Лексикон учащихся 5-11 классов презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Лексикон учащихся 5-11 классов
Лексикон учащихся 5-11 классов МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска   
Актуальность исследования 
 ограниченная лексика распространена среди школьников, однако ее происхождениеЦель исследования: 
 проанализировать речь современных школьников с точки зрения использованияЗадачи исследования
 Изучить теоретический материал по теме исследования.
 Определить состав группМетодика исследования:Словарный состав русского языкаВопросы анкеты для учащихсяСемантические группы сленгаБудете употреблять сленг?Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?Употребление жаргонизмовСленг: «за» и «против»Аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ»Слова бывают разные – 
 Слова бывают разные – 
 ТоСписок использованной литературы 
 С. И. Ожегов. – Словарь русского языка.Список использованной литературы 
 Интернет-ресурсы:
 http://samlib.ru/m/mazurin/slowarx.shtml,
 http://infourok.ru/issledovatelskaya_rabota_molodezhnyy_sleng_i_kultura_rechi-433332.htm,
 http://rus.1september.ru/article.php?ID=200102304,
 http://www.stihi.ru/diary/valmira59/2012-03-05.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Лексикон учащихся 5-11 классов МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска   Выполнила: учащаяся 6 Б класса МОБУ СОШ №5 г. Благовещенск Шатунова Марина Руководитель: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска Станиславец Т.С.


Слайд 2
Описание слайда:
Актуальность исследования ограниченная лексика распространена среди школьников, однако ее происхождение недостаточно представлено в школьных учебниках русского языка; молодежный сленг и жаргонизмы – явления, которые присутствуют повсюду, и знакомство с ними поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом; исследование ограниченной в употреблении лексики позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой; работа по теме позволяет выяснить отношение школьников к молодежному сленгу, а также выявить причины использования учащимися подобной лексики.

Слайд 3
Описание слайда:
Цель исследования: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи исследования Изучить теоретический материал по теме исследования. Определить состав групп общеупотребительной лексики в речи школьников. Определить «сленг». Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников 5-11 классов школы с целью определения: используются ли в речи школьников диалектные и профессиональные слова; круга наиболее употребительных слов молодежного сленга и жаргонных слов; причин употребления школьниками сленга и жаргонизмов. Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.   Сделать выводы по теме исследования.  

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Методика исследования:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Словарный состав русского языка

Слайд 10
Описание слайда:
Вопросы анкеты для учащихся

Слайд 11
Описание слайда:
Семантические группы сленга

Слайд 12
Описание слайда:
Будете употреблять сленг?

Слайд 13
Описание слайда:
Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?

Слайд 14
Описание слайда:
Употребление жаргонизмов

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Сленг: «за» и «против»

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ»

Слайд 19
Описание слайда:
Слова бывают разные – Слова бывают разные – То дельные, то праздные. То честные, правдивые, То льстивые, фальшивые… Есть чистые, алмазные, А есть бесстыдно-грязные. Одни помогут выпрямить. Другие – душу вытравить. Есть речь огнем горящая, Есть тлением смердящая. Слова – высокой доблести, И самой низкой подлости… В. Полторацкий

Слайд 20
Описание слайда:
Список использованной литературы С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989 В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998. Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный ресурс). Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979. О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003. В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995. Большая советская энциклопедия.- М.: Советская энциклопедия. 1969—1978. Береговая З. М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания.- М.: 1996, № 3. Елистратов В.С. Толковый словарь русского сленга XXI века. М.: 2000 г.

Слайд 21
Описание слайда:
Список использованной литературы Интернет-ресурсы: http://samlib.ru/m/mazurin/slowarx.shtml, http://infourok.ru/issledovatelskaya_rabota_molodezhnyy_sleng_i_kultura_rechi-433332.htm, http://rus.1september.ru/article.php?ID=200102304, http://www.stihi.ru/diary/valmira59/2012-03-05.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Лексикон учащихся 5-11 классов можно ниже:

Похожие презентации