого себя.» «Внешний труд, труд, в процессе которого человек себя отчуждает, есть принесение себя в жертву, самоистязание. И, наконец, внешний характер труда проявляется для рабочего в том, что этот труд принадлежит не ему, а другому, и сам он в процессе труда принадлежит не себе, а другому. Подобно тому как в религии самодеятельность человеческой фантазии, человеческого мозга и человеческого сердца воздействует на индивидуума независимо от него самого, т.е. в качестве какой-то чужой деятельности, божественной или дьявольской, так и деятельность рабочего не есть его самодеятельность. Она принадлежит другому, она есть утрата рабочим самого себя.»

Слайд 12
Описание слайда:
Первая мировая война Кризис гуманизма Кризис просвещения Кризис техницизма

Слайд 13
Описание слайда:
Цивилизационные изменения ХХ века Технический прогресс и увеличение производительности труда Массовизация образования и поднятие общего образовательного уровня населения Улучшение бытовых условий жизни Развитие медицины и генетики Развитие средств коммуникации Создание искусственного интеллекта и компьютеризация

Слайд 14
Описание слайда:
Появление проблем нового типа Нормы взаимоотношений человека и природы Границы развития науки и техники «Дегуманизация» человека в социальной системе

Слайд 15
Описание слайда:
2. Художественная культура к. ХІХ – 1 пол. ХХ в.

Слайд 16
Описание слайда:
Классическое искусство, восходящее к эпохе Возрождения, сменяется неклассическим: Классическое искусство, восходящее к эпохе Возрождения, сменяется неклассическим: Задача отражения или подражания реальности (миметизм) сменяется выражением внутреннего мира человека Декаданс, fin de siècle мировосприятие , комплекс специфических чувств и настроений “конца века”: тоски, меланхолии, упадка, неприятия действительности. Декадансом был порожден ряд художественных течений:

Слайд 17
Описание слайда:
Модерн (ар-нуво, югендстиль, либерти) Стремление к синтезу искусств, интерес к восточной культуре, к народным корням. «Искусство для искусства» Франция, Россия, Германия, Италия, Австрия Архитектура: В.Орта, А.Гауди Живопись: Г.Климт, А. Бенуа, Л.Бакст Дизайн, прикладное искусство

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Символизм Создание нового языка искусства, основанного на намеках, аллюзиях, недосказанности Франция, Россия, Бельгия Ж. Мореас «Манифест символизма» Литература – С. Мелларме, Ш. Бодлер, А. Рембо, П. Верлен, А. Белый, Ф. Сологуб Живопись – Г. Моро, М. Врубель Музыка – А. Скрябин

Слайд 28
Описание слайда:
«Символическая поэзия — враг поучений, риторики, ложной чувствительности и объективных описаний; она стремится облечь Идею в чувственно постижимую форму, однако эта форма — не самоцель, она служит выражению Идеи, не выходя из-под её власти. Картины природы, человеческие деяния, все феномены нашей жизни значимы для искусства символов не сами по себе, а лишь как осязаемые отражения перво-Идей, указующие на своё тайное сродство с ними...» Ж. Мореас Манифест символизма «Символическая поэзия — враг поучений, риторики, ложной чувствительности и объективных описаний; она стремится облечь Идею в чувственно постижимую форму, однако эта форма — не самоцель, она служит выражению Идеи, не выходя из-под её власти. Картины природы, человеческие деяния, все феномены нашей жизни значимы для искусства символов не сами по себе, а лишь как осязаемые отражения перво-Идей, указующие на своё тайное сродство с ними...» Ж. Мореас Манифест символизма

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
Импрессионизм от фр. impression – впечатление передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений жизни, «писать то, что видишь среди света и воздуха» - основа пленэрной живописи. живопись, музыка Франция К. Моне, Э. Мане, К. Писсарро, Э. Дега, О. Ренуар, К. Дебюсси, М. Равель

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:

Слайд 48
Описание слайда:
Англия

Слайд 49
Описание слайда:

Слайд 50
Описание слайда:

Слайд 51
Описание слайда:

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:

Слайд 54
Описание слайда:

Слайд 55
Описание слайда:
Постимпрессионизм Опора не на зрительные впечатления, а стремление свободно и обобщенно передавать материальность мира, декоративная стилизация. Франция Живопись – В. Ван Гог, П. Сезан, П. Гоген, А. де Тулуз-Лотрек

Слайд 56
Описание слайда:

Слайд 57
Описание слайда:

Слайд 58
Описание слайда:

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:

Слайд 61
Описание слайда:

Слайд 62
Описание слайда:

Слайд 63
Описание слайда:

Слайд 64
Описание слайда:
Модернизм, авангард Модернизм, авангард Разрыв с реалистическим принципом и традицией, поиск новых форм и способов выражения, эксперимент Декларация творческих принципов (Манифесты) Эпатажно-скандальный способ презентации себя и своего творчества Стремление к синтезу и стиранию границ между разными видами искусства Стремление к слиянию жизни и искусства Авангард породил ряд художественных течений:

Слайд 65
Описание слайда:
Экспрессионизм От лат. expressio – выражение Акцент на внутреннем мире человека в момент предельного духовного напряжения Германия, Австрия Живопись – Э. Мунк, группа «Мост» Литература - Ф. Кафка, Г. Мейринк Театр, танец – Ю. О’Нил, М. Вигман Кино – Ф. Мурнау, Ф. Ланг, П. Вегенер

Слайд 66
Описание слайда:
Э. Мунк. Больная девочка

Слайд 67
Описание слайда:
Эдвард Мунк. Крик

Слайд 68
Описание слайда:
Э. Мунк. Девушки на мосту

Слайд 69
Описание слайда:

Слайд 70
Описание слайда:
«Мост» : Эрнст Людвиг Кирхнер, Эмиль Нольде, Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Ротлуфф и другие.

Слайд 71
Описание слайда:
Э. Кирхнер. Улица

Слайд 72
Описание слайда:
Э. Нольде. Пляска вокруг золотого тельца

Слайд 73
Описание слайда:
Э. Нольде. Мельница на севере

Слайд 74
Описание слайда:
О. Кокошка. Портрет девушки

Слайд 75
Описание слайда:
О. Кокошка. Портрет Адольфа Лооса.

Слайд 76
Описание слайда:
О. Дикс. Большой город (триптих)

Слайд 77
Описание слайда:
О. Дикс. Семь смертных грехов

Слайд 78
Описание слайда:
Фовизм от фр.  fauve — дикий Стремление передать чувства и настроения с помощью ярких, контрастных цветов Франция Живопись – А. Матисс, А. Дерен

Слайд 79
Описание слайда:

Слайд 80
Описание слайда:

Слайд 81
Описание слайда:

Слайд 82
Описание слайда:
Футуризм от лат. futurum — будущее Полный разрыв с культурой прошлого и прославление индустриальной цивилизации Италия, Россия Ф. Маринетти «Манифест футуризма» Литература – В. Маяковский, Д. Бурлюк, В Хлебников Живопись – Д. Балло, У. Боччони

Слайд 83
Описание слайда:
«Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой - красотой скорости. Гоночная машина, капот которой, как огнедышащие змеи, украшают большие трубы; ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, - она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской. «Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой - красотой скорости. Гоночная машина, капот которой, как огнедышащие змеи, украшают большие трубы; ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, - она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской. Мы хотим воспеть человека у руля машины, который метает копье своего духа над Землей, по ее орбите.» Манифест футуризма

Слайд 84
Описание слайда:

Слайд 85
Описание слайда:

Слайд 86
Описание слайда:

Слайд 87
Описание слайда:

Слайд 88
Описание слайда:

Слайд 89
Описание слайда:
Абстракционизм (беспредметное искусство) Супрематизм (К. Малевич), лучизм (М. Ларионов), линиизм (А. Родченко) кубофутуризм Отказ от предметных, узнаваемых форм в искусстве, выражение сущности с помощью чистого цвета и формы Россия, США Живопись, скульптура – К. Малевич, В. Кандинский, М. Ларионов, П. Мондриан

Слайд 90
Описание слайда:

Слайд 91
Описание слайда:

Слайд 92
Описание слайда:

Слайд 93
Описание слайда:

Слайд 94
Описание слайда:

Слайд 95
Описание слайда:

Слайд 96
Описание слайда:

Слайд 97
Описание слайда:

Слайд 98
Описание слайда:

Слайд 99
Описание слайда:
Конструктивизм Конструирование новой среды обитания человека, осмысление новых возможностей техники, превращение производства в искусство, а искусства в производство СССР Архитектура, фотография, скульптура А. Родченко, В. Степанова, братья Веснины

Слайд 100
Описание слайда:

Слайд 101
Описание слайда:

Слайд 102
Описание слайда:

Слайд 103
Описание слайда:

Слайд 104
Описание слайда:
Кубизм использование подчеркнуто геометризованных условных форм, стремление «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы Франция Живопись – П. Пикассо, Ж. Брак

Слайд 105
Описание слайда:

Слайд 106
Описание слайда:

Слайд 107
Описание слайда:

Слайд 108
Описание слайда:

Слайд 109
Описание слайда:

Слайд 110
Описание слайда:

Слайд 111
Описание слайда:

Слайд 112
Описание слайда:
Дадаизм «дада» - хвост священной коровы, детская лошадка, детский лепет. Реакция на последствия Первой мировой войны, подчеркнутый абсурдизм, иррационализм, отрицание канонов. Швейцария, Франция Литература: Т. Цзара, Л. Арагон Коллаж (фотомонтаж): Г.Гросс Инсталяция: М. Дюшан

Слайд 113
Описание слайда:

Слайд 114
Описание слайда:

Слайд 115
Описание слайда:
М. Дюшан М. Дюшан

Слайд 116
Описание слайда:

Слайд 117
Описание слайда:
Сюрреализм От фр. surréalisme — сверхреализм Связь с символизмом и дадаизмом, с теорией Фрейда Сочетание сна и реальности в абсурдных, причудливых формах, свободная игра ассоциаций Франция А. Бретон «Манифест сюрреализма» Литература – А. Бретон, Л. Арагон Живопись – Р. Магритт , С.Дали Кино, театр – Л. Бунюэль, Ж. Кокто, А. Арто

Слайд 118
Описание слайда:
«Сюрреализм есть чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений» «Сюрреализм есть чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений» А. Бретон «Манифест сюрреализма»

Слайд 119
Описание слайда:

Слайд 120
Описание слайда:

Слайд 121
Описание слайда:

Слайд 122
Описание слайда:

Слайд 123
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Культура современности (к. ХІХ-ХХІ вв.) можно ниже:

Похожие презентации