Культура современности (к. ХІХ-ХХІ вв.) презентация
Содержание
- 2. с конца ХІХ в. с конца ХІХ в. Неклассическая
- 3. 1. Общие характеристики эпохи
- 4. Основные положения нововременной (классической) картины мира Идея познаваемости мира Идея управляемости
- 5. Конец XIX в. - кризис классической европейской культуры и становление неклассической
- 6. Неклассическая картина мира Кризис рационализма – утверждение иррационализма и индетерминизма. Рациональность
- 7. «Человечество не представляет собою развития к лучшему, или к сильнейшему, или
- 8. Кризис субъекта – поступки и деятельность человека определяются не столько его
- 9. «В душе человека существует что-то, о чем он знает, не зная,
- 10. Кризис общественных отношений – не только продукты материального производства, но и
- 11. «Внешний труд, труд, в процессе которого человек себя отчуждает, есть принесение
- 12. Первая мировая война Кризис гуманизма Кризис просвещения Кризис техницизма
- 13. Цивилизационные изменения ХХ века Технический прогресс и увеличение производительности труда Массовизация
- 14. Появление проблем нового типа Нормы взаимоотношений человека и природы Границы
- 15. 2. Художественная культура к. ХІХ – 1 пол. ХХ в.
- 16. Классическое искусство, восходящее к эпохе Возрождения, сменяется неклассическим: Классическое искусство, восходящее
- 17. Модерн (ар-нуво, югендстиль, либерти) Стремление к синтезу искусств, интерес к восточной
- 27. Символизм Создание нового языка искусства, основанного на намеках, аллюзиях, недосказанности
- 28. «Символическая поэзия — враг поучений, риторики, ложной чувствительности и объективных описаний;
- 35. Импрессионизм от фр. impression – впечатление передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений
- 48. Англия
- 55. Постимпрессионизм Опора не на зрительные впечатления, а стремление свободно и
- 64. Модернизм, авангард Модернизм, авангард Разрыв с реалистическим принципом и традицией, поиск
- 65. Экспрессионизм От лат. expressio – выражение Акцент на внутреннем мире
- 66. Э. Мунк. Больная девочка
- 67. Эдвард Мунк. Крик
- 68. Э. Мунк. Девушки на мосту
- 70. «Мост» : Эрнст Людвиг Кирхнер, Эмиль Нольде, Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Ротлуфф
- 71. Э. Кирхнер. Улица
- 72. Э. Нольде. Пляска вокруг золотого тельца
- 73. Э. Нольде. Мельница на севере
- 74. О. Кокошка. Портрет девушки
- 75. О. Кокошка. Портрет Адольфа Лооса.
- 76. О. Дикс. Большой город (триптих)
- 77. О. Дикс. Семь смертных грехов
- 78. Фовизм от фр. fauve — дикий Стремление передать чувства и настроения
- 82. Футуризм от лат. futurum — будущее Полный разрыв с культурой
- 83. «Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой - красотой скорости.
- 89. Абстракционизм (беспредметное искусство) Супрематизм (К. Малевич), лучизм (М. Ларионов), линиизм (А.
- 99. Конструктивизм Конструирование новой среды обитания человека, осмысление новых возможностей техники, превращение
- 104. Кубизм использование подчеркнуто геометризованных условных форм, стремление «раздробить» реальные объекты на
- 112. Дадаизм «дада» - хвост священной коровы, детская лошадка, детский лепет. Реакция
- 115. М. Дюшан М. Дюшан
- 117. Сюрреализм От фр. surréalisme — сверхреализм Связь с символизмом и дадаизмом,
- 118. «Сюрреализм есть чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или
- 124. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Культура современности (к. ХІХ-ХХІ вв.) можно ниже: