Лабораторное занятие № 1. Тема: «Клинико-генеалогический метод» презентация
Содержание
- 2. Цель работы: выявить генетическое значение и установить содержание метода; сформировать умение
- 3. Ход работы (методика выполнения работы): Ход работы (методика выполнения работы):
- 4. 1. Познакомиться с понятием «генеалогический метод», выяснить и записать, кем и
- 5. Генеалогический метод (от греч. genealogia – родословная) основан на графическом изображении
- 6. Впервые генеалогический метод был предложен английским учёным Френсисом Гальтоном (рис. 1)
- 7. Гальтон пытался решить проблему одарённости, анализируя родословные выдающихся деятелей науки, спорта,
- 8. С помощью генеалогического метода было установлено, что развитие некоторых способностей человека
- 9. В медицинской генетике данный метод обычно называют клинико-генеалогическим, так как он
- 10. 2. Рассмотреть рисунок 2, демонстрирующий родословную восьми поколений королевских фамилий, ведущих
- 11. 1) Имеется ли генетическая «вина» королевы Виктории в том, что русский
- 12. Когда-то свою генеалогию знали только аристократические семьи. Когда-то свою генеалогию знали
- 13. Рис. 2. Наследование гемофилии у потомков королевы Виктории
- 14. Семья Романовых
- 17. 3. Познакомиться с методикой составления родословной, записать основные этапы клинико-генеалогического метода,
- 18. Клинико-генеалогический метод условно включает 3 этапа: 1. Сбор сведений о семье.
- 19. Первый этап – сбор сведений о семье Первый этап – сбор
- 22. Второй этап – построение родословной Второй этап – построение родословной
- 23. Для анализа и наглядного представления собранной информации используют графическое изображение родословной.
- 24. Использование чётких и постоянных символов позволяет яснее представить генетическую информацию, чем
- 25. Рис. 3. Стандартные символы, принятые для составления родословных Рис. 3. Стандартные
- 27. Правила составления родословных
- 28. 1) Составление родословной начинают с пробанда. 1) Составление родословной начинают с
- 29. 2) Сибсы располагаются в родословной в порядке рождения слева направо, начиная
- 30. 3) Все члены родословной должны располагаться строго по поколениям в один
- 31. 4) Поколения обозначаются римскими цифрами слева от родословной сверху вниз: от
- 32. 5) Арабскими цифрами нумеруется потомство одного поколения, т.е. весь ряд последовательно
- 33. 6) Рассматриваемые признаки в родословной можно обозначать штриховкой, буквами, цифрами, цветом.
- 34. 4. Познакомиться с целью и задачами анализа родословной, записать их в
- 35. Третий этап - анализ родословной Третий этап - анализ родословной
- 36. Цель анализа родословной – установление генетических закономерностей. Цель анализа родословной –
- 37. Первая задача – установление наследственного характера признака. Первая задача –
- 38. Вторая задача – определение типа наследования. Вторая задача – определение типа
- 39. 1. Критерии аутосомно-доминантного типа наследования: 1. Критерии аутосомно-доминантного типа наследования: -
- 41. По аутосомно-доминантному типу у человека наследуются: По аутосомно-доминантному типу у человека
- 42. 2. Критерии аутосомно-рецессивного типа наследования: 2. Критерии аутосомно-рецессивного типа наследования: -
- 44. По аутосомно-рецессивному типу у человека наследуются: По аутосомно-рецессивному типу у человека
- 45. 3. Сцепленный с полом рецессивный тип наследования (Х-сцепленный рецессивный тип) характеризуется
- 47. 4. Сцепленный с полом доминантный тип наследования (Х-сцепленный доминантный тип) сходен
- 48. По сцепленному с полом доминантному типу наследуются: По сцепленному с полом
- 49. Гипоплазия эмали Гипоплазия эмали
- 51. 5. Y-сцепленный тип (голандрический тип) наследования характеризуется следующими признаками: 5. Y-сцепленный
- 52. По Y-сцепленному с полом типу наследуются: По Y-сцепленному с полом типу
- 54. 5. Выполнить письменно контрольные задания. 5. Выполнить письменно контрольные задания.
- 55. 1) Составьте родословную схему по имеющимся данным. Пробанд – здоровая женщина
- 56. Определите вероятность рождения в семье пробанда шестипалых детей при условии, если
- 57. 2) Проведите анализ родословной, определите тип наследования признака с помощью критериев
- 58. 3) Пробанд – здоровая женщина. Ее сестра здорова, а два брата
- 59. Составьте родословную схему по имеющимся данным и определите: Составьте родословную схему
- 60. 4) Пробанд нормального роста имеет сестру с ахондроплазией (наследственная карликовость). Мать
- 61. Составьте родословную схему по имеющимся данным и определите: Составьте родословную схему
- 62. 5) Здоровые муж и жена (двоюродные сибсы) имеют больную атаксией Фридрейха
- 63. Составьте родословную схему по имеющимся данным и определите: Составьте родословную схему
- 64. Решение. Решение. 1) тип наследования — аутосомно-рецессивный, все члены родословной, имеющие
- 65. Вывод по лабораторной работе: Вывод по лабораторной работе: Оценка
- 66. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Лабораторное занятие № 1. Тема: «Клинико-генеалогический метод» можно ниже: