Лэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Лэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста
АннотацияОбъект проекта: современные средства обучения детей дошкольного возраста. Предмет проекта: использование лэпбука в процессе обученияАктуальность 
      Экологическое воспитание должно учить  Перспективы дальнейшего развития проекта
 	По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена.Лэпбук «2017 год экологии в России»
 Сотоит из 7 развивающих элементов:Лэпбук «2017 год экологии в России»
 На первой странице выполнено интерактивноеЛэпбук «2017 год экологии в России»
 Игра «Сортировщик». Ребенку предлагается экологическаяЛэпбук «2017 год экологии в России»
 На второй странице расположен наборЛэпбук «2017 год экологии в России»
 Лото “Определи время года”Лэпбук «2017 год экологии в России»
 Предназначено для закрепления знаний обЛэпбук «2017 год экологии в России»
 Набор экологических знаков предназначен дляЛэпбук «2017 год экологии в России»
 Книжка “Будь природе другом”.Лэпбук «2017 год экологии в России»
 Дошкольники называют растения и животных,Лэпбук «2017 год экологии в России»Лэпбук «2017 год экологии в России»
 “Охрана природы”. Данный элемент лэпбукаЛэпбук «2017 год экологии в России»
 На последней стороне лэпбука размещенаЛэпбук «2017 год экологии в России»
     ПолезныеТест на экологический образ жизни 
 Отметь галочкой, что из этихзаключение
   	Целью данного  педагогического проекта было изучение возможностей использования лэпбука какСписок литературы
 Букина В.О. и др. Пространство детского сад: познание, экологияБлагодарю за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Аннотация

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Объект проекта: современные средства обучения детей дошкольного возраста. Предмет проекта: использование лэпбука в процессе обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста. Гипотеза: можно предположить, что формирование экологической грамотности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Актуальность Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать необходимую линию поведения. Поэтому нужно учить их правильно вести себя в природе и среди людей. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, а игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей.

Слайд 7
Описание слайда:
 

Слайд 8
Описание слайда:
 

Слайд 9
Описание слайда:
Перспективы дальнейшего развития проекта По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком, а также посещение родника, музея с целью расширения экологических знаний детей и родителей. Перспективами реализации данного проекта является использование освоенной технологии лэпбука в других темах и проектах по основным темам в соответствии с программой «Экология родного края» для их систематического использования в качестве формы организации образовательной деятельности обучающихся по экологии. Трансляция проекта планируется на педагогическом совете.

Слайд 10
Описание слайда:
Лэпбук «2017 год экологии в России» Сотоит из 7 развивающих элементов: интерактивное панно “От чего планета грустит – отчего планета радуется?”, игра “Сортировщик”, набор экологических знаков, лото “Определи время года”, “Будь природе другом”, “Кто дружит с елью? Почему?”, “Охрана природы”.

Слайд 11
Описание слайда:
Лэпбук «2017 год экологии в России» На первой странице выполнено интерактивное панно “От чего планета грустит – отчего планета радуется?”

Слайд 12
Описание слайда:
Лэпбук «2017 год экологии в России» Игра «Сортировщик». Ребенку предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник в лес и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло» и «Пищевые отходы». Этот элемент в виде интерактивного изображения с прорезями и кармашками.

Слайд 13
Описание слайда:
Лэпбук «2017 год экологии в России» На второй странице расположен набор экологических знаков, лото “Определи время года”, “Будь природе другом”, “Кто дружит с елью? Почему?”, “Охрана природы”.

Слайд 14
Описание слайда:
Лэпбук «2017 год экологии в России» Лото “Определи время года”

Слайд 15
Описание слайда:
Лэпбук «2017 год экологии в России» Предназначено для закрепления знаний об изменениях, происходящих в природе в различное время года. Ребенку предлагается найти осенние картинки и закрыть их желтым кружком, объясняя свой выбор. Кружки красного, желтого, голубого и зеленого цвета хранятся в конвертике.

Слайд 16
Описание слайда:
Лэпбук «2017 год экологии в России» Набор экологических знаков предназначен для знакомства с ними. В качестве закрепления может быть использован для демонстрации к определенной устной истории. Также возможно выполнение упражнения “Найди знак, запрещающий ...”

Слайд 17
Описание слайда:
Лэпбук «2017 год экологии в России» Книжка “Будь природе другом”.

Слайд 18
Описание слайда:
Лэпбук «2017 год экологии в России» Дошкольники называют растения и животных, говорят, какие причины сокращения численности каждого редкого вида. Для этого выбирают условные знаки и кладут их справа от изображения соответтвующего растения или животного (венерин башмачок – сбор для букетов; аполлон – ловля насекомых; байкальский осётр – ловля рыбы, загрязнение воды, зубр – охота, вырубка лесов; знак “загрязнение воздуха” не спользуется). Дошкольники могут предложить свои знаки и нарисовать их впустых квадратах.

Слайд 19
Описание слайда:
Лэпбук «2017 год экологии в России»

Слайд 20
Описание слайда:
Лэпбук «2017 год экологии в России» “Охрана природы”. Данный элемент лэпбука выполнен в виде раскрывающегося конверта, на сторонах которого записываются дела по охране водной среды, земли, воздуха,а также животных и растений.

Слайд 21
Описание слайда:
Лэпбук «2017 год экологии в России» На последней стороне лэпбука размещена газетная статья “Какие экопривычки нужно вырабатывать каждому южноуральцу” и символичное изображение фразы ”Чистую землю воздух и воду подарим планете!”

Слайд 22
Описание слайда:
Лэпбук «2017 год экологии в России» Полезные экопривычки: Не разбрасывайте мусор и не жгите костры. Ходите в магазин с авоськой. Выбирайте местные продукты. Не оставляйте “зарядник” в розетке. Посадите дерево! Берегите бумагу. Не выбрасывайте старые вещи. Не включайте воду пока чистите зубы. Чаще ходите пешком. Сдавайте батарейки и лампы.

Слайд 23
Описание слайда:
Тест на экологический образ жизни Отметь галочкой, что из этих действий выполняешь ты и твоя семья? За каждую «галочку» добавь себе 1 балл. Сортируете мусор перед выбрасыванием. Вторично используете бросовые материалы (на поделки и т.д.) Сдаёте макулатуру. Сдаёте металлолом. Относите использованные батарейки в специализированные пункты приёма. Используете сумку вместо пакета. Делаете кормушки. Подкармливаете животных. Не рвете цветы, не ломаете ветки с живых деревьев  Не берете домой детенышей диких животных. Не трогаете птичьи гнезда. Не разоряете муравейники. Не обижаете жуков, улиток, лягушек, червяков и другую мелкую живность. Уносите с собой мусор после пикника. Устраиваете субботники возле дома. Расчищаете от мусора лес или пляж. Результаты: 1 - 6 баллов: тебе надо чаще задумываться о помощи природе. 7 - 12 баллов: молодец, ты на правильном пути! 13 - 16 баллов: отлично! ТЫ – НАСТОЯЩИЙ ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ!  

Слайд 24
Описание слайда:
заключение Целью данного  педагогического проекта было изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста. Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов был разработан и создан макет лэпбука для апробации в ходе познавательной деятельности при реализации образовательной программы «Экология родного края». Эффективность применения лэпбука позволила предположить возможность его использования в дальнейшем. Планируется провести различные формы работы (консультация-презентация, мастер-класс) с педагогами муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 25» г. Златоуста для ознакомления с данной формой организации образовательного процесса.

Слайд 25
Описание слайда:
Список литературы Букина В.О. и др. Пространство детского сад: познание, экология / Под ред. А. Русакова, Т. Лапкиной. – М.: ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные проекты, 2016. – 128 с. (Библиотека воспитателя) Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 184 с. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия её реализации в детском саду/ Николаева С.Н. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 187 с. Плешаков А. А., Сонин Н. И. Что меня окружает: Альбом-задачник. – М.: Дрофа, 1996. – 128 с. (иллюстрации) Рыжова Н. Наш дом-природа Программа экологического воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание. 1998 № 6, с.26-34. Сборник дидактических и методических материалов "Я - Златоустовец". Дошкольное образование. Златоуст 2013г. http://www.tavika.ru/2014/07/lapbook-ecology.html https://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/kak-sdelat-lepbuk-svoimi-rukami-dopolnitelnye-materialy https://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/chto-takoe-lepbuk    

Слайд 26
Описание слайда:
Благодарю за внимание!


Скачать презентацию на тему Лэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста можно ниже:

Похожие презентации